«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки»
статья (младшая группа)

Костенко Елена Геннадьевна

Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная  коробка.

По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри.

Сенсорная коробка развивает в детях концентрацию, воображение, любопытство, способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению агрессивности и беспокойства, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизирует мозговую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornye_korobochki.docx421.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки»

Возраст от рождения до трёх лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире, взаимодействуя с предметами. Ощупывая, рассматривая предметы, познавая их свойства, ребенок стремительно развивается.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями и чувствами. Познание окружающего мира начинается именно с ощущений и восприятия. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно и точно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.  

Ранний возраст — период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое, окружающее малыша, вызывает исследовательский интерес.

Важно создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многосторонней развита координация движения рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности.

Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная  коробка.

По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри.

Сенсорная коробка развивает в детях концентрацию, воображение, любопытство, способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению агрессивности и беспокойства, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизирует мозговую деятельность.

Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать. Итак, сенсорные коробки:

  • занимают немного времени на подготовку;
  • компактны;
  • доступны;
  • предоставляют множество возможностей для обучения;
  • являются отличным дополнением к тематическим занятиям; 
  • сможет сделать любой педагог и мама.

Я работаю с данным пособием  несколько месяцев. И уже увидела ряд преимуществ использования сенсорных коробок. Сенсорная коробка - идеальное пособие для развития мелкой моторики детей и формирования сенсорных эталонов.  

В работе с сенсорными коробками я придерживаюсь основных принципов: системность, комплексность, последовательность и систематичность, доступность, индивидуальный подход.

Как вы успели заметить, к любому тематическому занятию можно создать сенсорную коробку. Организовать целое занятие на ее основе или использовать как одно из пособий.  Чем полезна сенсорная коробка

  • Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление;
  • Способствует         развитию         речи,         обогащению         активного         и

пассивного словаря;         

  • Способствует формированию элементарных математических представлений и сенсорных эталонов;
  • Снимает эмоциональное напряжение;
  • Развивает коммуникативные навыки;
  • Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.

У сенсорной коробки нет возрастных ограничений. Как и нет ограничений в идеях ее использования.

 C:\Users\максим\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image-02-02-23-07-29.jpeg

 

C:\Users\максим\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image-02-02-23-07-29-3.jpegC:\Users\максим\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image-02-02-23-07-29-4.jpegC:\Users\максим\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image-02-02-23-07-29-1.jpegC:\Users\максим\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\image-02-02-23-07-29-2.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Методическая разработка«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой ...

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна ...

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Восприятие — отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие.В раннем детст...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Сенсорное воспитание -  это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...