День знаний "Путешествие по родному городу"
материал (старшая группа)
День знаний "Путешествие по родному городу" для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_starshaya_gruppa_2022_g._s_lyskushey.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«День знаний»
Старшая группа
Программное содержание: Познакомить детей со словом «знания», рассказать о Дне знаний, о том, что в детском саду получают знания: учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умение участвовать в беседе. Прививать любовь к родному городу.
Оборудование: Наборы детских музыкальных инструментов. Спортивное оборудование. Компьютерная презентация.
Репертуар: «Марш» (по выбору музыкального руководителя); «Музыканты мы сейчас» Г. Вихаревой; танец по показу музыкального руководителя.
Методика проведения.
Слайд № 1.
♫ Под «Марш» дети входят в музыкальный зал, обходят его и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие дети! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День знаний!
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
С. Михалков
От всей души поздравляем вас с праздником – Днём знаний. Желаем всем крепкого здоровья, отличного настроения, радостных впечатлений и успехов в познании нового, неизведанного. Я предлагаю вам интересную игру «Подскажи, кто?». Я задаю вопросы, а вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Подскажи, кто?»
Кто пришёл к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто открыл сегодня краски,
Книжки, новые раскраски?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Слайд № 2.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу. А какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города, мы сейчас узнаем, отгадав загадки. Будьте внимательны!
Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный встанет.
(Автомобиль)Слайд № 3.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)Слайд № 4.
Две педали я кручу,
На колёсах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой… (велосипед).Слайд № 5.
Кто так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость - просто чудеса,
А всего два колеса!
(Мотоцикл) Слайд № 6.
Слайд № 7.
Музыкальный руководитель: Молодцы, отгадали все загадки, вспомнили, какой транспорт помогает нам передвигаться по городу. На каком транспорте вы хотели бы отправиться на сегодняшнюю экскурсию? Хорошо, отправляемся в путь на …. (Ответ детей).
Слайд № 8 (Лыскуша).
Лыскуша: Ку-ку! А вы знаете, кто я?
Дети: Нет.
Лыскуша: Я - домовой Лыскуша, живу в вашей группе. Куда собрались?
Дети: На экскурсию по нашему городу.
Лыскуша: Можно и я с вами поеду?
Дети: Да.
Слайд № 9 (с машиной).
♫ Звучит фонограмма песни «Бибика», дети выполняют движения, соответствующие данному виду транспорта.
Слайд № 10.
Мы прибыли к музыкальной школе. Как вы думаете, чем там занимаются? Я предлагаю вам стать музыкантами.
♫ Дети исполняют песню «Музыканты мы сейчас» Г. Вихаревой на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Дальше мы отправимся к физкультурно-оздоровительному комплексу «Олимп» и я предлагаю продолжить нашу экскурсию на велосипедах.
♫ Звучит фонограмма весёлой музыки (по выбору музыкального руководителя), дети выполняют движения, соответствующие данному виду транспорта.
Слайд № 11
Ребята, для чего в нашем городе построили ФОК? Любите ли вы заниматься спортом?
♫ Проводится упражнение «Туннель».
Музыкальный руководитель: Сегодня первое сентября. Школьники сели за парты. А вы пришли в детский сад, чтобы тоже многому научиться, много интересного узнать. Чтобы многое узнать, надо книги нам читать. И сейчас мы отправимся в детскую библиотеку.
♫ Сигнал автобуса.
Вот и автобус подъехал. Поехали.
♫ Звучит фонограмма весёлой музыки (по выбору музыкального руководителя), дети выполняют движения, соответствующие данному виду транспорта.
Слайд № 12.
В библиотеке можно увидеть много интересных и занимательных книг. Какие книги вам больше всего нравится читать? (Ответы детей).
А хорошо ли вы их знаете, сейчас проверим. Я буду вам загадывать загадки, но не простые, а сказочные.
Отворили дверь козлята
И исчезли все куда-то!
(«Волк и семеро козлят».)
Слайд № 13.
Нет ни речек, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
Слайд № 14.
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!
(«По щучьему велению».)
Слайд № 15.
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла красивая голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К батюшке и матушке
Мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назови-ка книжку?
(«Гуси-лебеди».)
Слайд № 16.
Музыкальный руководитель: Наша экскурсия заканчивается. Вернуться в детский сад я предлагаю вам пешком.
Слайд № 17.
♫ Под песню «Детский сад» дети обходят зал и встают около своих стульев.
Слайд № 18.
Лыскуша: Спасибо вам большое за экскурсию. Сегодня я узнал, что в нашем городе есть библиотека, музыкальная школа, ФОК.
Ведущий:
В городе Лысково есть не только эти учреждения, но и много других, и в дальнейшем мы продолжим знакомство с ними.
Какой же праздник без веселья! Приглашаю вас на танец.
Слайд № 19.
♫ Исполняется общий танец по показу музыкального руководителя «Мы маленькие звёзды».
Слайд № 20.
Дети под музыку выходят из зала.
Используемая литература:
Зацепина М. Б.Ю Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2018. – 216 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...