Программа вокального кружка
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Турдиева Ольга Николаевна

Рабочая программа вокального кружка для детей от 5-ти до 7-ми лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vokalnogo_kruzhka_gmo_pravlenyy.docx101.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ТУЛУНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ЖЕМЧУЖИНКА»

Принята на заседании                                                        Утверждаю

педагогического совета                                                        Заведующий МАДОУ «ЦРР        

от «01» сентября 2021 год                                                        «Жемчужинка»___________

                                                                                /Г.Н.Ильина/

Протокол №1                                                                        Приказ №55

«02» сентября 2021 год

Рабочая программа кружка «Разноцветная радуга»

(вокал)

Срок реализации программы: 2 года (1 год – 18 часов)

Возрастная категория: от 5 до 7 лет

Автор – составитель:

Турдиева Ольга Николаевна

Музыкальный руководитель ВКК

Тулун 2021

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка        3

Актуальность        3

Педагогическая целесообразность        3

Новизна программы        4

Цель и задачи программы        5

Отличительная особенность        6

Формы и режим занятий        6

Планируемые результаты        7

Учебный план        10

Календарный учебный график        11

Содержание программы        11

Методическое обеспечение программы        15

Материально - техническое обеспечение программы        17

Список рекомендованной литературы        19

Приложение        21

Рабочая программа кружка «Разноцветная радуга»

Пояснительная записка

Со временем пение становится для ребёнка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.

Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того насколько близка ему та или иная музыка. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию убеждений, взглядов и духовных потребностей учащихся.

 При реализации рабочей программы кружка «Разноцветная радуга» (далее-программа) обеспечивает формирование умений в певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, дикции и артикуляции, координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, навыки следования дирижерским указаниям, слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

Актуальность программы

Программа направлена на развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации.

Занятия по вокальному мастерству опираются на принцип признания самоценности вокального искусства, который позволяет дошкольникам через интонационно - образную природу музыки познавать мир и самого себя в этом мире.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности дошкольников, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.

Направленность программы художественная. Её реализация направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей к вокальному искусству, на формирование эмоционального восприятия и образного мышления, на приобретение и накопление детьми знаний и навыков в области вокала, на воспитание готовности и потребности к певческой деятельности.

Новизна программы опирается на развитие интеллекта дошкольника, его морально-волевых и нравственных качеств, направленных на освоение знаний. Кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще не маловажную задачу: оздоровительно - коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое и сольное пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи.

        Цель программы: развитие общей музыкальной культуры детей в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений, развитие творческого потенциала ребёнка.

Задачи программы:

Обучающие:

  • сформировать навыки певческой установки детей;
  • сформировать вокальную дикцию и артикуляцию;
  • сформировать вокально-хоровые навыки: пение с сопровождением и без сопровождения, пение сольно, пение в ансамбле в унисон;
  • сформировать певческое дыхание;

Развивающие:

  • развить интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
  • совершенствовать речевой аппарат;
  • развить вокальный слух, музыкальную память;
  • развить певческое дыхание;
  • развить артистические способности, умения держаться на сцене;
  • расширить вокальный диапазон;
  • развить эстетический вкус дошкольников.

Воспитательные:

  • воспитать        самостоятельную        творческую        личность        с        устойчивым интересом к вокально-сценическому искусству;
  • воспитать бережное отношение к культурному наследию музыкально- сценического искусства;
  • воспитать чувство коллективизма;
  • воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность, высокие нравственные качества;
  • воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.

Отличительной особенностью программы является использования интегрированного подхода в организации процесса обучения.

Интегрированный подход предполагает синтез на уровне осуществления дидактических приёмов, методов, форм проведения занятий. Интегрированный подход, способствует формированию целостного восприятия мира, системности в знаниях, умениях, связанных с осуществлением творческих проектов (участие в концертах, конкурсах разного уровня).

Также отличительная особенность программы состоит в комплексном подходе к процессу обучения. Каждому образовательному этапу соответствует свой образовательный "комплекс" знаний, основанный на возрастных особенностях, учащихся. Задачи каждого этапа занятия, формы реализации, репертуара определяются, прежде всего особенностями возрастной категории.

Возрастные особенности: Программа разработана для  дошкольников от 5 до 7 лет.

