Образовательное событие "Праздник для осени" в средней группе
проект (средняя группа)

Нелаева Анна Вартановна

Для педагогов, работающих по программе «От рождения до школы», очень важно выстраивать образовательную деятельность с детьми с учетом зоны ближайшего развития (Л. С. Выготский) , а так же с учетом пространства детской реализации ( Н. Е. Веракса).

Одним из развивающих и  естественных для дошкольников форматов организации жизни в группе может стать образовательное событие.

  Событие – это захватывающая, достаточно длительная  игра, где участвуют все, и дети и воспитатели. При чем взрослые и дети действуют на равных, а «руководят» всем дети. Задача взрослого найти и ввести в детское сообщество такую проблемную ситуацию, которая заинтересует детей и подтолкнет их к поиску решения. А уж как будет разворачиваться ситуация, что дальше будет происходить, зависит в первую очередь от творческой фантазии детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_1.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «Гимназия г. Троицка» (отделение 3) Образовательное событие: «Праздник для осени» Подготовили воспитатели средней группы №1 Николаева Е.В. Нелаева А.В.

Слайд 2

Для педагогов, работающих по программе «От рождения до школы», очень важно выстраивать образовательную деятельность с детьми с учетом зоны ближайшего развития (Л. С. Выготский) , а так же с учетом пространства детской реализации ( Н. Е. Веракса ). Одним из развивающих и естественных для дошкольников форматов организации жизни в группе может стать образовательное событие . Событие – это захватывающая, достаточно длительная игра, где участвуют все, и дети и воспитатели. При чем взрослые и дети действуют на равных, а «руководят» всем дети. Задача взрослого найти и ввести в детское сообщество такую проблемную ситуацию, которая заинтересует детей и подтолкнет их к поиску решения. А уж как будет разворачиваться ситуация, что дальше будет происходить, зависит в первую очередь от творческой фантазии детей.

Слайд 3

Задачи педагога : Заронить в детское сообщество проблемную ситуацию, которая заинтересует детей. Дать детям возможность разворачивать действие по своему пониманию, оказывая им, при необходимости, деликатное содействие, избегая прямых подсказок и указаний. Помогать детям планировать событие так, чтобы они смогли реализовать свои планы. Насыщать событие образовательными возможностями, чтобы дети на деле могли применить свои знания и умения в счете, письме, измерении, рисовании, конструировании и пр.

Слайд 4

Любой праздник – это эмоционально значимое событие, которое ассоциируется с радостью и весельем. Праздники в детском саду при их грамотном проведении могут стать эффективным инструментом развития и воспитания детей . Осенний праздник в формате образовательного события.

Слайд 5

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи: 1. Развивать творческое воображение и способности, память, внимание, речь. 2. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, инициативность, любознательность. 3. Умение задавать вопросы, умение устанавливать контакт, учитывать интересы другого. 4. Формировать и расширять представления об осенних изменениях в живой и неживой природе. 5. Воспитывать любовь к природе .

Слайд 6

Завязка образовательного события: На осенней прогулке мы наблюдали за красотой осенних листьев. За тем, как деревья меняют свой наряд и теряют листья. Дети обратили внимание, что листьев на деревьях становится все меньше. Во второй половине дня, проводя вечерний круг мы продолжили разговор об осени и о том, что когда придет зима нам придется прощаться с этой красотой. Детям был задан вопрос: «Можем ли мы сохранить эту красоту? Как нам помочь осени сохранить свои краски?». Осень приносит нам свои дары, а как мы можем отблагодарить, порадовать осень?»

Слайд 8

Подготовка к образовательному событию: Создание проблемной ситуации Планирование совместной деятельности для решения проблемы Создание календаря 4. Обсуждения и беседы по темам «Как листья становятся цветными?», «Почему деревья теряют листья?», «Что случится с деревом без листьев?», «Как помочь деревьям перезимовать?». 5. Чтение и заучивание стихов и произведений об осени. 6. Подготовка подарков для осени: рисование осенних листьев, букет из осенних листьев, платье для осени, оттиски растений на гипсе. 7. Подготовка поделок «Панно из осенних листьев» детьми совместно с родителями .

Слайд 15

Ценность образовательного события в том , что оно создаёт целостное единство образовательного процесса, а его содержание отражает картину всего изученного, приобретённого, накопленного, сформированного в творческой, речевой, эмоциональной сфере.

Слайд 16

СПАСИБО за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка", средняя группа, тема "Встреча в осеннем лесу".".

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка",средняя группа, музыкально - игровая форма "Встреча в осеннем лесу",...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. «Осенний листопад».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы, использование нетрадиционных приемов рисования....

Досуг «Осень в гости к нам пришла» Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых технологий

Цель: закрепить знания об овощах; продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, трудом людей по сбору урожая; развивать любознательность, наблюдательность.Задачи: - формировать у дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим»

с использование современных образовательных технологий;игровая технология;информационно-коммуникативная технология;гуманно-личностная технология...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Красавица осень" средняя группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Красавица осень" в средней группе...