СЦЕНАРИЙ НОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ».
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема занятия: «Лесные обитатели».
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Цель занятия: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе, обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи занятия:
Образовательные:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- Формирование основ безопасности окружающего мира
Развивающие:
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы
- Развивать моторные навыки, мелко-моторные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять
заботу и внимание ко всему живому
Словарная работа:
- Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.
Подготовительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание белки, зайчика, медведя.
Материалы и оборудование:
- игрушка Заяц, дидактическая игра « Чей домик?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , тарелочки, раскраски с изображением Зайца, белки, медведя, фломастеры, компьютер, аудиозапись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 442.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
413112, г. Энгельс, ул. Камская д. 4/а, телефон 95 – 98 - 02
СЦЕНАРИЙ НОД
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ЛЕСНЫЕ ОБИТАТЕЛИ».
Составила воспитатель:
Кудряшова Светлана Павловна
г. Энгельс 2022г.
Тема занятия: «Лесные обитатели».
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Цель занятия: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе, обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи занятия:
Образовательные:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- Формирование основ безопасности окружающего мира
Развивающие:
- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы
- Развивать моторные навыки, мелко-моторные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять
заботу и внимание ко всему живому
Словарная работа:
- Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.
Подготовительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание белки, зайчика, медведя.
Материалы и оборудование:
- игрушка Заяц, дидактическая игра « Чей домик?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , тарелочки, раскраски с изображением Зайца, белки, медведя, фломастеры, компьютер, аудиозапись.
Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, просит прислушаться. | Приветствие детей. Привлечение внимания к теме занятия | Эмоциональный настрой. Дети знакомятся с главным персонажем Зайчиком | Готовы к занятию, сформирован интерес |
2 | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ребята, посмотрите зайчик грустный и печальный. Что у неё могло случиться? Зайка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло? — Зайчик живёт в лесу в норе. Где живёт Зайчик? -Куда нам надо отвезти Зайчика, чтобы отыскать его домик? — Дети, как мы можем с вами добраться до леса? Дети выходят на импровизированную лесную тропинку. Логоритмическое упражнение -Ребята, вот мы с вами и добрались до леса. -Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать. | Рассказ о цели предстоящего занятия Физминутка | Дети интересуются темой занятия, главным персонажем Вместе с воспитателем выполняют движения | Способны слушать, думать, создавать мысленные образы, рассуждать Умеют соотносить свои движения со словами |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение знаний и представлений | Дидактические игры « Угадай, чей это домик?», « Кто что ест?» — Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит грибы. Как называют домик белки? Дупло — это домик зайчика? Чей это домик? Что белка любит кушать? —(Предложить ребёнку) посади белочку радом с дуплом. Берлога – это домик зайчика? Берлога– это чей домик? Что любит медведь? —(Предложить ребёнку) —(Предложить ребёнку) Нора – это чей домик? Как называется домик зайчика? Правильно, ребята. Что любит кушать зайчик? Что же делать? — Правильно. Давайте с вами их сложим и посмотрим, что же у нас получилось. Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём. | Наглядные методы Словесные методы (объяснение) Метод обследования предмета | отвечают на предложенные вопросы
Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки». | Активное общение через диалог со взрослым |
3 | Заключи-тельный этап | Подведение итогов занятия, формирование элементарных навыков самооценки | -Ребята, кому мы помогали найти домик? Как называют домик у зайчика ? Что любит кушать зайчик? -Кого, ещё мы встретили в лесу? Как называют домик у белки? — Ребята, а лису мы с вами встретили? | Рефлексия | Отвечают на заданные вопросы. Самостоятельно подводят итоги занятия. | Развиваются навыки самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании у детей младшего дошкольного возраста ».
Содержание статьи раскрывает возможность и эффективность использования информационных технологий в работе педагога дошкольного учреждения....
Презентация для детей младшего дошкольного возраста ,,Лесные обитатели зимой"З
Ознакомление детей с дикими животными наших лесов в зимний период....
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста.
Конспект НОД по экологическому воспитаниюдля детей младшего дошкольного возраста....
Картотека игр по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
Картотека игр по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...
Статья: « Экологическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста»
Статья: « Экологическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста»Подготовила: Саламатина Ирина Борисовна,-воспитатель ГБДОУ детский сад № 48Кировского района Санкт- Петербург...
Развлечение по экологическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Старичок-лесовичок в весеннем лесу»
Развлечение по экологии...
Доклад "Значение экологического воспитания для детей младшего дошкольного возраста"
В данном докладе рассказывается какая работа ведется в младшей группе по экологическому воспитанию, как привить детям желание любить и заботиться о природе....
- Мне нравится (1)