Занятия проводятся в группах. Наполняемость в группах составляет

первый год - 22 ребёнка, второй год - 20 детей.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 2 года обучения 36 ч. Первый год – 18 ч, второй год – 18 ч. Занятия 1 раз в неделю по 30 минут.

Планируемые результаты обучения по программе

К концу первого года обучения по программе обучающиеся будут знать:

  • строение артикуляционного аппарата;
  • особенности и возможности певческого голоса;

К концу первого года обучения по программе обучающиеся будут уметь:

  • правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
  • петь короткие фразы на одном дыхании;
  • в подвижных песнях делать быстрый вдох;
  • петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
  • петь легким звуком, без напряжения;
  • петь выразительно, осмысленно, в спокойном темпе хотя бы фразу с ярко выраженной конкретной тематикой.

К концу второго года обучения по программе обучающиеся будут знать:

  • соблюдать певческую установку;
  • жанры вокальной музыки;
  • основные типы голосов;
  • типы дыхания;
  • поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
  • реабилитация при простудных заболеваниях
  • образцы        вокальной        музыки        русских,        зарубежных        композиторов, народное творчество;

К концу второго года обучения, по программе обучающиеся будут уметь:

  • правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
  • точно повторять заданный звук;
  • в подвижных песнях делать быстрый вдох;
  • правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;
  • петь чисто и слаженно в унисон;
  • петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
  • дать критическую оценку своему исполнению;
  • принимать активное участие в творческой жизни вокальной студии.
  • петь        достаточно        чистым        по        качеству        звуком,        легко,        мягко, непринужденно;
  • петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

Мониторинг планируемых результатов программы

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

                                        Вводная диагностика

В начале учебного года

Определение        уровня музыкальных способностей дошкольников,

их творческих способностей

Беседа,        прослушивание вокальных данных

                                   Текущая диагностика

Определение изменения уровня        развития дошкольников, творческих способностей

Промежуточная, диагностика        вокальных

данных

  Итоговая диагностика

В конце учебного года

Определение изменения уровня развития детей, их творческих способностей.

Определение результатов обучения.

Ориентирование дошкольников на дальнейшее обучении.

 Творческий отчёт.

Формы выявления, фиксации и предъявление результатов

Спектр способов и форм выявления результатов

Спектр способов и форм фиксации результатов

Спектр способов и форм предоставления результатов

Беседа, опрос. Наблюдение на репетициях

Концерты, конкурсы Открытые занятия Диагностика

Анализ мероприятий Анализ результатов участия дошкольников        в

мероприятиях

Грамоты Дипломы Видеозапись Фото

Отзывы        (детей        и родителей) Методические разработки

портфолио

Конкурсы Концерты Творческие отчеты Итоговые занятия

Портфолио

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей

  1. Объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании которых, дети воспринимают и усваивают готовую информацию).
  2. Репродуктивные методы обучения (дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
  3. Частично-поисковые методы обучения (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).
  4. Исследовательские методы обучения (овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы).
  5. Занятие по типу может быть комбинированным, теоретическим, практическим, диагностическим, контрольным, репетиционным, тренировочным и др.

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятий.

Словесные

Наглядные

Практические

устное изложение

показ  видеоматериалов,

иллюстраций

тренинг

беседа, объяснение

показ        педагогом

приёмов исполнения

вокальные

упражнения

анализ текста

наблюдение

тренировочные упражнения

анализ        музыкального произведения и др.

работа по образцу и др.

диагностика, вокальная        работа, концертные                и конкурсные выступл.

творческие отчёты.

Учебный план 1 года обучения

№п

/п

Тема

Обще е кол-

во часов

В том числе

Формы контроля

Теория

Практи ка

1

Голосовой        певческий аппарат человека.

2

1

1

Вводная

2

Регистровое строение.

2

1

1

3

Певческие голоса

3

1

2

4

Культура речи. Вокально        –        хоровая

работа

3

0,5

2,5

5

Понятие о хоре. Типы,

виды,        составы        хоров. Мой диапазон.

3

1

2

6

Манера исполнения

2

1

1

7

Ансамбль

3

1

2

Итого:

18

6,5

11,5

Календарный учебный график

Продолжительность учебного года

10.09 2021 г - 31.05.2022

Количество учебных недель

36 недель

1 полугодие

16 недель

2 полугодие

20 недель

Промежуточная диагностика

4я неделя апреля

Летний период

01.06.2022        г. – 09.09.2022г.

