Картотека игр по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста
картотека (средняя группа)

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_poznanie_sredniy_voz.docx285.34 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по познавательному развитию, в средней группе ДОУ.

 «Так бывает или нет»

Цель: формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.                                                                                                                 Ход игры: Воспитатель рассказывает историю, в которой дети должны заметить то, чего не бывает.                                                                                   «Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...»                                                                                                              «Где что можно делать?»                                                                       Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.                                                                                                                         Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.                                                  Что можно делать в лесу? (ответы детей).                                                                                             Что можно делать на реке? (ответы детей)                                                                     Что делают в больнице?(ответы детей)

«Какая, какой, какое?»

Цели: формировать умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет  слово, дети по очереди называют, как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.              

Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.....

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …..

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

  «Закончи предложение»

Цель: формировать умение дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий,  перец - …. (горький).

 «Отгадайте, что за растение»

Цель: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

   «Назови детёныша»

 Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

 Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

«Кто (что) летает?»

Цель: закрепить знания о животных, насекомых, птицах.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «Летит», если нет, руки не поднимают.  

 «Кто больше назовет действий?»

 Цель:  учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

 Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.                                                            Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)                                                                                                                                      Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега).

«Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу.

Ход игры: Расскажите, что бывает:

зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

 «Загадай, мы отгадаем»        

Цель: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.

Ход игры: Дети описывают любое растение в следующем порядке:  форма, окраска, вкус. Водящий по описанию должен узнать растение.

 «Бывает — не бывает» (с мячом)

Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

 Снег зимой  … (бывает)                          Мороз летом … (не бывает)

 Иней летом … (не бывает)                      Капель летом … (не бывает)

 «Третий лишний»  

Цель: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель называет по 3 растения (деревья и кустарники), одно из которых «лишнее». Например, клен, липа, сирень. Дети должны определить, какое из них «лишнее» и хлопнуть в ладоши. (Клен, липа — деревья, сирень — кустарник)

  «Игра в загадки»

 Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.

Учебнно-методическое пособие дидактическая игра  "Назови одним словом"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

План-конспект НОД "Зеленый огонек здоровья" по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Задачи:1....

«Развивающая многофункциональная напольная ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно - ролевых игр»

Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...