Комплекс бодрящей гимнастики после сна
картотека (младшая группа)

Мануилова Юлия Владимировна

Значение сна для полноценного развития ребёнка переоценить сложно.

Но и правильное пробуждение очень важно для того, чтобы остаток дня малыш провёл в хорошем настроении, а значит, был активен и бодр.

Дети первой младшей группы в силу возрастных особенностей довольно непросто переходят от состояния покоя к двигательной активности.

Перед воспитателем стоит непростая задача подобрать подходящий набор упражнений, скомбинировать физические нагрузки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_gimnastiki_dlya_2-3_let.docx120.03 КБ

Предварительный просмотр:

                       

https://school592.ru/wp-content/uploads/9/7/5/97509ce13f8aa433a4137b934c5651d2.jpeg

Цель:

Способствовать постепенному переходу

от сна к бодрствованию, активизация обмена веществ, тренировка защитных механизмов организма, развитие умений осознанно управлять движениями.

Алгоритм проведения гимнастики после сна:

В 15.00 дети просыпаются со звуками музыки, раскрывают одеяла и, лежа в постели, выполняют физические упражнения.

Также это могут  быть упражнения возле кроваток (рифмованные  фразы педагога,  напоминающие подвижную игру, которые ведут детей к стульчикам).

Длительность гимнастики 3-4 минуты.

Данные  упражнения бодрящей гимнастики представлены в комплексе для детей раннего возраста с учетом их возрастных особенностей. Длительность проведения каждого комплекса устанавливается в течение всего месяца.

                         Комплекс №1

               1. В кроватках  «Потягушечки»

           Потягунушки, потягунушки!

           Поперек толстунушки

           А в ножки ходунушки

           А в ручки хватунушки

           А в роток говорок

           А в головку разумок»

                  2.  «Кулачки – ладошки»

                   (упражнение на сжимание

                  и разжимание пальчиков рук)

            В прятки пальчики играли

            И головки убирали

            Так, так и вот так

             И головки убирали.

              3. Возле кроваток - Ходьба

             Ножками потопали

             Ручками похлопали

             Качаем головой

               4.   Ходьба по дорожке «Здоровья»

                  (резиновые коврики)

         Комплекс №2

  1. В кроватках  «Мы проснулись»

 «Ручки просыпаются» 

И. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны

 и опускать вниз.

 «Ножки просыпаются» 

И. п.: то же. Поочередно поднимать то одну,

то другую ногу.

 «Колобок» 

 И. п.: то же. Перекаты на правый, на левый бок.

 «Кошечки» 

 И. п.: стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад,

наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п.

  1. «Мы себя любим»
  1. – руки в стороны;
  2. – руки скрестно на груди.
  3. Нарядили ножки в  новые сапожки.

(поднимание ног, поглаживание голени).

  1. Возле кроваток

Маленькие ножки

Шагают по дорожке.

Топ – топ, топ – топ.

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекц. дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

     

   

 

                                          Комплекс №3  

 

                                1.В кроватках  «Потягивание»

                                Наша кошечка проснулась

                                Потянулась, оглянулась

                                С боку на бок повернулась –

                                Тете … (имя воспитателя) улыбнулась.

                          2.Есть у кошки лапки

                                лапки, цап – царапки.

                               (сгибание – разгибание кистей рук)

                          3.Сшили нашей кошке

                                Красные сапожки.

                              (поочередное поднимание ног)

                           4.Возле кроваток

                               Вы шагайте – топайте

                               По лужицам и шлепайте

                               В грязь не заходите

                              Сапожки не мочите.

                          5.Ходьба по дорожке «Здоровья»

                              (коррекционная дорожка:

                              резиновые коврики, пуговицы)

                 Комплекс №4

 

  1. В кроватках  «Потягивание»

По дороге жук, жук

По дороге черный

Посмотрите на него –

Вот какой проворный.

2.Лежа на спине, круговые движения ногами.

 Звуковое сопровождение («ж,ж,ж»)

Он на спинку упал,

Лапками задрыгал,

Крылышками замахал,

Весело запрыгал.

3.«Качалочка»

( лежа на спине, подтянуть за колени

ноги к животу)

4.Возле кроваток

Вы шагайте – топайте

По лужицам и шлепайте

В грязь не заходите

Сапожки не мочите.

