Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у ёжика»
план-конспект занятия

Наталья Александровна Синькова

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у ёжика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у ёжика»

Задачи: Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске, энергично отталкиваться и мягко приземляться в прыжках с продвижением. Закреплять навык метания предметов в цель, прокатывания мяча друг другу сидя в кругу. Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой по сигналу. Развивать внимание, ловкость, глазомер, чувство равновесия, координацию движений, речь и мелкую моторику, умение действовать по сигналу, инициативу и самостоятельность. Формировать правильную осанку и свод стопы. Воспитывать интерес к играм, бережное отношение к миру живой природы.

Оборудование: письмо, игрушка ежик, декорации елочки, наклонная доска, 4 обруча, мешочки с песком, корзина, мяч, ноутбук с аудиозаписью песни.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Инструктор: Здравствуйте, дети.

Ребята, сегодня придя в зал, я обнаружила письмо, в котором нас приглашают в гости поиграть. Вы хотите пойти в гости (отвечают). А кто написал это письмо, вы узнаете из загадки.

«Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной» (ёжик)

Вводная часть:

Инструктор: Ну что, пойдём в гости к ёжику?

Дети: Да!

Инструктор: Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки

Дети шагают по кругу друг за другом.

На носочках мы пойдём, прямо к солнышку придём

Ходьба на носочках, руки подняты вверх

А сейчас поторопитесь и немного пробегитесь.

Бег по кругу, на носочках

Хватит, хватит, остановка, мы теперь шагаем ловко

Ходьба и восстановление дыхания.

Инструктор: Вот мы и пришли в гости к ёжику (игрушка - ёжик сидит под ёлочкой)

Посмотрите, ребята, ёжик замёрз, давайте поможем ему согреться.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик маленький замёрз»

Ёжик маленький замёрз - руки сложены в замок, пальцы плотно прижаты

И в клубок свернулся

Солнце ёжика согрело – пальчики поднять вверх и пошевелить ими

Ёжик развернулся.

Инструктор: А теперь умоемся вместе с нашим лесным другом.

Самомассаж «Умывание»

Кран откройся! - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

Нос умойся – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

Мойтесь сразу оба глаза – нежно проводим руками над глазами.

Мойтесь ушки – растираем ладонями уши.

Мойся шейка – аккуратными движениями гладим шею спереди.

Мойся, мойся, обливайся- аккуратно поглаживаем щеки

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! – трём ладошки друг о друга.

Основная часть.

Инструктор: Ребята, а давайте вместе с ежиком выполним разминку!

Разминка «Ёжик»

Под огромной сосной – руки вверх, встать на носочки

На полянке на лесной – руки в стороны

Куча листьев, где лежит – руки вытянуть вперёд

Ёж с ежатами бежит – дети бегут на месте

Мы вокруг все оглядим – делают повороты головой в стороны

На пенечках посидим – приседают

А потом все дружно спляшем – дети кружатся

Вот так ручками помашем – машут руками

Помахали, покружились, повернулись, обнялись – выполняют соответственно тексту.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Основные виды движений

Инструктор: Молодцы! А сейчас давайте поможем ёжику перекидать мешочки с орешками в большую корзину. Для этого мы пойдём по мостику, перепрыгнем через ямки и выполним задание.

1. Ходьба по наклонной доске

2. Прыжки через обручи

3. Метание мешочков в корзину

Инструктор: Молодцы! Отлично справились, помогли ежику.

А сейчас ежик с нами поиграет.

Подвижная игра «Паровозик с остановками»(с подпеванием)

1 остановка - хлопают в ладоши

2 остановка – прыгают на месте

3 остановка – танцуют

4 остановка – кричат разными голосами.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Заключительная часть.

Инструктор: А теперь, ребята, нужно для ежика запасти яблоки на зиму

Игра малой подвижности «Прокати мяч – назови имя»

Инструктор: Быстро время пролетело.

Расставаться нам пора с ежиком. Все ребята молодцы. Дружно занимались! Помогли ежику справиться со всеми его делами. Вам понравилось играть с ежиком (отвечают). А хотите еще поиграть с ежиком (отвечают). Тогда мы обязательно к нему еще вернемся!

Инструктор: Дети нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у зайчика».

Физкультурное занятие во второй младшей группе «В гостях у зайчика»....

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...

Конспект занятия во второй младшей группе « В гости к ёжикам»

Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять детей  в группировке предметов по какому- либо признаку....

сюжетное физкультурное занятие во второй младшей группе "В гости к Ёжику"

Занятие для воспитателей и инструкторов по физкультуре дошкольных учреждений, построенное в игровой форме. Целью занятия является научить детей разным видам ходьбы, упражнять в ползании, прыжках...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе; бережное отношение к ней Формировать интерес к продуктивным видам деятельности....

Конспект игрового занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок

Цель: формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры голов...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у ёжика» с использованием массажного мячика Су-Джок

Цель: Формирование речи посредством использования массажного мячика Су-Джок, воздействие на биологически активные точки кистей рук с помощью массажного мячика, при этом стимулируя речевые зоны ко...