Содержание программы первого года обучения Раздел 1. Голосовой певческий аппарат человека.

тема 1: Вводное занятие.

теория: Техника безопасности. Правило поведения на занятии.

практика: Прослушивание вокальных данных дошкольников.

тема 2: Принципы работы голосового аппарата.

теория:  Функция образования звука.

практика: Тренировочные упражнения.

тема 3: Певческие голоса.

теория: Характеристика певческих голосов.

практика: Прослушивание и просмотр видео.

тема 4: Виды певческих голосов.

теория: Мужские певческие голоса. Женские певческие голоса.

практика: Прослушивание аудиозаписи.

тема 5: Типы певческих голосов.

теория: Женские, мужские, детские певческие голоса:

практика: Видео, вокальная работа.

тема 6: Манера исполнения.

теория: Академическая манера, эстрадная манера.

практика: Видео. Вокальная работа.

тема: 7: Народная манера, фольклорная манера. теория: Народная манера, фольклорная манера. практика: Видео. Вокальная работа.

тема 8: Устройство голосового аппарата.

теория:        Лёгкие        с        дыхательными        путями        для        вокалиста.        Гортань        с голосовыми связками.

практика: Видеоматериал, тренировочные упражнения.

тема        9:        Область        природных        резонаторов.        Профилактика        простудных заболеваний лёгких

практика: Видеоматериал, тренировочные упражнения

Раздел 2. Регистровое строение.

тема 1: Сглаживание и выравнивание регистров. теория: Преодоление вокальных трудностей. практика: Тренировочные упражнения.

тема 2: Понятие о певческом голосе.

теория: Диапазон, сила.

практика. Видео, показ педагогом, тренировочные упражнения.

тема 3: Тембр, вибрато.

теория: Понятие: тембр, вибрато.

практика. Видео, показ педагогом, тренировочные упражнения

тема 4: Три группы певческих голосов.

теория: Детские, женские, мужские вокальные голоса.

практика: Видео показ, вокальная работа.

тема 5: Характеристика возможностей певческих голосов.

теория: Динамика, диапазон.

практика: Вокальная работа.

тема 6: Профессиональные и непрофессиональные певческие голоса. теория: Понятие "профессиональный" и "непрофессиональный" певческий голос.

практика: Тренировочные упражнения.

Раздел 3. Певческая культура.

тема 1: Певческие навыки (дыхание, виды дыхания, типы) теория: Певческое дыхание. Основные типы певческого дыхания. практика: Работа над развитием певческого дыхания.

тема 2: Виды ансамблевого и хорового дыхания.

практика: Работа над развитием певческого дыхания.

тема 3: Резервное дыхание.

практика: Работа над развитием певческого резервного дыхания.

тема 4: Роль дыхания в характере песни.

теория: Соответствие характера дыхания характеру, исполняемой музыки.

практика: Формирование у дошкольников        навыков и умений, основанных на традициях эстрадного пения.

тема 5: Различная манера исполнения: народная, академическая,

теория: Природная вокальная манера

практика: Видео, показ педагогом

тема 6: Манера исполнения: эстрадная, фольклорная.

практика Работа над звуковедением, звукообразованием

тема 7: Вокальные навыки (опора, позиция).

теория: Понятие о певческой опоре, высокой вокальной позиции. Их взаимосвязь с певческим дыханием.

практика: Работа над опорой звука.

Раздел 4. Культура речи. тема 1: Синтез речи и музыки в вокальных жанрах.

теория: Единство слова и музыки.

практика: Вокальная работа.

тема 2: Значение слова в пении.

теория: Значение слова в сольном пении. Значение слова в хоровом пении. практика: Вокальные и речевые упражнения, работа по показу педагога, видео материал.

тема 3: Дикция и артикуляция.

теория: Понятие «Вокальная дикция» «Вокальная артикуляция». практика: Вокальные и речевые упражнения, работа по показу педагога, видео материал.

тема 4: Взаимосвязь вокальной дикции и артикуляции. теория: Различие в написании и произношении слов. практика: Вокальная работа.

тема        5:        Правила        вокального        произношения        в        зависимости        от        норм звуковедения.

теория: Роль артикуляции при пении. Зависимость дикции от темпа.

