Доклад на тему:«Центр социально-коммуникативного развития детей по театрализованной деятельности «В гостях у сказки».
материал

Приходько Дарья Александровна

    Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.

     При всём разнообразии видов художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-двигательное общение со взрослыми. Также в процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи. За счет использования речевых, пальчиковых игр.

    Для создания и организации условий для театрализованной деятельности мною организован социально-коммуникативный центр «В гостях у сказки».

    В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности собраны разные виды театров, которые имелись в детском саде «Колокольчик»: настольный театр, пальчиковый театр, конусный театр, театр масок, теневой театр и перчаточный. Мною были сделаны перчаточные куклы для постановки сказки «Колобок», которые успешно использовались в театрализованной игре. Обучающиеся с удовольствием включаются в игру, исполняют, приготовленные для них роли. Игра по сказке создаёт радостную, непринужденную обстановку. Также в детском саде «Колокольчик» есть костюмы различных персонажей, которые активно используются.

    Хотелось бы сказать о ещё одном дополнении, которое я внесла, -это волшебное «Зеркало перевоплощений», что вызвало активный интерес у воспитанников. Готовясь к выступлению, детям важно почувствовать уверенность, стать настоящими актёрами. Они охотно примеряют костюмы и любуются на своё отражение. Также мною была доработана ширма. Ведь это неотъемлемая часть театрализованных постановок. Теперь есть занавес, который можно торжественно открывать перед началом спектакля, что создает атмосферу настоящего театра.

    Хотелось бы отметить, что во многом помогает участие родителей. Они оказали помощь в создании подставок для перчаточного театра, вешалки для театральных костюмов. Также одна из родительниц связала пальчиковый театр «Три медведя» и настольный театр «Теремок».

    Создание центра социально-коммуникативного развития по театрализованной деятельности, и дальнейшее его использование- это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Я считаю, что в процессе театрализованных игр наиболее эффективно решаются проблемы социально- коммуникативного развития. Дети познают мир, могут выразить своё отношение к добру и злу, а также развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, восприятие, развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения, речь становится выразительней, расширяется словарный запас. Таким образом, большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Именно для этого организован центр социально-коммуникативного развития детей «В гостях у сказки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Д/с «Колокольчик»

«Центр социально-коммуникативного развития детей по театрализованной деятельности «В гостях у сказки».

Подготовила: Приходько Д.А.

    Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.

     При всём разнообразии видов художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-двигательное общение со взрослыми. Также в процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи. За счет использования речевых, пальчиковых игр.

    Для создания и организации условий для театрализованной деятельности мною организован социально-коммуникативный центр «В гостях у сказки».

    В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности собраны разные виды театров, которые имелись в детском саде «Колокольчик»: настольный театр, пальчиковый театр, конусный театр, театр масок, теневой театр и перчаточный. Мною были сделаны перчаточные куклы для постановки сказки «Колобок», которые успешно использовались в театрализованной игре. Обучающиеся с удовольствием включаются в игру, исполняют, приготовленные для них роли. Игра по сказке создаёт радостную, непринужденную обстановку. Также в детском саде «Колокольчик» есть костюмы различных персонажей, которые активно используются.

    Хотелось бы сказать о ещё одном дополнении, которое я внесла, -это волшебное «Зеркало перевоплощений», что вызвало активный интерес у воспитанников. Готовясь к выступлению, детям важно почувствовать уверенность, стать настоящими актёрами. Они охотно примеряют костюмы и любуются на своё отражение. Также мною была доработана ширма. Ведь это неотъемлемая часть театрализованных постановок. Теперь есть занавес, который можно торжественно открывать перед началом спектакля, что создает атмосферу настоящего театра.

    Хотелось бы отметить, что во многом помогает участие родителей. Они оказали помощь в создании подставок для перчаточного театра, вешалки для театральных костюмов. Также одна из родительниц связала пальчиковый театр «Три медведя» и настольный театр «Теремок».

    Создание центра социально-коммуникативного развития по театрализованной деятельности, и дальнейшее его использование- это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Я считаю, что в процессе театрализованных игр наиболее эффективно решаются проблемы социально- коммуникативного развития. Дети познают мир, могут выразить своё отношение к добру и злу, а также развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, восприятие, развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения, речь становится выразительней, расширяется словарный запас. Таким образом, большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Именно для этого организован центр социально-коммуникативного развития детей «В гостях у сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность.

Социально коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность....

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « В гостях у сказки.» Старшая речевая группа

Цель:Развитие связной  речи, формирование  правильного  произношения.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.Учить детей отгадывать ...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В гостях у сказки»

Широки возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, д...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В гостях у сказки» Вторая группа раннего возраста

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, а...

План работы по самообразованию на тему: «Развитие социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности»

План работы по самообразованию с детьми средней группы, целью которого является повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя....

2023г Самообразование «Театр для маленьких и не только. Социально-коммуникативное развитие детей в театрализованной деятельности»

Театрализованная деятельность – одно из эффективных средств социализации дошкольника, создающее благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодейств...