«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки»
статья (младшая группа)
Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная коробка.
По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри.
Сенсорная коробка развивает в детях концентрацию, воображение, любопытство, способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению агрессивности и беспокойства, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизирует мозговую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornye_korobochki.docx | 421.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки»
Возраст от рождения до трёх лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире, взаимодействуя с предметами. Ощупывая, рассматривая предметы, познавая их свойства, ребенок стремительно развивается.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями и чувствами. Познание окружающего мира начинается именно с ощущений и восприятия. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно и точно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.
Ранний возраст — период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое, окружающее малыша, вызывает исследовательский интерес.
Важно создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многосторонней развита координация движения рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности.
Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная коробка.
По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри.
Сенсорная коробка развивает в детях концентрацию, воображение, любопытство, способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению агрессивности и беспокойства, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизирует мозговую деятельность.
Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать. Итак, сенсорные коробки:
- занимают немного времени на подготовку;
- компактны;
- доступны;
- предоставляют множество возможностей для обучения;
- являются отличным дополнением к тематическим занятиям;
- сможет сделать любой педагог и мама.
Я работаю с данным пособием несколько месяцев. И уже увидела ряд преимуществ использования сенсорных коробок. Сенсорная коробка - идеальное пособие для развития мелкой моторики детей и формирования сенсорных эталонов.
В работе с сенсорными коробками я придерживаюсь основных принципов: системность, комплексность, последовательность и систематичность, доступность, индивидуальный подход.
Как вы успели заметить, к любому тематическому занятию можно создать сенсорную коробку. Организовать целое занятие на ее основе или использовать как одно из пособий. Чем полезна сенсорная коробка
- Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление;
- Способствует развитию речи, обогащению активного и
пассивного словаря;
- Способствует формированию элементарных математических представлений и сенсорных эталонов;
- Снимает эмоциональное напряжение;
- Развивает коммуникативные навыки;
- Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.
У сенсорной коробки нет возрастных ограничений. Как и нет ограничений в идеях ее использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Выступление....
Методическая разработка «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Методическая разработка«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой ...
Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна ...
Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры
Восприятие — отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие.В раннем детст...
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...
Методическая разработка " Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры"
Здесь я излагаю как развить способности ребенка через дидактическую игру....
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...