тема 6: Динамика в вокальном произведении.

теория: Зависимость слова от динамики в вокальном исполнении. Слово и цепное дыхание.

практика: Работа по показу педагога

Раздел 5. Хор.

тема 1: Типы хора.

теория: Определение понятия "хор". Типы хоров. Характеристика вокально

  • технических и исполнительских возможностей, количественный состав хора.

практика: Видео. Комплектация хоровых голосовых партий.

тема 2: Виды хоров.

теория: Одноголосный хор. Двухголосный хор.

тема 3: Состав хора.

теория: Смешанный,        однородный        хор.        Состав        хора        по        голосам: количественный, качественный.

тема 4: Партия в хоре.

теория: Определение понятия «хоровая партия".

практика: Вокальная работа по показу педагога.

тема 5:    Строй хора.

теория: Понятие "хоровой строй". Хоровой строй в "темпе, ритме, динамике, фактуре." Гармонический, мелодический строй, их взаимосвязь.

практика: Вокальная работа над строем.

тема 6: Дыхание в хоре.

теория: Взаимосвязь дыхания и строя, вокала и строя.

тема 7: Типы дыхания.

теория: "Цепное" дыхание.

практика: Упражнения на цепное дыхание.

Раздел 6. Слуховые данные. Интонирование

тема 1: Музыкальный слух.

теория: Понятие музыкальный слух.

практика: Мелодические упражнения. Унисонное интонирование.

тема 2: Интонирование.

теория: Понятие интонирование.

тема 3: Природа вокального слуха.

теория: Загадки вокального слуха.

практика: Гармонические упражнения.

Раздел 7. Ансамбль.

тема 1: Значение ансамбля.

теория: Ансамбль – главный элемент полноценного хорового исполнения.

практика: Видео пример. Работа с мелодическим ансамблем.

тема 2: Виды сопрано.

теория: Колоратурное        сопрано,        лирическое        сопрано,        драматическое сопрано, альт, контральто.

практика: Работа с видео материалом.

тема 3: Мужские певческие голоса:

теория: Тенор, баритон, бас.

практика: Видео материал, вокальная работа.

Тема 4: Детские певческие голоса:

теория: Сопрано, альт, дискант.

практика: Вокальная работа.

тема 5: Единство темпа, ритма, метра, динамических изменений. теория: Качественные достижения общехорового ансамбля. практика: Тренировочные упражнения.

тема 6: Виды ансамбля.

теория: Темповый и метроритмический ансамбль. Сходство и различия.

практика: Тренировочные упражнения.

               тема 7: Ансамбль с солистом.

теория: Исполнительские возможности. практика: Репетиционная работа.

 тема 8: Роль нюансов.

теория: Выразительность исполнения.

практика: Тренировочные упражнения.

 тема 9: Взаимосвязь стилей.

теория: Взаимосвязь стилей, темпа, формы произведения.

практика: Работа над произведением.

тема 10: Единство приёмов звукоизвлечения и звуковедения.

теория: Понятие «Звукоизвлечение».

практика: Тренировочные упражнения.

Учебный план 2 года обучения

п/п

Тема

Общее кол-во часов

В том числе

Формы контроля

Теор ия

Прак тика

1

Певческие голоса.

3

1

2

Текущий

2

Вокальные        (певческие) навыки.

3

1

2

3

Унисонное пение

3

1

2

4

Динамические оттенки

3

1

2

5

Музыкальная культура

3

1

2

6

Итоговые занятия

3

0,5

2,5

Итоговый

Итого:

18

5,5

12,5

Календарный учебный график

Продолжительность учебного года

10.09.2022 г. – 31.05.2023 г.

Количество учебных недель

36 недель

1 полугодие

16 недель

2 полугодие

20 недель

Итоговая диагностика

4- я неделя апреля

Содержание программы второго года обучения Раздел 1: Певческие голоса.

тема 1: Прослушивание. Программа второго года обучения.

теория: Знакомство с программой второго года обучения, основными темами, режимом работы объединения "Соловушка". Инструктаж.

тема 2: Повторение «Голосовой аппарат». теория: Функция голосового аппарата. практика: Упражнение на дыхание.

тема 3: Певческие голоса.

практика: Самостоятельное определение певческих голосов (альт, сопрано). Упражнения на дыхание. Подбор репертуара.

