Сценарный план сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы – животноводы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бойченко Лариса Леонидовна

решение задач по ранней профориентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Мы – животноводы»

Возрастная адресованность: 5-7 лет (старший дошкольный возраст)

Цель: формировать у детей активный интерес к сельскохозяйственным профессиям. Учить воспроизводить в игре профессиональную трудовую деятельность животноводов- доярка, скотник, пастух, телятница. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающем мире. Учить детей действовать в соответствии с замыслом, развивать навыки самоорганизации:  самостоятельно брать на себя роли и доводить игру до конца; пользоваться необходимым материалом, использовать игрушки заместители.

Совершенствовать  навыки культурного поведения, товарищеских взаимоотношений, умение действовать согласованно, считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

Воспитывать  чувство признательности и  уважения к труду сельских тружеников, на плечах которых лежит не легкий труд, воспитывать интерес к этим профессиям.

Оборудование: Загон для скота, клетки, кормушки, поилки, корм, инвентарь по уходу за животными и доильные аппараты, спецодежда. картины  с изображением сельскохозяйственных профессий, напольное панно с изображением луга, реки, дорог;  транспортные игрушки –автобус, комбайн, молоковоз, трактор,  инструменты, животные - коровы, телята, доильный аппарат, загон  для животных, корм для животных – сено, зерно,  халаты, косынки, ведра, сумка ветврача с медикаментами, костюм коровы, теленка.

Предварительная работа: просмотр презентации «День в жизни животновода». Изучение животноводческой фермы: из чего ее строят, какие животные там живут, кто там работает – подробное изучение профессии доярки, ветврача, пастуха, шофера, повара. 

Рассматривание  картин; рисование  животных, транспорт; заучивание  стихов,  потешек;  беседы о домашних животных, о  сельскохозяйственном транспорте, о жизни людей на селе.

Развлечение «Пастух и коровы».

Работа с родителями – изготовление загона  для животных.

Раскрашивание самодельных коров, телят, панно луга.

Чтение художественных произведений

Роли:

Заведующий фермой- руководит работниками фермы.

Пастух-  занимаются выпасом стада. Собаки помогают пастухам.

Доярка-доит коров, следит за ними.

Скотник-ухаживает за животными, чистит загоны, заботится об их жилище, раздает корм.

Телятница-растит телят, кормит, ухаживает.

Ветеринар- это доктор, который лечит животных. Он знает, какие дать им лекарства, и при необходимости делает уколы.

Ход игры:

Добрый день ребята! Посмотрите, какой нам построили загон для коров и телят, и поилки сделали и кормушки.  А какие у нас красавицы – буренушки. В какую игру хотите играть?

Кто кем будет?

Что нужно для игры?

А где будет ферма, где будет пастбище, Где будут у вас пастись коровы?

  Пора их уже  кормить. Слышите,  мычат, молоко нам хотят давать. Давайте распределим профессии и начнем. Дети выбирают себе профессию, одеваются, берут необходимые инструменты.

Заведующий фермой (воспитатель) -Доярки, ведите своих деток в детский сад,  да приходите на  молочную ферму. Водитель автобуса, заводи автобус, вези мам с детьми в детский садик. Мамы одевают детей и  везут на автобусе в садик.

Заведующий фермой. Посмотрите, идет уборка урожая. У вас,  водители,  машины исправны? Пора ехать,  отгружать зерно. 

- Водители заправляют машины, накачивают колеса, ремонтируют, одни едут  отгружать  зерно от комбайнов, ссыпают на ток,  другие едут на сенокос за сеном и силосом животным.

Заведующий фермой.  Доярки, надевайте халаты, берите ведра,  доильные аппараты  идите доить коров.

- Посмотрите, как коровы мычат, значит много молока, надо быстрее доить.

 - Катя, как зовут твою корову?

девочка:   Зорька. Целое ведро дала мне молока!

Заведующий фермой. Погладьте своих коров, они любят ласку, сразу больше молока дадут. Сливайте в бидоны, считайте, сколько ведер надоите.  

 -Доярки  сливают молоко, считают,  сколько ведер надоили, рассказывают, как зовут их коров.

Маша.  Моя Милка дала тоже ведро молока.

Варя.  А моя Дочка дала чуть-чуть.

Заведующий фермой.  Саша, почему твоя корова дала так мало молока? Наверное, она заболела? Вызывай по телефону ветврача, пусть осмотрит ее.

Решение проблемной ситуации:

Корова не хочет давать молоко

А когда корова дает мало молока?

Когда за ней неправильно, плохо ухаживают.

Почему коровы дали много молока, потому что доярки были старательны.

Нужно вычистить стойла, помыть ведра и бидоны,корочкой угостить, ласково поговорить, подоить, молоко отправить.

