Анализ адаптации вновь прибывших детей в МАДОУ
методическая разработка
Анализ адаптации вновь прибавших детей в МАДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_k_dou_2022_god_87.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
От 11. 11. 2022 года
Анализ адаптации вновь прибывших детей в
МАДОУ ЦРР д/с № 87 за 2022 - 2023 учебный год.
Цель: изучение протекания адаптации вновь прибывших детей в ДОУ; подведение итогов адаптации; изучение характера и степени участия специалистов ДОУ в проведении комплекса мероприятий по адаптации дошкольников.
В первую младшую группу «Муравьишки» ДОУ поступило 15 детей. Из общего числа детей процесс адаптации завершён у 15 детей со следующими результатами:
- лёгкая адаптация – 12 детей
- средней тяжести адаптация – 3 детей
- усложнённая адаптация – нет.
Наблюдая за процессом адаптации и внося данные своих наблюдений в специальный протокол, можно сделать вывод о результате адаптации каждого дошкольника.
Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.
Можно выделить четыре основных фактора поведенческой адаптации: эмоциональное состояние, коммуникабельность, послеполуденный сон, аппетит.
Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днём (когда ребёнок в первый день социализируется в ДОУ) или быть сколь угодно долгой.
Первые признаки того, что ребёнок адаптировался:
- хороший аппетит;
- спокойный сон;
- охотное общение с другими детьми;
- адекватная реакция на любое предложение воспитателя;
- нормальное эмоциональное состояние.
Психолог совместно с воспитателем Каракчеевой В. Г. вели специальные протоколы – листы адаптации за поступающими детьми в первую младшую группу ДОУ. В листах адаптации фиксировали следующие факторы адаптации:
- аппетит ребёнка;
- сон ребёнка;
- эмоциональное состояние;
- навыки взаимоотношений;
На основании полученных результатов определяли группу адаптации по завершении адаптационного периода.
Итак, на данный момент процесс адаптации завершён у 15 детей.
По результатам протекания адаптационного периода определяют группу, к которой принадлежит ребёнок по характеру поведения в ДОУ.
Показатели поведения:
1 группа – усложнённая адаптация:
Эмоциональное состояние – слёзы, плач.
Деятельность – отсутствует.
Взаимоотношения со взрослыми – отрицательные (ребёнок не воспринимает предложений воспитателя).
Взаимоотношения со сверстниками – отрицательные.
Такие дети испытывают потребность в общении с близкими взрослыми, в получении от них ласки, внимания, сведений об окружающем.
Показатели поведения:
2 группа – средней тяжести адаптация:
Эмоциональное состояние – неуравновешенное, готовность заплакать, если нет рядом взрослого.
Деятельность – наблюдение, подражание действиям взрослого.
Взаимоотношения со взрослыми – положительные (по инициативе воспитателя).
Взаимоотношения со сверстниками – отсутствуют или положительные (ответные).
Такие дети испытывают потребность в общении со взрослыми, в сотрудничестве с ними и получении от них сведений об окружающем.
К этой группе по результатам наблюдений относятся следующие дети:
- А
- Б
- В
Всего 3 детей, что составляет 20% от общего количества детей.
Показатели поведения:
3 группа – лёгкая адаптация:
Эмоциональное состояние – спокойное, уравновешенное.
Деятельность – предметная или сюжетно – ролевая игра.
Взаимоотношения со взрослыми – положительные (по инициативе самого ребёнка).
Взаимоотношения со сверстниками – положительные.
Такие дети испытывают потребность в общении со взрослыми и в активных самостоятельных действиях.
К этой группе адаптации по результатам наблюдений относятся следующие дети:
- Г
- Д
- Е
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
Всего 12 детей, что составляет 80% от общего количества детей.
Для обеспечения условий пребывания этих детей в ДОУ были активно включены следующие специалисты: администрация, медики, педагоги, психолог.
Были найдены оптимальные пути решения сложившейся ситуации, направленные на сотрудничество с родителями и сохранения естественного, индивидуального хода развития ребёнка.
В 2022 – 2023 учебном году в нашем учреждении в период адаптации был включён комплекс мероприятий, который обеспечивает администрация, медики, психолог и включает в себя: анкетирование родителей, информирование через памятку, наблюдения, консультации, ведение листа адаптации.
Размещение наглядной информации в группе и консультаций для родителей и педагогов на сайте ДОУ на следующие темы: «В детский сад без слез», «Особенности адаптации к ДОУ детей младшего дошкольного возраста», «Как избежать ошибок при адаптации ребенка к условиям ДОУ», «Роль игры в адаптационный период», «Адаптация ребенка в детском саду», «Ребенок не хочет в детский сад», «Очаровательные малыши. Психологический портрет детей 2-3 лет».
Проект «Мои первые шаги» по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. В результате осуществления нашего проекта задействованы педагог-психолог, воспитатели групп младшего возраста, родители, что будет способствовать их сплочению. И одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.
В целом, в коллективе наблюдается осознание и понимание важности этой проблемы и качественное выполнение принятых мер.
Педагог-психолог В. С. Ложкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт успешной адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада
Мною была разработана схема успешной адаптации, хочу поделиться...
Консультация родителям для вновь прибывших детей «Адаптация ребёнка к детскому саду»
Цель: оказание помощи родителям в период адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения; формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей; способствов...
Пошаговая инструкция по адаптации малыша. Консультация для родителей вновь прибывших детей.
«Пусть детский сад подарит тебе Дом.Дом, где есть тепло и много света,где в окне приветная свеча,где есть лад, открытость и секреты,где не обижают сгоряча»....
Характеристика адаптации к дошкольному учреждению вновь прибывших детей 2018-2019 уч.г.
Характеристика адаптациик дошкольному учреждению вновь прибывших детей2018-2019 уч.г....
Характеристика адаптации к дошкольному учреждению вновь прибывших детей 2016-2017 учебный год
Характеристика адаптациик дошкольному учреждению вновь прибывших детей2016-2017 учебный год...
Анализ адаптации вновь прибывших детей в МБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год.
Анализ адаптации вновь прибывших детей вМБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год....
Методика выявления прогноза протекания адаптации вновь прибывших детей
Анкета + Методика выявления прогноза протекания адаптации вновь прибывших детей«Психолого-педагогические параметрыопределения готовности поступления ребенкав дошкольное учреждение»(заполня...