Анализ адаптации вновь прибывших детей в МАДОУ
методическая разработка

Ложкина Виктория Сергеевна

Анализ адаптации вновь прибавших детей в МАДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_k_dou_2022_god_87.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

От 11. 11. 2022 года

Анализ адаптации вновь прибывших детей в

МАДОУ ЦРР д/с № 87 за 2022 - 2023 учебный год.

Цель: изучение протекания адаптации вновь прибывших детей в ДОУ; подведение итогов адаптации; изучение характера и степени участия специалистов ДОУ в проведении комплекса мероприятий по адаптации дошкольников.

В первую младшую группу «Муравьишки» ДОУ поступило 15 детей. Из общего числа детей процесс адаптации завершён у 15 детей со следующими результатами:

- лёгкая адаптация – 12 детей

- средней тяжести адаптация – 3 детей

- усложнённая адаптация – нет.

Наблюдая за процессом адаптации и внося данные своих наблюдений в специальный протокол, можно сделать вывод о результате адаптации каждого дошкольника.

Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.

Можно выделить четыре основных фактора поведенческой адаптации: эмоциональное состояние, коммуникабельность, послеполуденный сон, аппетит.

Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днём (когда ребёнок в первый день социализируется в ДОУ) или быть сколь угодно долгой.

Первые признаки того, что ребёнок адаптировался:

- хороший аппетит;

- спокойный сон;

- охотное общение с другими детьми;

- адекватная реакция на любое предложение воспитателя;

- нормальное эмоциональное состояние.

Психолог совместно с воспитателем  Каракчеевой В. Г. вели специальные протоколы – листы адаптации за поступающими детьми в первую младшую группу ДОУ. В листах адаптации фиксировали следующие факторы адаптации:

  1. аппетит ребёнка;
  2. сон ребёнка;
  3. эмоциональное состояние;
  4. навыки взаимоотношений;

На основании полученных результатов определяли группу адаптации по завершении адаптационного периода.

Итак, на данный момент процесс адаптации завершён у 15 детей.

По результатам протекания адаптационного периода определяют группу, к которой принадлежит ребёнок по характеру поведения в ДОУ.

Показатели поведения:

1 группа – усложнённая адаптация:

Эмоциональное состояние – слёзы, плач.

Деятельность – отсутствует.

Взаимоотношения со взрослыми – отрицательные (ребёнок не воспринимает предложений воспитателя).

Взаимоотношения со сверстниками – отрицательные.

Такие дети испытывают потребность в общении с близкими взрослыми, в получении от них ласки, внимания, сведений об окружающем.

Показатели поведения:

2 группа – средней тяжести адаптация:

Эмоциональное состояние – неуравновешенное, готовность заплакать, если нет рядом взрослого.

Деятельность – наблюдение, подражание действиям взрослого.

Взаимоотношения со взрослыми – положительные (по инициативе воспитателя).

Взаимоотношения со сверстниками – отсутствуют или положительные (ответные).

Такие дети испытывают потребность в общении со взрослыми, в сотрудничестве с ними и получении от них сведений об окружающем.

К этой группе по результатам наблюдений относятся следующие дети:

  1. А
  2. Б
  3. В

Всего 3 детей, что составляет 20% от общего количества детей.

Показатели поведения:

3 группа – лёгкая адаптация:

Эмоциональное состояние – спокойное, уравновешенное.

Деятельность – предметная или сюжетно – ролевая игра.

Взаимоотношения со взрослыми – положительные (по инициативе самого ребёнка).

Взаимоотношения со сверстниками – положительные.

Такие дети испытывают потребность в общении со взрослыми и в активных самостоятельных действиях.

К этой группе адаптации по результатам наблюдений относятся следующие дети:

  1. Г
  2. Д
  3. Е
  4. Ж
  5. З
  6. И
  7. К
  8. Л
  9. М
  10. Н
  11. О
  12. П

Всего 12 детей, что составляет 80% от общего количества детей.

Для обеспечения условий пребывания этих детей в ДОУ были активно включены следующие специалисты: администрация, медики, педагоги, психолог.

Были найдены оптимальные пути решения сложившейся ситуации, направленные на сотрудничество с родителями и сохранения естественного, индивидуального хода развития ребёнка.

В 2022 – 2023 учебном году в нашем учреждении в период адаптации был включён комплекс мероприятий, который обеспечивает администрация, медики, психолог и включает в себя: анкетирование родителей, информирование через памятку, наблюдения, консультации, ведение листа адаптации.

 Размещение наглядной информации в группе и консультаций для родителей и педагогов на сайте ДОУ на следующие темы: «В детский сад без слез», «Особенности адаптации к ДОУ детей младшего дошкольного возраста», «Как избежать ошибок при адаптации ребенка к условиям ДОУ», «Роль игры в адаптационный период», «Адаптация ребенка в детском саду», «Ребенок не хочет в детский сад», «Очаровательные малыши. Психологический портрет детей 2-3 лет».

Проект «Мои первые шаги» по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. В результате осуществления нашего проекта задействованы педагог-психолог, воспитатели групп младшего возраста, родители, что будет способствовать их сплочению. И одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.

В целом, в коллективе наблюдается осознание и понимание важности этой проблемы и качественное выполнение принятых мер.

                                        Педагог-психолог                              В. С. Ложкина

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт успешной адаптации вновь прибывших детей к условиям детского сада

Мною была разработана схема успешной адаптации, хочу поделиться...

Консультация родителям для вновь прибывших детей «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Цель: оказание помощи родителям в период адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения; формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей; способствов...

Пошаговая инструкция по адаптации малыша. Консультация для родителей вновь прибывших детей.

«Пусть детский сад подарит тебе Дом.Дом, где есть тепло и много света,где в окне приветная свеча,где есть лад, открытость и секреты,где не обижают сгоряча»....

Характеристика адаптации к дошкольному учреждению вновь прибывших детей 2018-2019 уч.г.

Характеристика адаптациик дошкольному учреждению вновь прибывших детей2018-2019 уч.г....

Характеристика адаптации к дошкольному учреждению вновь прибывших детей 2016-2017 учебный год

Характеристика адаптациик дошкольному учреждению вновь прибывших детей2016-2017 учебный год...

Анализ адаптации вновь прибывших детей в МБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год.

Анализ адаптации вновь прибывших детей вМБДОУ Д/С № 2 за 2019 - 2020 учебный год....

Методика выявления прогноза протекания адаптации вновь прибывших детей

Анкета + Методика выявления прогноза протекания адаптации вновь прибывших детей«Психолого-педагогические параметрыопределения готовности поступления ребенкав дошкольное учреждение»(заполня...