Воспитание духовности нравственности, патриотизма у детей дошкольного возраста
презентация

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание духовности нравственности, патриотизма у детей дошкольного возраста Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа-ЮГРЫ городской округ город Пыть-Ях Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие»» (МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

Слайд 2

Цель: Ф ормирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях народа, его культурного наследия; воспитание любви к Отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.

Слайд 3

Основные задачи: познание и привитие культуры и традиций своего народа; формирование нравственно-духовных особенностей личности; раскрытие нравственной одаренности ребенка, его способностей и талантов; гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности ребенка; формирование гражданского самосознания, почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа, доброжелательного отношения к окружающему миру и людям; одухотворение жизненного пространства ребенка; защита и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка.

Слайд 5

Вся работа ведется по трем направлениям: самообразование педагогов; взаимодействие с родителями; совместная деятельность с детьми.



Предварительный просмотр:

Воспитание духовности нравственности, патриотизма у детей дошкольного возраста

(СЛАЙД 1)

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных ценностей. Именно в этом возрасте ребёнок входит в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы патриотических и  духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. В процессе духовно-нравственного воспитания углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна).

 Таким образом, духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования.

(СЛАЙД 2)

Целью духовно-нравственного и патриотического воспитания является формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях народа, его культурного наследия; воспитание любви к Отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.

(СЛАЙД 3)

Основными задачами духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников являются:

  • познание и привитие культуры и традиций своего народа;
  • формирование нравственно-духовных особенностей личности; раскрытие нравственной одаренности ребенка, его способностей и талантов;
  • гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности ребенка;
  • формирование гражданского самосознания, почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа, доброжелательного отношения к окружающему миру и людям;
  • одухотворение жизненного пространства ребенка;
  • защита и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка.

Мы в своей работе уделяем духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей достаточно много времени.

(СЛАЙД 4)

В группе оформлен нравственно-патриотический уголок.

Мини-музей, который помогает знакомить детей с основами русской национальной культуры.

Собрана художественная литература, помогающая в формировании у детей таких понятий как доброта, честность, ответственность, патриотизм, уважение к старшим и многое другое.

(СЛАЙД 5)

Вся работа ведется по трем направлениям:

  1. самообразование педагогов ( например: изучение методической литературы) ;
  2. взаимодействие с родителями;
  3. совместная деятельность с детьми. 

Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОО. Различные формы сотрудничества помогают педагогам в достижении поставленных целей и задач:

Работа с родителями включает в себя разные формы: родительские собрания, консультации, стендовая информация, совместные праздники, тематические беседы. Родители принимали участие в разработке некоторых дидактических игр для детей, в пополнении нашего уголка, мини-музея группы.

Совместная деятельность с детьми самое обширное и самое благодатное направление в духовно-нравственном и патриотическом  воспитании.

В нашей группе в течении нескольких лет  вся работа в этом направлении велась в основном в рамках проекта «Истоки».

(СЛАЙД 6-7) Мы формировали представления детей о родном городе и других городах,  дали первоначальные представления, о государственной символике.
Знакомили с бытом россиян в  старину, с народными промыслами.
Воспитывали  чувства  сопричастности к истории своего народа, патриотизма, национальной терпимости. Знакомили с бытом и традициями народов ханты и манси, знакомили с православными и мусульманскими праздниками. Формировали представление о традициях семьи. Воспитывали уважительное отношение к членам семьи, окружающим. И многое другое.

(СЛАЙД 8-11) Мы совместно с детьми участвовали в различных мероприятиях. Например:

  • Фестиваль национальных культур,
  • Рождественские колядки
  • Международный день родного языка
  • Парад ребячьих войск
  • Веселая пасха
  • Мероприятия, посвященные празднованию дня победы
  • День крещения Руси.

Проводили различные акции, направленные на формирование доброжелательного и уважительного отношения к сверстникам, воспитателям, взрослым.

Читали книги, играли в различные игры, проводили беседы, просматривали презентации и мультфильмы, помогающие детям усвоить нравственные  понятия, развивать духовные качества и чувство патриотизма.

Проект закончился осенью, но  мы продолжаем вести активную работу в данных направлениях.

Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

(СЛАЙД 12) Подводя итог, хочется сказать, что духовно-нравственное и патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в воспитательной системе нашего дошкольного учреждения. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.

СЛАЙД 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание духовно - нравственной культуры у детей дошкольного возраста.

Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.  В настоящее время эта задача актуальна и особенно трудна, т.к. в молодых семьях вопросы в...

Воспитание духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Статья раскрывает методы и средства нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

Опыт работы "Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность. Опыт содержит перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Природа и творчест...

Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Статья раскрывает проблему духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в дошкольном возрасте....

Формы, методы и средства воспитания духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста

Привитие духовно-нравственных ценостей у детей дошкольного возраста, различными, методами и средствами воспитания...

Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей

Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей...

Мастер – класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»

Сегодня особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях людей, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, с...