тема 4: Певческие голоса.

теория: Певческие голоса (мужские и женские) Их разновидности и характеристики.

практика: Формирование высокой певческой позиции.

тема 5: Диапазон, регистр.

теория: Диапазон, регистр певческого голоса.

практика: Упражнения на развитие диапазона.

тема 6: Индивидуальные особенности голосового аппарата.

теория: Физиология певческого голоса. Обладатели певческих голосов.

практика: Видео уроки. Вокальная работа.

тема 7: Артикулярный аппарат.

теория: Значение артикуляционного аппарата.

практика: Индивидуальная работа с вокалистами. Раскрепощение вокально - певческого аппарата.

Раздел 2: Вокальные навыки.

тема 1: Вокальные навыки и возможности.

теория: Дикция и артикуляция.

практика: Специальные        упражнения,        направленные        на        активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок.

тема 2 Роль дикции и артикуляции.

теория: Значение правильного певческого воспроизведения текста. практика: Формирование у дошкольников четкой взаимосвязи между дикцией и артикуляцией.

тема 3: Сонорные, несонорные согласные звуки. теория: Вокально удобные и неудобные согласные звуки. практика: Формирование сонорных звуков при пении.

тема 4: Звукообразование.

теория: Составляющие звукообразования. практика: Упражнения на звукообразование.

тема 5: Образ вокалиста.

теория: Сценическое и исполнительское мастерство. практика: Работа на сцене.

тема 6: Сценическая речь.

теория: Подача текста вокалистом. практика: Формирование сценической речи.

тема 7: Сценическое движение,

теория: Эмоциональная подача музыкального произведения. практика: Работа на сцене.

Раздел 3: Пение в унисон.

тема 1: Разновидности ансамблевого звучания. Освоение пения в унисон.

теория: Два вида ансамблевого пения.

практика: Видео просмотр. Вокальная работа.

тема 2: Освоение пения в унисон.

теория: Понятие "унисонный ансамбль ".

практика: Формирование навыка унисонного пения.

тема 3: Необходимые условия для достижения ансамблевого звучания.

теория: Вокальная установка.

практика: Пение различных интервалов.

тема 4: Певческий регистр.

теория: Понятие «певческий регистр».

практика: Формирование головного и грудного регистров.

тема 5: Возможности певческих регистров.

теория: Возможности звучания головного и грудного регистров. практика: Специальные упражнения, направленные на сглаживание регистров при пении.

Тема 6: Ансамбль голосов как элемент вокальной звучности. теория:        Роль точного интонирования в ансамбле. практика: Пение различных интервалов.

Раздел 4: Динамические оттенки.

тема 1: Динамические оттенки.

теория: Понятие «динамические оттенки».

практика: Видео уроки. Показ педагогом.

тема 2: Терминология.

теория: Понятие «форте, пиано»

практика: Вокальная работа.

тема 3: Роль динамических оттенков в музыкальном произведении. теория: Выразительность произведения.

практика: Вокальная работа над вокальным произведением.

Раздел 5: Музыкальная культура.

тема 1: Музыка различных эпох.

теория: Композиторы 19 века.

практика: Слушание и просмотр видео музыки 19 века.

тема 2: Музыка начала 20 века.

теория: Композиторы и исполнители начала 20 века. практика: Слушание произведений начала 20 века.

тема 3: Музыка середины 20 века.

теория: Композиторы исполнители середины 20 века

практика: Слушание произведений середины 20 века.

тема 4: Музыка конца 20 века.

теория: Композиторы и исполнители конца 20 века. практика: Слушание музыки конца 20 века.

тема 5: Русская духовная музыка.

теория: Понятие «русская духовная музыка».

практика: Видео показ.

тема 6: Русская и зарубежная народная музыка. теория: Сходства и различия.

практика: Видео показ.

тема7: Современная музыка.

теория: Разнообразие современной музыки. практика: Вокальная работ с произведениями..

тема8: Жанровое многообразие вокальных произведений. теория: Поп. музыка, рэп, джаз, рок музыка.

практика: Видео просмотр.

тема 9: Роль исполнителя в создании песни. теория: Правильный выбор «своего» произведения практика: Вокальная работа.

Методическое обеспечение программы

Вокальная педагогика учитывает, что каждый дошкольник есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей, следовательно, и творческого подхода к методам их развития.