Наблюдение: заметить устанавливают ли дети связи между своими ролями

Заготовил ли механизатор траву для коров, сам разложил в кормушки, или отдал дояркам

Много ли молока получили доярки, налили его в бидоны?

Провожал ли пастух коров на пастбище, играл ли на дудочке, показал где хорошая трава, не гонял ли коров.

Саша  вызывает  ветврача.

Ветврач.  Ваша корова ушибла ногу, сейчас сделаю укол и забинтую,  да надо проверить всех коров.(осматривает)

Заведующий фермой.  Не забудьте оставить маленьким телятам молока. Смотрите, как они мычат, наверное,  голодные.  Не забывайте  с ними разговаривать, ласкать  - все животные любят ласку, тогда они будут вас узнавать, бежать к своей хозяйке.

   несут молоко телятам, кормят их, чистят клетки.

Заведующий фермой.  Много молока надоили в утреннюю дойку!  Как вы думаете, почему?  

Доярки. Это  пастух хорошо их пас на лугу.

 Заведующий фермой.  Недаром говорят «У коровы молоко на языке» .

Заалела в небе зорька-

Началась на ферме дойка,

И в бидоны молока

Льется целая река.

Улыбается доярка:

Пейте вволю, мне не жалко.

 Заведующий фермой. Сегодня вечером пастух пригонит коров пораньше, приходите в 4 часа будете делать с ветврачом прививки коровам. А сейчас идите домой к детям.

Доярки   идут домой к своим дочкам, кормят их, гуляют, ходят в магазин, в больницу.

Заведующий фермой. Что надо вам, скотники, теперь делать?

Скотники . Надо раздать сено, силос, зерно коровам, почистить клетки.

Пастух .  А я погоню коров на луг, пусть там едят траву.

Ты, Буренушка, ступай,

В чистом поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Заведующий фермой.

Прокричит впотьмах петух-

Просыпается пастух.

 

Пастуху с восходом надо

За деревню выгнать стадо.

Кто ему поможет тут?

Только дудочка  да кнут. 

Заведующий фермой. Водитель молоковоза, подъезжай,  считай  бидоны, вези в детский сад, школу, на молокозавод. Сколько бидонов?

Водитель. Три . Повезу в магазин, в детский сад детям, в больницу больным.

Заведующий фермой.  Что - то у тебя мотор стучит?

Водитель.  Надо срочно ехать в мастерскую, ремонтировать молоковоз, а то вечером не на чем везти молоко, и оно прокиснет.

Заведующий фермой. Почему, ты, Коля, меньше отгрузил сена?

Коля. У меня трактор  сломался, ладно вот Боря взял меня на прицеп, да притащил в мастерскую, там  мы с ним быстро отремонтировали мотор.

Заведующий фермой. Вот «дружба в делах помощница».

Заведующий фермой. Позвоню сейчас поварам, пусть везут на стан обед, время пришло обедать. Проверьте пока машины, заправьте, накачайте колеса. Много еще надо возить зерна, вон какой урожай хороший.

Повар.  Садитесь обедать, приятного аппетита.

Заведующий фермой.  Молодцы повара, вкусный обед приготовили, после вкусного обеда работа веселей пойдет.

- Водители едят, благодарят за обед.

Пастух  пригоняет коров с пастбища, загоняет  в клетку.

Доярки  приходят,  доят, поят телят. Делают коровам прививки,

Заведующий фермой.  Вот даже и не заметили, как ночь наступила, все работы заканчивайте,  идите по домам,  к своим деткам, они вас ждут, соскучились по вас.

«Дело сделал – гуляй смело», «Делу время – потехе час»  - так мудрые люди говорят о трудолюбивых людях.

Итог: Теперь можно и «посидеть рядком и поговорить ладком»

  - Расскажите, какие приключения произошли у вас на работе?

Ни кто не подвел в работе? Легко ли работать на ферме?

Трудная работа животноводов? Почему?

Пользуетесь ли вы результатами труда животноводов? Чем именно?   

Труд тружеников села всегда в почете, а кто не ленится работать, того награждают.

 Помочь детям осознать через игру понимание общественной значимости результатов труда для людей именно этой профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план военно-спортивной игры для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Игра осуществляется в рамках сетевого проекта гражданской направленности, приуроченного Дню Победы 9мая....

Фрагмент руководства игровой деятельности ( ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Спасатели МЧС». Подготовительная группа.

Прием прямого руководства для старшего дошкольного возраста.Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, ко...

Фрагмент руководства игровой деятельности (ролевой игры) для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение в жизни ребенка. Через игру ребенок знакомится с различными профессиями, развивает общение с детьми, учиться жить в коллективе. В моей группе хорошо продуман...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»

Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...

Сценарный план сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Швейное ателье»

Цель:  развитие творческой активности детей, через сюжетно-ролевую игру.Задачи:      Образовательные: - Расширять знания детей о профессиях работников ателье.- Расширять ...