Экспериментироапние в режимных моментах
консультация

Экспериментировпние в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_imeni_1.odteksper.odt29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование является ведущей

познавательной деятельности у дошкольников. Фундаментальный факт

заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все

сферы детской жизни, все детские деятельности.

Эксперименты можно проводить в разные режимные моменты, и я начала с процесса умывания.

Спрашиваю детей, что надо сделать сначала. Дети отвечают, что сначала надо закатать рукава . Затем начинаем процесс умывания.

Дети моют руки, пропуская ее через пальчики.

Предлагаю понаблюдать за водичкой и назвать ее цвет. Дети сначала затруднялись ответить, тогда я задала наводящий вопрос.

-Вода грязная?

- Одни дети ответили нет не грязная. А другие называли воду чистой.

-Правильно вода из крана течёт чистая, прозрачная, сквозь ее видны наши ручки.

Затем предлагаю проверить какая же всё - таки вода.

Заранее на подоконнике приготовлена ванночка с водой и камешки.

-А давайте проверим: опустим камешки в ванночку. Камешки видно?

-Дети отвечают, что видно.

Ребята, камешек видно сквозь воду? Значит, вода у нас чистая, прозрачная.

При организации режимного момента прием пищи так же можно использовать процесс экспериментирование,

Завтрак: на завтрак в детском саду почти всегда принято давать кашу, после того как мы усаживаем детей, я проговариваю им какая каша и что еще сегодня на завтрак: «Ребята, сегодня на завтрак манная каша, хлеб с маслом и кофейный напиток. Посмотрите внимательно, а что еще вы видите на столе? На стол я ставлю миску с крупой, из которой сварена каша и предлагаю детям потрогать ее на ощупь. Потом задаю вопросы, какая крупа? Цвет? Запах? Дети сразу отвечают, что крупа твердая, поэтому потом я им сразу объясняю, что крупа становится мягкой только после добавления в нее воды и варки». Затем дети приступают к приему пищи, а я еще немного рассказываю им о том, из чего получается крупа и о пользе каши.

 На второй завтрак, как правило, бывают фрукты, сок или витаминизированный напиток шиповника. Когда бывают фрукты, я проговариваю, что это за фрукт, предлагаю детям разглядеть его (каким цветом), понюхать, потрогать мягкий он или твёрдый. Например, предлагаю разломить. Если это банан, то вместе с детьми приходим к выводу, что он мягкий и его легко можно разломить, а яблоко мы разломить не смогли, значит, оно твёрдое. После того как дети хорошо запомнили названия фруктов (яблок и бананов), их признаки, стала использовать игровой приём (определи по запаху, на ощупь).

 Перед обедом говорю детям, что у нас на обед суп «Свекольник».

-Посмотрите в ваши тарелочки, каким цветом суп? Дети отвечают красным.

-Как вы думаете, почему он такой красный? Из чего его сварили? Дети не смогли ответить. Некоторые сказали, что в супе картошка.

Тогда предлагаю детям посмотреть, что лежит у меня на тарелке. Показываю заранее приготовленные сырые овощи.

-Что это? Дети узнают картофель, морковь. А вот назвать свёклу не смогли. Тогда я сама им напомнила название.

Затем предлагаю потрогать овощи.

-Ребята потрогайте овощи. Какие они, твёрдые или мягкие? Дети ответили, что твёрдые.

-А зачем нам нужны овощи? Дети отвечали, что овощи надо есть.

-Правильно овощи мы едим. Сырую морковь и свёклу можно натереть на тёрке, добавить сахар и получится вкусный салатик. Такие салатики очень полезные. В них много витамин.

-А сейчас мы будем кушать суп и посмотрим, что произошло с овощами, когда их сварили.

Дети едят суп. Я проговариваю ,что свекольник с овощами, какой он вкусный, полезный, красный суп. А красный, потому что в него положили свёклу. Когда дети немного поели, спрашиваю, что произошло с овощами? Какие они стали твёрдые или мягкие?

Дети ответили, что овощи стали мягкими.

  Часто замечали, как на улице дети пробовали снег на вкус. Мы всегда говорим, что снег нельзя есть, но почему именно, дети не могли понять. Вот мы и решили провести опыт со снегом. Занесли снег в емкости в группу и, когда снег растаял, налили воду в стаканчики и посмотрели через лупу. После такого опыта дети не стали пробовать снег.

Очень интересны и увлекательны опыты с воздухом, так как он не видим. Дети с удовольствием запускают воздушного змея, чтобы увидеть порывы ветра, движение воздушных масс. Набирают в полиэтиленовые мешки воздух и замечают, что они становятся плотными, упругими. Дети младшего возраста дуют через трубочку на поверхность воды, при этом образуются волны и пузыри. А если через трубочку подуть на небольшой предмет, то он начнет двигаться. Интересных объектов для экспериментирования много, всего сейчас не перечислишь. Таким образом, целенаправленная систематическая экспериментальная работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитии

При проведении экспериментальной деятельности можно использовать помощь игрового персонажа. Предлагаю детям простейшие проблемные ситуации: Утонет ли резиновый мяч? Как спрятать от лисы колечко в воде? Почему нельзя есть снег? и т.д. Персонаж вместе с детьми «участвует» в опытах и экспериментах, решает возникшие проблемы, приносит интересные вещи юным исследователям. Все это способствует развитию любознательности, При изучении темы «Вода» дети увидели, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. В ходе элементарных опытов дети научились определять ее свойства: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет, не имеет вкуса и запаха, бывает холодной теплой и горячей. В ходе проведения опытов со снегом: «Лепим из снега пирожки», «Снежные цветы» по теме «Снег» дети усвоили то, что снег тает, когда тепло, а именно на ладошке или в помещении. Также дети усвоили, что из липкого снега можно слепить снежки и делать постройки, а из рыхлого – нет. Все эти знания детей закреплялись практически, дети лепили снеговиков и из настоящего снега и из пластилина, что ведёт к повышению интереса к экспериментальной деятельности.  

При изучении темы «Песок» дети познакомились с его свойствами. Например, в ходе наблюдения дети рассмотрели и поняли, что песок состоит из очень мелких песчинок, похожих на зернышки. А при проведении опыта «Пирожки для Мишки» ребята поняли, что песок может быть сухим и мокрым, лёгким и тяжёлым.

В ходе дидактических игр: «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Составь пару», «Подбери по цвету» дети познакомились с различными предметами, овощами и фруктами, и их вкусовыми качествами, научились различать фрукты и овощи по запаху и на вкус.

В процессе экспериментирования также большое значение имело художественное слово (загадки, стихи, потешки, авторские рассказы), которое помогало организовать, заинтересовать детей, пополнить словарный запас.

Внедрение исследовательской и экспериментальной деятельности в игровую, самостоятельную, образовательную детей, помогает развить творческие способности, активизировать его мыслительные процессы, развить речь, самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...