СЦЕНАРИЙ НОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ».
план-конспект занятия (младшая группа)

Кудряшова Светлана Павловна

Тема занятия: «Лесные обитатели».

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Цель занятия: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе, обогащать представления детей об окружающем мире.

 

Задачи занятия:

Образовательные:

- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;

- Формирование основ безопасности окружающего мира

Развивающие:

- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы

- Развивать моторные навыки, мелко-моторные навыки;
 

Воспитательные:

- воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять
заботу и внимание ко всему живому

 

Словарная работа:
- Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.

Подготовительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание белки, зайчика, медведя.

 

Материалы и оборудование:
- игрушка Заяц, дидактическая игра « Чей домик?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , тарелочки, раскраски с изображением Зайца, белки, медведя, фломастеры, компьютер, аудиозапись.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx442.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413112, г. Энгельс, ул. Камская  д. 4/а, телефон  95 – 98 - 02

СЦЕНАРИЙ НОД

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ».

                Составила воспитатель:
Кудряшова Светлана Павловна

   

г. Энгельс 2022г.


Тема занятия: «Лесные обитатели».

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Цель занятия: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе, обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи занятия:

Образовательные:

- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;

- Формирование основ безопасности окружающего мира

Развивающие:

- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы

- Развивать моторные навыки, мелко-моторные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять
заботу и внимание ко всему живому

Словарная работа:
-
Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.

Подготовительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание белки, зайчика, медведя.

Материалы и оборудование:
-
игрушка Заяц, дидактическая игра « Чей домик?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , тарелочки, раскраски с изображением Зайца, белки, медведя, фломастеры, компьютер, аудиозапись.

Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Этапы,    продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность   детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Кто- то к нам стучится в дверь? (Дети открывают дверь и видят зайчика).
-Ребята кто это?(Зайчик).

Приветствие детей.

Привлечение внимания к теме занятия

Эмоциональный настрой.

Дети знакомятся с главным персонажем Зайчиком
Ответы детей

Готовы к занятию, сформирован интерес

2

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ребята, посмотрите зайчик грустный и печальный. Что у неё могло случиться? 

 Зайка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
Дети, зайка мне рассказал, что потерялся и не знает где его домик.

— Ребята, мы можем помочь Зайчику?  Как?

— Зайчик живёт в лесу в норе. Где живёт Зайчик? 

-Куда нам надо отвезти Зайчика, чтобы отыскать его домик?

— Дети, как мы можем с вами добраться до леса?
А пойдем мы туда по лесной тропинке.

Дети выходят на импровизированную лесную тропинку.

Логоритмическое упражнение
"Прогулка на лесную полянку".

С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок.
(Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали.
(Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает.
(Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса.

-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
- Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик Зайчика?

Рассказ о цели предстоящего занятия

Физминутка

Дети интересуются темой занятия, главным персонажем
Ответы детей




Вместе с воспитателем выполняют движения

Способны слушать, думать, создавать мысленные образы, рассуждать

Умеют соотносить свои движения со словами

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение знаний и представлений

Дидактические игры « Угадай, чей это домик?», « Кто что ест?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, медведя, зайца.

— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит грибы. Как называют домик белки?

Дупло — это домик зайчика?  Чей это домик?

Что белка любит кушать?

—(Предложить ребёнку) посади белочку радом с дуплом.
—(Предложить ребёнку) подари белочке грибочек.

-Ребята, это домик медведя. Домик медведя называют берлога. Медведь любит очень мёд. Как называют домик медведя?

Берлога – это домик зайчика?

Берлога– это чей домик?

Что любит медведь?

 —(Предложить ребёнку)
куда ты посадишь медведя?

—(Предложить ребёнку)
что ты подаришь медведю?
— Ребята, это нора. Нора- это домик зайчика .

Нора – это чей домик? 

Как называется домик зайчика?

Правильно, ребята.
-Зайчик любит кушать морковку.

Что любит кушать зайчик? 
— Ребята, у меня есть картинки, но их кто-то разрезал.

Что же делать?

— Правильно. Давайте с вами их сложим и посмотрим, что же у нас получилось.

 
— Ребята зайчик нам говорит спасибо за то что вы ему помогли найти свой домик. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
 
— Устали наши ножки. Хотите отдохнуть?

Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

Наглядные методы

Словесные методы (объяснение)

Метод обследования предмета

C:\Users\karel\OneDrive\Рабочий стол\нод по экологии\4e0314ed4ac1acaf9680d4620c5a32c6.jpg

C:\Users\karel\OneDrive\Рабочий стол\нод по экологии\kisspng-red-squirrel-chipmunk-clip-art-boar-5ab393874e0c53.8799013515217181513197.jpg

C:\Users\karel\OneDrive\Рабочий стол\нод по экологии\underground-clipart-rabbit-99858-9588039.jpg

C:\Users\karel\OneDrive\Рабочий стол\нод по экологии\zayac6.jpg

C:\Users\karel\OneDrive\Рабочий стол\нод по экологии\Берлога.png

C:\Users\karel\OneDrive\Рабочий стол\нод по экологии\624.jpg

C:\Users\karel\OneDrive\Рабочий стол\нод по экологии\гриб.png

C:\Users\karel\OneDrive\Рабочий стол\нод по экологии\мёд.png

C:\Users\karel\OneDrive\Рабочий стол\нод по экологии\морковка.png

отвечают на предложенные вопросы



(Дети собирают разрезные картинки).

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».

Активное общение через диалог со взрослым

3

Заключи-тельный этап

Подведение итогов занятия, формирование элементарных навыков самооценки

-Ребята, кому мы помогали найти домик?

Как называют домик у зайчика ?

Что любит кушать зайчик?

-Кого, ещё мы встретили в лесу?

Как называют домик у белки?
А у медведя?

Что любит кушать  белка?
Что любит кушать  медведь?

— Ребята, а лису мы с вами встретили? 
А вы хотите узнать, где живёт лиса?
Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем, как живёт лиса. А зайчик подарил вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить зайчика, белочку и медведя.

Рефлексия

Отвечают на заданные вопросы.

Самостоятельно подводят итоги занятия.

Развиваются навыки самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании у детей младшего дошкольного возраста ».

Содержание статьи раскрывает возможность и эффективность использования информационных технологий в работе педагога дошкольного учреждения....

Презентация для детей младшего дошкольного возраста ,,Лесные обитатели зимой"З

Ознакомление детей с дикими животными наших лесов в зимний период....

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по экологическому воспитаниюдля детей младшего дошкольного возраста....

Картотека игр по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Картотека игр по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Статья: « Экологическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста»

Статья: « Экологическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста»Подготовила: Саламатина Ирина Борисовна,-воспитатель ГБДОУ детский сад № 48Кировского района Санкт- Петербург...

Доклад "Значение экологического воспитания для детей младшего дошкольного возраста"

В данном докладе рассказывается какая работа ведется в младшей группе по экологическому воспитанию, как привить детям желание любить и заботиться о природе....