Методическая копилка народных подвижных игр по всем возрастным группам
материал

Наумова Светлана Викторовна

Народные подвижные игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая копилка народных подвижных игр по всем возрастным группам

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА (от2 до 3лет)

«Зайка беленький сидит…».

        

Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах, использовать всю площадь зала.

Материал: маски зайцев

На одной стороне площадки отмечаются места «зайцев» (детей). Каждый ребенок становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг» все дети собираются в круг, а один из зайцев становится в середину.

Дети вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит 

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (От слов «вот так» и до конца четверостишия дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (От слова «хлоп» и до конца четверостишия дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. (От слова «скок» и до конца четверостишия дети прыгают на двух ногах на месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал. (Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам».)

Затем игра возобновляется с новым зайцем.

Правила: Действовать согласно сигналам воспитателя и словам стиха. Дети, стоящие в круге, совершают нужные движения, «заяц» в кругу повторяет за ними.

Варианты: В середину можно поставить несколько зайцев.

Младшая группа (от 3 до 4лет)

«Лохматый пес»

Задачи: Учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга

Материал: Игрушка собака

Ход игры.

Собака (игрушка) сидит на стульчике, она спит.

Дети ходят вокруг собаки со словами:

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет?!

После слов (что же будет) воспитатель берёт игрушку «лает», дети разбегаются.

Правила игры

Дети не убегают пока «пес» не залает.

Варианты

Каждый ребёнок «живет» в своем домике (на стульчике) и убегая возвращается только в свой домик.

Собачкой может быть ребёнок.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

«У медведя во бору»

Цели: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Материал: маска медведя 
Ход игры: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные играющие –дети, они у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят:

 У медведя во бору,

 Грибы ягоды беру.

 А медведь сидит

И на нас рычит.

 Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
Правила: Бежать до окончания текста не разрешается ни детям, ни «медведю». «Медведь» не может ловить детей за линией дома.
Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО!» 

ЦЕЛЬ: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость, быстроту.

Материал: платок

Ход игры: Количество игроков: четное. Выбирается водящий (горящий) Играющие, выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин - дон, дин - дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары, и игра продолжается.

Правила: Дети разбегаются только после слов «Выбегай скорее вон», «горящим» становится игрок, оставшийся без пары.

Варианты: «Горящий» стоит впереди и держит платок. После слов «Выбегай скорее вон», дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит первым до «горящего» возьмёт платочек становится с ним впереди колонны, а опоздавший «горит» т. е водит.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

«Лапта»

ЦЕЛЬ: Продолжать упражнять в умении быстро бегать в различных направлениях, развивать ловкость и быстроту движений, закрепить навык метания

Материал: для игры нужны небольшой резиновый мяч и лапта – круглая палка (длиной 60 см, ручка толщиной 3 см, ширина основания 5–10 см)

 Ход игры: На площадке проводят две линии на расстоянии 20 м. С одной стороны площадки находится город, а с другой – кон. участники игры делятся на две равные команды. По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Метальщик лаптой забивает мяч, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается в город. Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они могут перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего на более близком расстоянии. Если игрокам поля удается запятнать бегущего, они переходят в город. В ином случае игроки остаются на местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок. По очереди все играющие бьющей команды выступают в роли метальщиков. Но не всегда игрокам удается сразу вернуться в город. В этом случае они ждут, что их выручат. Выручить может только тот, кто далеко отобьет мяч. Нередко случается и так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждет, когда мяч забьет следующий игрок, – тогда за линию кона бегут два игрока. Может создаться более трудное положение, когда все игроки бьющей команды, кроме одного, находятся за линией кона, тогда игроку, который еще не бил, разрешают ударить трижды. Если он промахнется, то игроки города уступают свое место водящим.

Правила игры: 

подавальщики не должны переступать черту города.

Тому, кто не может забить мяч лаптой, разрешается его бросать в поле рукой.

Команда города переходит в поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона.

Тот, кто подает, не имеет права, ловя брошенный ему мяч, выбегать за свою черту.

 Если подающий не поймал на лету возвращенный ему мяч, то он берет его и начинает подавать снова. В начале игры можно поставить условие, что игра считается законченной, если один из играющих набрал десять очков, т.е. десять раз отбил мяч так, что его никто не поймал.

Вариант: переменки. На площадке проводится черта. За эту черту становятся двое из играющих. Один из них (подающий) подбрасывает мяч, а другой отбивает его лаптой. Остальные участники игры, стоя в разных местах, ловят мяч на лету. Тот, кому удается поймать мяч на лету, идет отбивать его, а тот, кто отбивал раньше, переходит к ловящим. Если никто не поймает мяч, то его берет тот из играющих, к которому он упал ближе, и возвращает его подающему. Если подающий поймает его на лету, то начинает отбивать мяч, а подающим становится тот, который удачно бросил ему мяч. Тот, кто раньше отбивал, идет к ловящим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень подвижных игр по всем возрастным группам

Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности Игры и упражнения на координацию: «Не замочи ножки», «Шагаем по дорожке», «Зайка», «Удержись!».Игры и упражнения на лов...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

картотека ПОДВИЖНЫХ ИГР по всем возрастным группам

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижн...

"Использование русских народных подвижных игр в разных возрастных группах"

Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ...

Методическая копилка по ранней профориентации во всех возрастных группах ДОУ

Методическая копилка по ранней профориентации во всех возрастных группах ДОУ...