консультации
консультация

Веретенникова Наталья Викторовна

Дети учатся жить!

Азбука воспитания для родителей дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_3.docx114.1 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ! 

Азбука воспитания для родителей дошкольников

Уважаемые родители!D:\Depositphotos_1951168_m.jpg

У Вас растет дочка или сын,
и Вы часто  задумываетесь о том, каким вырастет  ребенок. Вы мечтаете, чтобы мальчик вырос смелым, мужественным, стойким, трудолюбивым, образованным, ответственным, а девочка обаятельной, доброй, внимательной, чуткой, отзывчивой, умной.

В каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и Вашими. Как реагировать на ту или иную ситуацию, у кого спросить совета? Вы часто ищите решение и не всегда находите его, а иногда Вас терзают сомнения в правильности сделанного шага. Тогда эта памятка о дошкольниках, младших школьниках для Вас.

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

Возрастные кризисы ребенка

Кризис 3 лет (переход от раннего детства к дошкольному возрасту)

Кризис трёх лет обычно относят к острым. Дети становятся неуправляемыми, их поведение трудно поддаётся коррекции. Возможны такие проявления как негативизм, упрямство, строптивость, истерики, своеволие, деспотизм и т. п. Тем не менее, нужно помнить, что только благодаря этому малыш может сформироваться как личность. Что же делать с бунтующим малышом? Всё то же: любить, помогать,
не опекать чрезмерно, поощрять самостоятельность, своим примером учить общаться, проявлять терпение и спокойствие. Больше хвалить, придумывать отвлекающие манёвры. Стараться не ругать и не запрещать всё подряд. Тогда этот кризис успешно пройдёт, а значит,
и все последующие пройдут относительно безболезненно.

В случае категоричных запретов родителей в этот период можно вызвать подавление воли, формируется чувство вины, страдает эмоциональная сфера (такие дети склонны к депрессиям и неврозам).

Кризис 7 лет (переход от дошкольного к младшему школьному возрасту).C:\Users\user\Desktop\6bb672bf6bdb7e9c4d91ae15104edb7e.jpg

Перед школой ребёнок проходит ещё один кризис. Он знаменует собой постепенный переход от игрушек к полезной деятельности. Дети уже не настолько импульсивны и непосредственны, реальнее смотрят на мир. Нередко встречаются не самые приятные поведенческие реакции этого периода: кривлянье, бесконечные споры, хитрость, слезливость, возмущение и крик в ответ на критику. Кроме того, для детей этого возраста характерны копирование своих родителей в интонациях, поведении, отношении к окружающим; буйный расцвет фантазии, жизнь в воображаемом, иллюзорном мире, зачастую созданном по образу и подобию прочитанного или увиденного по телевизору; стремление к присваиванию особо притягательных чужих вещей; формирование первоначальных представлений о собственных правах. Лечить подобные проявления нужно умственной нагрузкой. Помогите ребенку почувствовать радость от приобретения знаний; дайте возможность реализовать свое право на рабочее место и время для выполнения домашних заданий, на одобрение в случае заслуженных успехов. Запищите ребёнка на музыку, танцы, в кружки или спортивные секции. В конце концов, позволяйте помогать вам по хозяйству. Обычно с поступлением в школу кризис проходит.

ПРАВИЛА ЭТИКИ ОБЩЕНИЯС РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ

  • Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
  • Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
  • Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований, а при достижении даже малейших успехов, не забудьте похвалить.
  • Будьте последовательны в воспитании ребёнка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Старайтесь делать ребёнку меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях, не унижайте ребёнка, наказывая его.
  • Общаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.
  • Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемлённым.
  • Обеспечьте ребёнку ощущение его значимости. Ребёнка нужно сравнивать только с ним самим и хвалить его лишь за одно:
    за улучшение его собственных результатов.

ПОМНИТЕ:

  • Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребёнок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребёнок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребёнок в терпимости, он учится принимать других.
  • Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя.
  • Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благодарным.
  • Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым.
  • Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей.
  • Если ребёнок живет в обстановке принятия, он находит любовь
    в мире.

Сделайте свой дом обителью радости,

и ребёнок сможет наполнить радостью

свою и вашу жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....