В качестве главных методов программы: стилевой и системный подход, метод творчества, метод импровизации и сценического движения.

СТИЛЕВОЙ ПОДХОД широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у поющих осознанного стилевого восприятия вокального произведения, понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.

ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД используется в данной программе как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно-результативный        показатель        ее        практического воплощения. Творчество уникально, оно присуще каждому ребенку и всегда ново. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь, в сольном пении, ансамблевой импровизации. В совместной творческой деятельности преподавателя и членов вокальной студии проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, особенности мышления и фантазии.

МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ.

Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Всё это дает обучающимся умело вести себя на сцене, владеть приемами        сценической        импровизации, двигаться        под                музыку                в        ритме исполняемого        репертуара.        Использование        данного        метода        поднимает исполнительское мастерство на более высокий уровень.

Принципы педагогического процесса:

  • принцип единства художественного и технического развития пения;
  • принцип гармонического воспитания личности;
  • принцип        постепенности        и        последовательности        в        овладении мастерством пения, от простого к сложному;
  • принцип успешности;
  • принцип        соразмерности        нагрузки        уровню        и        состоянию        здоровья сохранения здоровья ребенка;
  • принцип творческого развития;
  • принцип доступности;
  • принцип        ориентации        на        особенности        и        способности        -

природосообразности ребенка;

  • принцип индивидуального подхода;
  • принцип практической направленности.

Материально-техническое обеспечение программы 1 год обучения

Раздел

Форма

Приёмы и

Дидактически

Техническое

Форма

или тема

занятия

методы

й материал

оснащение

подведен

програм

занятий

ия

мы

итогов

Вводное

Объяснительно

Словесный,

Плакаты,

Телевизор,

Беседа

занятие

-

наглядный

видеозаписи.

ноутбук,

Знакомство

иллюстративное

Зеркало

музыкальная

с

аппаратура

голосовым

аппаратом

Певческие

Комбинирован-

Словесный,

Карточки

Телевизор,

тест

голоса и

ное

наглядный

плакаты

ноутбук,

их

практический

музыкальная

характери-

аппаратура

стика

Культура

Репродуктивное

Словесный,

Видео пример

Телевизор,

Беседа

речи

наглядный

ноутбук,

практический

музыкальная

аппаратура

Понятие

Комбинирован-

Видео показ

Телевизор,

беседа

о хоре

ное

ноутбук,

музыкальная

аппаратура

Строй

Словесный

Видео, аудио

Телевизор,

хора

практический

ноутбук,

музыкальная аппаратура

Ансамбль

Комбинирован- ное

Словесный, наглядный практический

Видео, аудио

Телевизор, ноутбук, музыкальная

аппаратура

Итоговые занятия

Комбинирован- ное

Словесный, наглядный практический

Раздаточный материал

Телевизор, ноутбук, музыкальная Аппаратура

Материально-техническое обеспечение программы 2 год обучения

  Раздел или

тема

Формы

занятия

    Приёмы

и методы

Дидактический

  материал

Техническое

оснащение

      занятия

Форма

подведения итога

п/

п

1.

Певческий

голос

Объяснительно

-

иллюстративное

Словесный,

наглядный

практический

Плакаты,

Видео записи

Зеркало

Фортепиано

ноутбук

видеоматериала

2.

Вводная

Объяснительно

Словесный

Видео уроки

беседа

-

Телевизор,

иллюстративное

наглядный

музыкальная

аппаратура,

микрофоны

3.

Вокальные

Объяснительно

Словесный

Плакаты

Видео записи

Плакаты,

навыки

-

видео

иллюстративное

наглядный

Зеркало

практическое

практический

4.

Освоение

Комбинирован-

Словесный

Видео

Фортепиано,

пения в унисон

ное

 Наглядный

 практический

фонограммы,

муз аппаратура

5.

Элементы

Комбинирован-

Словесный

Плакаты,

Видео,

музыкальной

ное

видео записи.

телевизор,

культуры

наглядный

ноутбук,

муз. аппаратура

6.

Диагностика

Комбинирован-

ное

Словесный

Наглядный

практический

Творческий отчёт

Список литературы:

  1. Битус А.Ф., Битус С.В. Певческая азбука ребёнка – Минск, 2012.
  2. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комисарова Л.Н. Методика музыкального воспитания в детском саду – М., 2011.
  3. Горбина Е.В. Лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей – Ярославль, 2011.
  4. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста – М., 2011..
  5. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. – 4-е изд, перераб. и доп. - М. 2011.
  6. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению – Санкт -

Петербург, 2015.

