Загадки о музыке, о музыкальных инструментах
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Лилия Фатыховна Серик

Загадки для дошкольников о музыке, о музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki_o_muzykalnyh_instrumentah.doc28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные загадки.

Веселятся музыканты,

Улыбнулся дирижёр.

Лад, в котором мы играем

Называется   (мажор)

Если в нашей пьесе тучи,

Дождик льёт во весь опор,

Этот лад ужасно грустный,

Называется   (минор)

     Есть у наших ноток мама,

Её имя – тётя   (гамма)

В ней веселье и хрустальность,

До мажор – её   (тональность)

Успех мне в группе медных обеспечен,

Нужна я в тех домах, где топят печи  (труба)

Меня не каждая включает партитура,

                Но в геометрии я важная фигура. (треугольник)

Вхожу в состав смычковых постоянно.

Я – голос. Но не тенор, не сопрано.   (альт)

На мой призыв отряд

Становится под знамя.

Мехами в кузнице

Мне раздувают пламя.  (горн)

                 Сверху кожа, снизу – тоже,

 В середине пусто.

                       Деревянные подружки пляшут

                                     На его макушке.

         Бьют его, а он гремит,

                                В ногу всем шагать велит. (барабан)

Он по виду брат баяну,

Где веселье – там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком   (аккордеон)

У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш  (рояль)

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив!

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Её названье   (скрипка)

Приложу к губам я трубку,

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий

Называется  (свирель)

Я кручусь, но не юла,

А по мне игла.

Я, ни чуть не уставая,

Говорю, пою, играю    (пластинка)

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен

Наш весёлый  (барабан)

То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит   (гармонь)

Песню звонко запоём,

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка   (балалайка)

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: «Динь – динь-день!»

Ну-ка, кто я, отгадай-ка,

Озорная   (балалайка)

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль,

Как зовут меня?   (рояль)

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку.

Он и пляшет, и поёт,

Если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой   (баян)

Есть у меня колёсики,

Есть у меня педали.

Но сколько б вы на них не нажимали,

Не тронусь с места я.

А в мировые дали

Я музыкой вас увести могу.

Скажите, вы меня уже узнали? (фортепиано)

На коленях я часто сижу,

Нахожусь в постоянном движении,

Как живая, я дышу,

И все слышат моё пение   (гармонь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Музыкально – дидактическая игра «Помоги Фее Музыки собрать музыкальные инструменты»

Цель:  Закрепить знание детьми музыкальных инструментов Работа с презентацией:  Дети получают послание от Доброй Феи с просьбой помочь собрать музыкальные инструменты и игрушки, разброс...

Картотека "Загадки про музыку и музыкальные инструменты".

Материал в помощь музыкальным руководителям, может пригодиться на музыкальных занятиях и праздниках....

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра можно сделать простым и интересным, если оно будет в игровой форме. Ведь игравая форма помогает облегчить для детей сложный материал....