Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период в младшей разновозрастной группе.2020г.
методическая разработка (младшая группа)

Приоритетные направлениями работы на летний период:

- физкультурно - оздоровительная работа;

- культурно - досуговая деятельность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otchyot_za_leto_2020.docx76.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Фокинский детский сад №11 «Волжанка»

Отчет
о проделанной работе
за летне-оздоровительный период

в младшей разновозрастной группе.

                                                                         

                                                                                 Воспитатель: Кокорина Е.Г.

 

2020г.

         

 

Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Одним из важнейших вопросов в работе нашего детского сада в летний период является организация досуга детей. А также, укрепление здоровья дошкольников рассматривается - как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.

          В этом году в группе «Карапузики", в связи с распространением новой короновирусной инфекции в летний период работа была организована в режиме дежурных групп, с соблюдением всех предписаний Роспотребнадзора и санитарных правил. Группу посещали 9 детей. Вновь был принят 1 ребёнок- Ярослав К. Адаптация прошла успешно.

Вся работа в летний период в группе, была построена в соответствии с утвержденным планом работы МБДОУ по тематическим неделям на летний период и режимом работы.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

- физкультурно- оздоровительная работа;

- культурно- досуговая деятельность.

Задачи работы с детьми в летний период:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;

- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде.

Познавательное развитие:

- расширять представления детей о растениях и животных;

- обогащать знания детей о летних изменениях в природе;

       - учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;

- формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

       Речевое развитие:

- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

       Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности;

- формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры;

- развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом;                                                                                                      

- создать условия для развития творческой активности детей;

- пополнить и активизировать словарь детей;

- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе на повышение двигательной активности через подвижные игры "Заинька попляши", "Пузырь", "У медведя во бору", "Поезд", "Веселый мяч", "Лохматый пёс", "Догони меня", "Беги ко мне", "Раз, два, три к ...беги";

«Солнышко и дождик», «Самолёты».

Провели праздник  «День защиты детей»…

К сожалению в этом году мы не проводили совместных мероприятий с детьми средней группы, по причине безопасности детей в период пандемии короновирусной инфекции.

Дети охотно участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, мы организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Проводили экскурсии на огород, цветник, по участку группы с целью наблюдений.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались

следующие условия:

 В летний период день начинался с утреннего приема детей  и с гимнастики , которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей ; и заканчивался уходом детей , с площадки  детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями настольными играми, упражнениями, игровыми ситуациями и  инсценировками.

Не забывали закреплять навыки детей в художественно-эстетическом развитии.

Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повысилась двигательная активность детей.

Проводили контроль за обработкой  песка в песочнице ежедневно.

Для создания безопасных условий пребывания детей в МБДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.), все записывали в тетрадь осмотра участка;

С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи;

Соблюдали питьевой режим; на прогулке и в группе.

Проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке;

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, пальчиковая гимнастика. В теплые дни ребята ходили по дорожкам здоровья.

Ежедневно после прогулки проводилось мытьё ног тёплой водой и обширное умывание.

Лето прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей по изобразительной деятельности. Дети  закрепляли свои умения и навыки в рисовании красками «Солнышко», «Колобок-румяный бок», рисовали с подгруппой «Мостик для лошадки», «Божья коровка», пальчиковое рисование «Пушистый мишка», лепке «Солнышко».

Дети по желанию раскрашивали любимые картинки про животных, закрепляя умения и навыки пользования карандашами.

В летний период были успешно организованы и проведены тематические недели: «Лесные птицы и звери», «Любимые игры», «Мы друзья», «Мир домашних животных», «По тропинкам сказок». Дети узнавали что-то новое, закрепляли уже ранее полученные знания.

Дети продолжали обогащать и закреплять свой «погодный» словарь. Мы стремились к тому, чтобы они точно описывали погоду, активнее используя в своей речи эпитеты, образные выражения.

Летний словарь:  жарко - жара - жарища - жаркий день - жарко печет солнце - жарко, как в печке. В особенно жаркие дни проводили обрызгивания детей тёплой водой на участке.

 В летний период были проведены музыкально-спортивные развлечения. «День защиты детей на тему «Ну-ка, солнышко вставай! Лето красное встречай!», развлечение «В гости к Мишутке», инсценировка «Кто в деревне живёт» и другие.

В праздничных программах детей ожидали веселые танцы и забавные игры.

Для того  чтобы заинтересовать детей, сделать их  пребывание в группе более интересным и запоминающим, радостным  преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности, тревоги, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, речевой активности, внимания,  а также развитие игровых умений и навыков,  мы проводили игры разной подвижности, дети передвигались по участку группы самостоятельно, выбирали игры по интересам.

 

         За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации "Одежда детей в летний период", «Профилактика короновирусной инфекции», «Сказки о животных».

Подготовили буклеты для обогащения педагогическими знаниями родителей   «Права детей», «Как избежать теплового и солнечного удара». 

В летний период мы активно взаимодействовали с родителями воспитанников. 12 июня-День России. Воспитатели и родители присоединились к акции «Окна России». Самые активные участники семья Мисюрёвых, Панюта, семья Кожуховых. Родители Таи Марковой  и Саши и Варвары Зубриловых приняли участие в изготовлении пальчиковых игр для детей.

Воспитатель Кокорина Е.Г. приняла участие в акции «Гражданский экзамен» где отвечала на вопросы по философии, обществоведению, страноведению и набрала 94% при среднем результате 77%.

В результате проведения летне-оздоровительной работы дети:

 

Выросли, отдохнули, повзрослели , поправили свое здоровье;

Получили новые знания, повысили интерес к окружающему миру, познанию;

Развили интерес к природе;

Повысили интерес и желание играть в подвижные игры.

                                                         Вывод:
Летняя адаптация детей прошла успешно. Следует отметить, что в течение всего периода была проведена большая работа по снижению заболеваемости. Все дети посещали МБДОУ и не болели.

Случаев детского травматизма не зарегистрировано.

Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.

Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости.
Продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении.

В своей дальнейшей работе мы планируем :

-Продолжать использовать комплекс закаливающих процедур с использованием природного факторов: воздуха, солнца воды, учитывая индивидуальные способности детей;

-Проводить работу с родителями по закаливанию детей, больше дать информации на эту тему;

-Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости .
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

Мы уверенны, что только благодаря нашим усилиям, консультированию родителей, совместной с ними работе эти дети  станут  полноценными участниками воспитательного процесса.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе  в летний – оздоровительный период      в первой младшей группе 2012г....

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе.

Отчего так много света?Отчего вдруг так тепло?Оттого, что это летоНа всё лето к нам пришло.Оттого и каждый деньВсё длиннее, что ни день.Ну, а ночи,Ночь от ночи,Всё короче и короче. И. Мазни...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период 2 младшая группа

      Планируя работу на каждый день в летне-оздоровительный период, мыпоставили перед собой  цель:- Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных усл...

Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период во второй младшей группе 1

Отчёт о проделанной работе за летне-оздоровительный период во второй младшей группе 1...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в разновозрастной средней группе

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и патриотическое воспи...