  1. Малахова        Л.В.        Музыкальное воспитание детей        дошкольного возраста – Ростов-на-Дону, 2012.
  2. Метлов Н.А. Музыка – детям – М., 2012.
  3. Михайлова М.А. Поем, играем, танцуем в доме и в саду. - М.,

2014.

  1. Суязова Г.А. Мир вокального искусства – Волгоград, 2012.
  2. Тарасова        К.        К        постановке        детского        певческого        голоса        –

Музыкальный руководитель. - 3. – 2013.

  1. Улашенко        Н.        Б.        Музыка.        Нестандартные        занятия. Подготовительная группа. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2013.

Приложение

1 год обучения

Календарно-тематический план

Тема

Кол- во часов

В том числе

Дата

Примеча ние, корректи

ровка

Теория

Практика

1

Раздел 1. Голосовой аппарат

3

1

2

Сентябрь

Тема 1: Вводное занятие.

Тема 2:Строение голосового аппарата

 Тема 3: Принципы работы

голосового аппарата.

Тема 4: Речевой аппарат.

Тема 5: Голос и его качества

Тема 6: Гортань с голосовыми

связками.

Тема 7: Лёгкие с дыхательными

путями.

2

Раздел 2. Певческие голоса.

Тема 1: Характеристика певческих голосов.

Тема 2: Виды певческих голосов.

Тема 3: Типы певческих голосов.

2

 

1

1

Октябрь

Программа «Разноцветная радуга»

3

Раздел 3. Вокально-хоровая работа

тема 1: Певческая установка.

  тема 2:Хоровое исполнительство.

  тема 3: Дыхание.

тема 4: Дикция и артикуляция

тема 5: Певческое звукообразо- вание и звукоизвлечение .

Раздел 4. Мой диапазон

тема 1: Понятие «Диапазон»

тема 2: Диапазон женских, мужских голосов.

2

    2

1

   1

1

    1

Ноябрь- янврь

4

Раздел 5. Манера исполнения.

тема 1: Виды вокальных манер исполнения.

тема 2: Здоровье сбережение.

2

1

1

февраль

6

7

Раздел 6. Понятие о хоре.

тема 1. Типы хора.

тема 2. Виды хоров.

  тема 3. Состав хора.

  тема 4. Партия в хоре.

  тема 5. Строй хора.

тема 6. Дыхание в хоре.

Раздел 7. Ансамбль.

тема 1. Значение ансамбля.

тема 2.        Детские певческие голоса.

тема 3. Единство темпа, ритма, метра, динамических изменений.

тема 4.        Зависимость от количества голосов.

тема 5. Виды ансамбля.

тема 6. Мера медленного и быстрого темпа.

тема 7. Ансамбль с солистом.

тема 8. Типы ансамбля.

тема 9. Роль нюансов.

тема 10. Взаимосвязь стилей.

3

  3

 

1

1,5

2

1,5

март

Март        –

май

    8

Раздел 8.        Контрольные занятия по итогам года.

тема                Работа        с        вокальным материалом.

  1

  0,5

  0,5

       май

Итого

18

8

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа вокального кружка "Домисолька"

Программа вокального кружка....

ПРОГРАММА вокального кружка "Капитошки"

Программа дорабатывается в процессе работы по ней, но пока вот такой вариант......

Программа вокального кружка «Звездочки».

Музыка начинается с пения… Курт Закс (немецкий музыковед)  Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, по...

Дополнительная образовательная программа вокального кружка "До-ми-соль-ка"

Дополнительная образовательная программа вокального кружка "До-ми-соль-ка", срок реализации 2 года....

Рабочая программа вокального кружка «Весёлые нотки» для детей 6-7 лет

Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет. Новизна программы заключается в реализации здоровьесберегающих и игровых технологий в непосредственно образовательной деятельности. Программ...

Рабочая программа вокального кружка «Кукушечка».

Содержание:1. Пояснительная записка.   1.1. Актуальность данного вида деятельности.   2.2. Цель кружка.   2.3. Задачи кружка.   2.4. Формы организации кружка....