НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчиков и девочек»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Касимова Юлия Сергеевна

Цель: формирование начальных гендерных представлений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый НОД в средней группе по гендерному воспитанию

«В стране мальчиков и девочек»

         

https://i.pinimg.com/originals/13/50/a3/1350a3dec84ca168997efdbbde2dd37e.jpg

Цель: формирование начальных гендерных представлений

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,

 2. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

3. закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек

Развивающие: 

развивать классификационные умения на примере - имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать.

Воспитательные:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально - огранизованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Оборудование: игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда.

Ход занятия:

Дети заходят из спальни и встают в круг.

Воспитатель просит ребенка принести мяч.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.

Упражнение на рабочий настрой: Мяч нужно передавать по кругу, и здороваться с тем, кому даешь мяч (здравствуй Кира – здравствуйте Анастасия Владимировна, здравствуй Артем - здравствуй Кира и т.д.).

Упражнение «Листочек»

Воспитатель раздает детям листочек бумаги и предлагает сделать с ним что-нибудь – смять и сложить. Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные? Дети высказывают свои предположения.

Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.

Воспитатель: а как вы думаете, чем похожи мальчики и девочки?

Ответы детей.

Игра «Мы – одинаковые»

Приглашаю взяться за руки и сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы прикрывать их рукой.

Вот головушка -  гладят себя по голове.

Лобик     - наморщивают лоб.

Носик      - дотрагиваются до кончика носа.

Губки      - улыбаются.

Зубки      - тихонько стучат зубами.

Язычок    - высовываю язык.

Щечки        - трут пальцами щеки.

Брови     - поднимают брови.

Глазки    - моргают.

Ушки      - тихонько трут пальцами уши.

Борода     - гладят подбородок.

Шейка - вытягивают шею.

Ручки       - имитируют хватательные движения.

Животик      - гладят живот.

Спинка-        - выпрямляют спину.

Ножки-        - тихонько топают ногами.

Воспитатель: Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой!

Давайте посмотрим внимательно друг на друга и ответим на мои вопросы.

Игра «Мы – разные» (для сравнения можно вызывать по несколько детей.)

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, и ответьте (вызвать одного из детей, который будет отвечать на вопрос):

Игра «Мы – разные»

- Кто из мальчиков самый высокий? 1й ребенок

- Кто из девочек самая высокая? 2й ребёнок

- Кто из ребят низкого роста? 3 ребёнок

- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, длинные волосы)? 4 ребёнок

- У кого на голове есть бант? 5 ребёнок

- Кто носит платье (юбку, сарафан)? 6 ребёнок

- Кто носит шорты? 7 ребёнок

- Какие украшения носят девочки (мальчики) (можно спросить несколько детей)

   Воспитатель: Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все разные, непохожие, все люди отличаются друг от друга.

А чем вы отличаетесь друг от друга?

Воспитатель: А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.

Игра «Назови имя» - с флажком. (или заменить другим атрибутом)

Передавая мяч по кругу, девочки называют мужские имена, а мальчики – женские.

Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка, в руках письмо и посылка.

Незнайка: Ребята здравствуйте. Вы знаете, кто я? Меня к вам отправили жители далёкой волшебной страны. Просили вашей помощи. Сказали, что все написали в письме. Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети группы «Семицветик». Вам пишут жители веселой волшебной страны. Раньше в нашей стране повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал       наши вещи: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, разобраться, где же чьи вещи.  Мы отправили в посылке свои вещи и игрушки. В Посылку мы положили два пакета, в которые вы положите наши вещи. Вы очень добрые, умные и дружные ребята. Как только выполните все просьбы, отправьте нам посылку».

Незнайка: ребята что мы можем сделать? чем мы можем помочь? поможем?

 (ответы детей).

Дети с воспитателем смотрят, что в посылке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда все игрушки и вещи перепутались. В посылке еще есть конверты с заданиями.  Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.

1. Синий конверт - Задание «Помогите друзьям»

Давай те разделимся на две команды – команда девочек и команда мальчиков.

Вам нужно: девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в зелёный пакет.  А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют Мальчики и кладут в синий пакет. Посмотрим – какие вы внимательные.

-Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки, которые остались, могут играть и мальчики, и девочки).

-Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!

2. Зеленый конверт - Проводится физ. минутка «Делаем зарядку».

А здесь задание маленько отдохнуть.

Будьте внимательны – Красные фигуры делают только девочки, а синие только мальчики. А если серые делают все.

Воспитатель берет и читает следующее задание.

3. Красный Конверт -   Распределите картинки по порядку

Дети из страны «Дружба» спрашивают: как они будут выглядеть, когда подрастут, как будут их называть?

(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)

У меня есть иллюстрации.

Для этого разделимся на две команды и распределите картинки по порядку - От младенца до старого человека.

Ребята в письме есть еще задание. Воспитатель берет письмо и читает следующее задание.

4. Желтый конверт – «ответьте на вопросы?»

Послушайте: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам -  должны поднять руки вверх девочки, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – поднять руки вверх мальчики.

-Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

- Кто дома ухаживает за цветами.

- Молодцы, какие вы внимательные.

- Ребята, кажется, опять стучатся.

Воспитатель вносит шары. - Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?

- Здесь записка:

«Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас

сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы

дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, чтобы вы всегда улыбались, оставались

такими же дружными».

Воспитатель подводит итог. Передает шары няне, и дети уходят в приемную.

Рефлексия: Воспитатель хвалит, благодарит детей за то, что они откликнулись на помощь, согласились помочь жителям волшебной страны. Вам понравилось? Что узнали нового? Что мы сделали для того чтобы спасти жителей страны? Что было самое интересное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в средней группе на тему "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т. п. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с дру...

Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»

Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»Анастасия Шипёнок Открытая НОД в средней группе по гендерному воспитанию «В стране мальчишек и девчонок»НОД в...

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

В рамках тематической недели провели итоговое занитие пот гендерному воспитанию....

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков»

Занятие в средней группе по гендерному воспитанию.  На занятиях мы формируем четкое представление о роли мужчины и женщины в семье. Учим детей видеть внешнее сходство и различие между...

"Поддержка успешности в освоении гендерной принадлежности в стране мальчиков и девочек"

Занятие для средней группы. С помощью этого  занятия дети продолжают усваивать гендерную принадлежность. Для воспитателей, может быть, как занятие эксперимент, определяющий уровень успешности в о...