День знаний "Путешествие по родному городу"
материал (старшая группа)

Позинова Наталья Васильевна

День знаний "Путешествие по родному городу" для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_starshaya_gruppa_2022_g._s_lyskushey.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

«День знаний»

Старшая группа

Программное содержание: Познакомить детей со словом «знания», рассказать о Дне знаний, о том, что в детском саду получают знания: учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умение участвовать в беседе. Прививать любовь к родному городу.

Оборудование: Наборы детских музыкальных инструментов. Спортивное оборудование. Компьютерная презентация.

Репертуар: «Марш» (по выбору музыкального руководителя); «Музыканты мы сейчас» Г. Вихаревой; танец по показу музыкального руководителя.

Методика проведения.

Слайд № 1.

        ♫ Под «Марш» дети входят в музыкальный зал, обходят его и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День знаний!

        По одной простой примете

        Узнаём мы этот день:

        По идущим в школу детям

        Городов и деревень.

        

        И пускай немало славных,

        Разных дней в календаре,

        Но один из самых главных –

        Самый первый в сентябре!

С. Михалков

        От всей души поздравляем вас с праздником – Днём знаний. Желаем всем крепкого здоровья, отличного настроения, радостных впечатлений и успехов в познании нового, неизведанного. Я предлагаю вам  интересную игру «Подскажи, кто?». Я задаю вопросы, а вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Подскажи, кто?»

Кто пришёл к нам в детский сад

                                        И с друзьями встрече рад?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто открыл сегодня краски,

Книжки, новые раскраски?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто с игрушками играл

                                               И на место их убрал?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто мечтает подрасти,

     В школу поскорей пойти?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Слайд № 2.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу. А какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города, мы сейчас узнаем, отгадав загадки. Будьте внимательны!

Бежит, гудит,

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный встанет.

(Автомобиль)Слайд № 3.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)Слайд № 4.

Две педали я кручу,

На колёсах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой… (велосипед).Слайд № 5.

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость - просто чудеса,

А всего два колеса!

(Мотоцикл) Слайд № 6.

Слайд № 7.

Музыкальный руководитель: Молодцы, отгадали все загадки, вспомнили, какой транспорт помогает нам передвигаться по городу. На каком транспорте вы хотели бы отправиться на сегодняшнюю экскурсию? Хорошо, отправляемся в путь на …. (Ответ детей).

Слайд № 8 (Лыскуша).

Лыскуша: Ку-ку! А вы знаете, кто я?

Дети: Нет.

Лыскуша: Я - домовой Лыскуша, живу в вашей группе. Куда собрались?

Дети: На экскурсию по нашему городу.

Лыскуша: Можно и я с вами поеду?

Дети: Да.

Слайд № 9 (с машиной).

        ♫ Звучит фонограмма песни «Бибика», дети выполняют движения, соответствующие данному виду транспорта.

Слайд № 10.

Мы прибыли к музыкальной школе. Как вы думаете, чем там занимаются? Я предлагаю вам стать музыкантами.

        ♫ Дети исполняют песню «Музыканты мы сейчас» Г. Вихаревой на детских музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Дальше мы отправимся к физкультурно-оздоровительному комплексу «Олимп» и я предлагаю продолжить нашу экскурсию на велосипедах.

        ♫ Звучит фонограмма весёлой музыки (по выбору музыкального руководителя), дети выполняют движения, соответствующие данному виду транспорта.

Слайд № 11

Ребята, для чего в нашем городе построили ФОК? Любите ли вы заниматься спортом?

        ♫ Проводится упражнение «Туннель».

Музыкальный руководитель: Сегодня первое сентября. Школьники сели за парты. А вы пришли в детский сад, чтобы тоже многому научиться, много интересного узнать. Чтобы многое узнать, надо книги нам читать. И сейчас мы отправимся в детскую библиотеку.

Сигнал автобуса.

Вот и автобус подъехал. Поехали.

♫ Звучит фонограмма весёлой музыки (по выбору музыкального руководителя), дети выполняют движения, соответствующие данному виду транспорта.

Слайд № 12.

В библиотеке можно увидеть много интересных и занимательных книг. Какие книги вам больше всего нравится читать? (Ответы детей).

 А хорошо ли вы их знаете, сейчас проверим. Я буду вам загадывать загадки, но не простые, а сказочные.

  Отворили дверь козлята

И исчезли все куда-то!

(«Волк и семеро козлят».)

Слайд № 13.

       Нет ни речек, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

Слайд № 14.

  По тропе шагая бодро,

     Сами воду тащат вёдра!  

(«По щучьему велению».)

Слайд № 15.

 Помогла нам яблонька,

                                                    Помогла нам печка,

Помогла красивая голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К батюшке и матушке

Мы домой попали.

Кто унёс братишку?

Назови-ка книжку?

(«Гуси-лебеди».)

Слайд № 16.

Музыкальный руководитель: Наша экскурсия заканчивается. Вернуться в детский сад я предлагаю вам пешком.

Слайд № 17.

Под песню «Детский сад» дети обходят зал и встают около своих стульев.

Слайд № 18.

Лыскуша:  Спасибо вам большое за экскурсию. Сегодня я узнал, что в нашем городе есть  библиотека, музыкальная школа, ФОК.

Ведущий:

В городе Лысково есть не только эти учреждения, но и много других, и в дальнейшем мы продолжим знакомство с ними.

Какой же праздник без веселья! Приглашаю вас на танец.

Слайд № 19.

Исполняется общий танец по показу музыкального руководителя «Мы маленькие звёзды».

Слайд № 20.

Дети под музыку выходят из зала.

Используемая литература:

Зацепина М. Б.Ю Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2018. – 216 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...