Из опыта работы "Дидактические игры и пособия для познавательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста"
презентация

Столярова Нина Юрьевна

Представляю вашему вниманию  самостоятельно разработанные дидактические игры и пособия для познавательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры и пособия для познавательного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя СП «Д/с «Золушка» МБДОУ «Д/с «Планета детства» Столяровой Н.Ю.

Слайд 2

«Веселые прищепки» Цель дидактической игры с прищепками : - развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности - закрепление названия основных цветов, умение подбирать прищепки по цвету.

Слайд 3

«Дидактическая юбка» Эта юбка является многофункциональной. Благодаря большому количеству карманов, разных по цвету и по величине, ее можно использовать в речевом развитии, при формировании ФЭМП, в развитии сенсорных способностей и мн.др. не только с малышами , а так же с детьми старшего возраста, меняя содержимое карманов.

Слайд 4

«Лабиринт из труб» Цель игры: закреплять названия основных цветов упражнять детей в соотнесении цвета (цвет разъема трубы с цветом шарика) и размера («большой шарик не пройдет в трубу»)

Слайд 5

«Соберем урожай» Цель: учить детей различать однородные предметы по размеру. Продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.

Слайд 6

«Подбери перышко» Цель: учить детей раскладывать цветные перышки в определенном порядке в соответствии с образцом. Закреплять цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Развивать мелкую моторику.

Слайд 7

«Игры с пуговицами» Пуговицы — отличный материал для развития мелкой моторики ма- лыша. Малыши любят разбирать пуговицы, рассматривать узоры на них, сравнивать по величине и цвету, подбирать одинаковые пуговицы. Этот интерес надо использовать на занятиях по разви- тию мелкой моторики. Сначала предлагайте малышу для исследо- вания и игры крупные пуговицы самого большого диаметра, со временем можно будет давать средние и даже маленькие пуговки.

Слайд 8

Дидактическое пособие - «Кольца Луллия» Это пособие является многофункциональным и подходит для игр с детьми от 2 до 7 лет (инструкцию по игре смотрите слайдом ниже)

Слайд 9

Кольца Луллия- многофункциональное пособие , так как с его помощью можно решать множество образовательных задач : • Развитие логического мышления. • Развитие сенсорных способностей . • Тренировать наглядно-образное мышление. • Развивать представление о множестве. • Тренировать в счёте, решение примеров. • Закреплять знания о значении цифр и чисел, различать их. • Формировать представления о математических понятиях. • Знакомство с цифрой, цветом, размером. • Развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Слайд 10

Игры с «Кольцами Луллия» можно условно разделить на три типа: - Игры на подбор пары. В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается путем прокручивания второго кольца ( «Найди,где живёт и чем питается» , «Назови детёныша» и др. ) . - Игры с элементом случайности в установке колец . В этих играх дети одновременно раскручивают оба кольца. Ответ ребенка зависит от того, какая комбинация выпадет в окошке. В таком варианте игр любая картинка 1-го кольца сочетается с любой картинкой 2-го кольца и наоборот ( «Найди по форме и назови сколько » , «Уменьшаем-увеличиваем» ) . - Игры на развитие творческого воображения. Для этих игр подбираются кольца как для первого типа игр, но при этом раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Заранее договариваемся с детьми, что ситуации сказочные, нереальные, значит, можно дать волю фантазии ( «Чей детёныш?» , «Когда это бывает?» ) .

Слайд 11

Методика работы с кольцами Луллия Принцип работы следующий. Например, вы знакомите дошкольников с животными. На одном из колец помещаются изображения животных, на втором места их обитания, на третьем пища животных. Вращая кольца и соединяя сектора дошкольники запомнят, что птица живёт в гнезде и питается насекомыми, а пингвин во льдах и ест рыбу. С возрастом эту игру можно усложнить, предложить детям подумать, что будет с белкой, если она попадёт в гнездо и будет питаться морковкой (соединять сектора в любой комбинации могут дети и составлять таким образом творческие рассказы). Использовать кольца Луллия можно в любых областях . Например, закреплять знания цифр и умение пересчитывать предметы (на одном кольце группа предметов, на другом соответствующая ей цифра), знания геометрических фигур (соединять предмет определённой формы с эталоном), развивать фонематический слух (соединять картинку с буквой, обозначающей первый звук в слове, а на третьем кольце можно изобразить схему слогового анализа и считать слоги в словах). Варианты использования этого пособия безграничны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер-класс  для воспитателей «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...

Презентация педагогического опыта коллегам - Дидактические игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего и младшего возраста своими руками

Уважаемые коллеги!В данном материале я хочу представить свой опыт по обогащению РППС группы игровыми пособиями, способствующими сенсомоторному развитию детей раннего дошкольного возраста. В презентаци...

Плахотнюк В.И. Доклад «Инновационные подходы в развитии познавательной активности детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Инновационные подходы в организации познавательно – исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста.Подготовила воспитатель первой категории Плахотнюк Валентина Ивановна МАД...

Буклет "Развивающие игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Буклет предназначен для педагогов, работающих с детьми раннего возраста...

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста.

laquo;Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста»....

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего и младшего дошкольного возраста». на 2023-2024 учебный год

laquo;Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организован...

Многофункциональное пособие для развития детей раннего и младшего дошкольного возраста «Волшебные фрутокрышки»

Волшебные фрутокрышки- нестандартное оборудование, изготовленное из крышек от детского пюре «Фруто Няня», способствующее сенсорному развитию ребенка в процессе его конструктивной деятельно...