5.Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка:

 резиновые коврики, пуговицы)

Комплекс №5 

                             1.В кроватках   «Потягушки»

Это кто уже проснулся? (тереть глазки кулачками)

Кто так сладко потянулся? (потянуться, подняв руки вверх)

Потягушки-потягушки-потягушечки. (потянуться вверх одной рукой-  другой, подняв руки вверх)

От носочков до макушки (встать, подняв  руки вверх)

Уж мы тянемся – потянемся, (потянуться вверх одной рукой, другой)

Маленькими не останемся, (движение пальчиком из стороны в сторону)

Вот уже растём, растём … (из положения приседа постепенно

             вставать, поднимая ручки вверх)

                                              2.Возле кроваток

                                    Зайка беленький сидит

             (присаживаются на корточки и покачивают головой)

                                      И ушами шевелит.

                                       Вот так, вот так!

                                    Зайке холодно сидеть,

                                  Надо лапоньки погреть.

                            Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают)

                                     Зайке холодно стоять,

                                     Надо зайке поскакать,

                Скок-скок, скок-скок! (прыжки на двух ногах)

                 Кто-то зайку испугал, Зайка прыг … и ускакал.

               (дети убегают по ребристой дорожке из спальни к    

                                            стульчикам)

                                 

Комплекс №6

 

                                1.В кроватках  «Потягивание»

                               Потягушки, потянулись!

                   (Поднимание рук вверх в положении лёжа)

                         Поскорей, скорей проснулись!

                            День настал давным-давно, 

                  (поднимание ног вверх из  положения лёжа)

                                   Он стучит в твоё окно.

                                              2. В кроватках

                               Мишка косолапый по лесу идёт…                                  

                                    (имитируют движения мишки)

                                Мишка рассердился и ногою топ…

                                                (Топают ножкой)

                                  Ходьба по дорожке «Здоровья»

                         (коврик с пуговицами, ребристая доска,

                                         дорожка со  следами)

                                                3. П/и «Мишка»

                                                Мишка, мишка.

                                          Что ты долго спишь?

                                               Мишка, мишка.

                                             Что ты так храпишь?

                                Мишка:  Кто здесь песни распевал?

                                           Кто мне спать не давал?

                                                     Догоню, догоню…

                                       (Дети убегают к стульчикам)

Комплекс №7

 

                                    1. В кроватках    «Побудка»

                                 Кто спит в постели сладко?

                                        Давно пора вставать.

                                        Пойдёте на зарядку,

                                      Пойдём со мной гулять.

                              «Погреем крылышки на солнышке»

                       лёжа на спине, руки вдоль туловища.

        Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.

                                              «Спрячь ножки»

                     лёжа на спине ноги поднять вверх со словами

                           «спрячь ножки», опустить но кровать.

                                              2.Самомассаж

                                             Петя, петя, петушок –

                                             Золотой гребешок,

                                             Маслена головушка,

                                             Шёлкова бородушка.

                                    Кто рано встаёт голосисто поёт

                                             Деткам спать не даёт.

                                                   3.Возле кроваток

                                                       Ходьба

                                            Вот шагает Петушок,

                                            Золотистый гребешок.

                                            Он цыпляток догоняет

                                            И в курятник загоняет.

                                                     Прыжки

                             Подскоки на двух ногах на месте

                               и с продвижением вперёд.                                                  

                           Руки держать свободно ( 20 секунд).

              5.Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет»

                         (коврик «ёжик», массажные коврики,

                                                  ребристая доска)

Комплекс №8

 

                                 1.В кроватках «Потягивание»

            Упражнение на расслабление мышц лица «Лягушка»

                                         (показать движение губ,

                          соответствующие артикуляции звука «и»)

                                           Мы весёлые лягушки

                          Тянем губы прямо к ушкам!  

                                  2. В кроватках

                                         (Дети лежат на боку,  

                                        свернувшись калачиком)                                                                       

                                     Медвежонок косолапый

                                     Спал в берлоге рядом с мамой

                                      А когда весна наступила,

                                      Медведица сына будила:

                                      Медвежонок, ты вставай

                                          И зарядку выполняй!

                      С боку на бок повернись, И на спинку ты ложись.

                (Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину)

                         Глазки сонные протри  и головку подними.

  ( Кулачками  протирают глазки, чуть – чуть запрокидывают голову

                            назад, поднимая подбородок кверху)

                                    3.Ходьба по дорожке «Здоровья» 

                                           (коврик с пуговицами,

                                              массажные коврики,

                                                 ребристая доска)

 

                                           Комплекс №9

 

                         1.В кроватках  «Потягивание»

                                  Мышки глазки открывали

                                    И зарядку делать стали:

                                    Мышки лапки поднимали,

                                        А потом их опускали.

                                    И сгибали быстро ножки,

                                 Словно мчались по дорожке.

                                        А потом они игрались:

                                        На животике качались.

                                     

                               3.Ходьба по дорожке «Здоровья» 

                   ( коврик с пуговицами, массажные коврики,

                ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

                                        Мышки низко приседают

                                         И по камушкам шагают.

                                         Вот дорожка проходите,

                                         Кошку вы не разбудите.

                                         Постарайтесь так пройти,

                                        Чтоб с дорожки не сойти.

                                     4.П/и «Кошки - мышки»

                                           Мышки будут убегать,

                                          Кошка будет догонять.

                                          Все мы весело играли,

                                          Умываться побежали.

Комплекс №10

 

                                     1. «Потягивание»

                        И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

                        На вдохе потянуться двумя руками вверх,

                        пяточками двух ног вперед;

                        И.п. – выдох (4-6 раз)

                                               2. «Поймай комарика»

                        И.п. – лёжа на спине, руки через стороны,

                                     хлопок перед собой и

                                      вернуться в и.п. 5раз)

                                                   3.«Велосипед»

                               И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

                         Ехали медведи на велосипеде,

                      А за ними кот, задом наперед.

                                                4.  «Музыканты»

                         Мы играем на гармошке,

                       Громко хлопаем в ладошки.

                        Наши ножки: топ, топ.

                          Наши ручки: хлоп, хлоп!

                           Отдыхаем, отдыхаем.

                                         Комплекс №11

                                 1. «Греем ручки» в кроватке

                              И.п. – лёжа, руки вдоль туловища,

                                        повороты кистей рук;

                                             2. «Солнышко»

                                       И.п. – сидя на пятках.

                              Руки через стороны поднять вверх,

                              «посмотреть на солнышко».

                             Руки через стороны опустить вниз,

                                               вернуться в и.п.

                               3. «Большие и маленькие ножки»

                                     И.п. – сидя, упор руками сзади.

                   Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками

                (маленькие ножки), вернуться в и.п. (большие ноги).

                                   4.«Кролик» возле кроватки

                         Скок – поскок, скок – поскок

                         Кролик прыгнул на пенёк.

                         В барабан он громко бьет,

                        На разминку всех зовёт.

                        Лапки вверх, лапки вниз,

                        На носочки подтянись.

                        Лапки ставим на бочок

                       На носочках скок, скок, скок.

           

Комплекс №12

                                      1. Разминка в кроватке

                                     «Вы проснулись?» - «Да»

                                          «Улыбнулись?» - «Да»

             Потянулись?» - «Да»

«С боку на бок повернулись» - повороты

              «Ножками подвигаем»

вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

то же с левой ноги; то же – две ноги вместе.

                                               2. «Лисичка» 

           руки перед грудью, мягко переступать на носочках,

             поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

                                        3.«Мячики» 

                       И.п. стоя. Прыжки возле кровати.

                                              4. Элементы самомассажа

                                          И.п. – сесть, ноги скрестить.

                                 1.– «Умывание» лица руками;

          2– руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;

                               3.   руки на коленях – растирание;

                                                  5. «Воробушек» 

                                   скакать на двух ногах, потом бежать,

                                   размахивая руками, к стульчику.

        Желаем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы бодрящей гимнастики после сна

Комплексы  упражнений для гимнастки после сна  должны быть  разнообразными и действительно подходить  для бодрящей гимнактики,    тексты  интересными  ...

Комплекс бодрящей гимнастики после сна

Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Поэтому после подъема детей целесообразно провести комплекс физических упражнений, который пом...

Пособие по физическому развитию детей: "Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей 3-5 лет с использованием малых фольклорных форм"

В пособие включены 18 комплексов бодрящей гимнастики поле сна. Описаны место,условия, длительность проведения. Комплексы построены в стихотворной форме на основе малых фольклорных форм. Комплексы напр...

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе.

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе....

Комплексы бодрящей гимнастики после сна в младшей группе

Предлагаю комплекс бодрящей гимнастики после сна в младшей группе. Достичь максмальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящееся на игровом сюжете и включающие элементы и...

Комплекс бодрящей гимнастики после сна для дошкольников второй младшей группы

Комплекс бодрящей гимнастики после сна для дошкольников  второй младшей группы...

Комплексы бодрящей гимнастики после сна.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна«Мы проснулись»(выполнять сидя на кровати, ноги по - турецки)Наконец – то мы проснулись,Протирают глаза кулачками.Сладко, сладко потянулись,Потягиваются.Чтобы со...