Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)

 Кусанова Жанна Сапаргалиевна

Почему важно знакомить дошкольников с правилами дорожного движения?

Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом — своим примером.

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану жизни и здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД

С детьми младшего дошкольного возраста "Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"

  ВОСПИТАТЕЛЬ        Кусанова Ж.С.

Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

  • Учить отвечать на вопросы по тексту.

  • довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

  • развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

  • воспитывать грамотного пешехода.

  • Обогатить словарный запас.

Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход, Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор Ход:

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот).

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Кот: - Никаких правил я не знаю, и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Кот: - А давайте погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару. Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: - Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: - Тебе надо искать “Зебру”.

Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет. Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень. Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску. Кот: - Ну и зачем она мне?

Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам

разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Кот: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: - квадрат.

Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют

слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

(Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По очереди. Дети повторяют слова: горит, по очереди).

Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями! Кот: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Кот: - Он еще и разговаривает?

Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками. Кот: - А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу? Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей

Красный свет – проезда нет И прохода тоже.

Никогда на красный свет Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой: Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится – И тогда смелей вперед! На зеленый свет все лица Совершают переход

Но не смей идти на красный! Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь – Знай, в беду ты непременно, Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Давайте закрепим….На какой переходим дорогу? Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу? Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый? Кот: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо остановиться и подождать, когда загорится красный свет. Игра «Собери светофор»

Кот: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к

«светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных

кружочка) выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: - Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков. На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться, нет у нас причин Потому что правила движения есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Поделки на тему: «Безопасность дорожного движения»

Веселый и интересный способ объяснить ребенку, как обезопасить себя на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей 4- 5 лет

Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет нацелена на: ØЗакрепление знании о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения ( тра...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Методическая разработка по Правилам дорожного движения для детей 4-5 лет

Расширение и активизация  знаний детей  о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения (автобус, трамвай, троллейбус).  Знакомство со знаками дорожн...

Спортивное соревнование по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и учащихся первых классов СОШ на тему: «Дорожная азбука».

Развлечение для детей содержит спортивную эстафету, загадки, сюрпризные моменты. Его основная цель, это пропаганда здорового образа жизни и занятий спортом. Развитие у дошкольников дорожной грам...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста.

Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста.    «Правила поведения детей на дорогах»...

Электронная игра по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. «Найди лишний дорожный знак»

Электронная игра по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. «Найди лишний дорожный знак» ...