Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Путешествие в страну веселой математики»
материал (младшая группа)

Тарарыкина Татьяна Михайловна

Этапы разработки и проведения

информационно-практико-ориентированного проекта

 

 

 

«Путешествие в страну веселой математики»

в первой младшей группе №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                

                                                                                                  Воспитатель:

Тарарыкина Т.М.

                                                                                                      .

г. Энгельс

2022 г.

 

 

 

 

 

1.Признаки проекта:

- коллективный

- предметный

- информационно-практико-ориентируемый

- по продолжительности: средней продолжительности

2.Тип проекта:

информационно-практико-ориентируемый.

3.Актуальность темы.

Задача воспитания и обучения в раннем возрасте состоит в том, чтобы развивать и поддерживать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.

В ходе наблюдений было выявлено, что не у всех детей развито восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предмета.

Для того, чтобы вызвать и поддержать познавательную активность, заинтересовать малыша загадочным предметом и побудить к самостоятельному экспериментированию нами была выбрана тема проекта «Путешествие в страну веселой математики».

4. Гипотеза (предположение о результатах проекта, что он даст детям, родителям).

 Организация игровых упражнений на различение количества, величины, формы предметов и развитие пространственных ориентировок создает необходимую основу для успешного формирования познавательных действий и умений на следующих возрастных этапах развития ребенка.

5.Цель проекта.

  Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.

6.Задачи проекта:

  1. Пополнение развивающей среды математического центра играми и пособиями, созданными совместно с родителями;
  2. Привить детям интерес к знаниям по математике;
  3. Закрепление понятий один, много, большой, маленький;

 

  1. Формирование представлений о форме предмета (круг, квадрат, треугольник);
  2. Формирование восприятия пространственных отношений;
  3. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;
  4. Расширение пассивного словаря, активизирование речи;
  5. Развитие речевого дыхания.

 

7.Участники проекта: педагоги, дети, родители.

8.Предварительная работа.

        Сбор и анализ информации по сенсорному развитию детей раннего возраста, работа с методической и периодической литературой.

      Пополнение дидактического материала для дидактических игр.

      Подготовка анкет для родителей.

9.Разработка проекта

Первый этап. Подготовительный.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций.

Организация познавательной, развивающей, предметной среды.

Консультация родителям: «Первые шаги в математику».

 

Второй этап. Основной.

Создание картотеки дидактических игр по сенсорике.

Изготовление дидактических игр по сенсорике.

Игры с рамками-вкладышами, с прищепками, разрезными картинками (3-4 части).

Пальчиковые игры.

Чтение художественной литературы: стихи о геометрических фигурах.

Игры с песком, игры со шнуровками (развитие мелкой моторики, установление психологического комфорта).

Игры с рамками-вкладышами, шнуровками (развитие мышления, памяти, зрительного восприятия, мелкой моторики).

Игры с пирамидками (закрепление названий основных цветов, понятий большой, маленький, развитие мелкой моторики рук).

Конструирование: «Построим гараж» (умение сооружать постройки из конструктора).

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

 «Найди предмет указанной формы» (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)

Игра «Фигуры и формы» (ассоциации)

Вокруг центральной карточки (круг, квадрат, треугольник) нужно выложить ещё четыре, подходящие по форме.

 «Из каких фигур состоит…?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

 «Найди предмет такой же формы» (формировать умение выделять форму).

 

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

 «Самая длинная, самая короткая». (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной).

 «Большой, поменьше, маленький» -

(продолжать развивать умение различать предметы по величине).

 

Продукт проектной деятельности.

Изготовление картотеки дидактических игр по сенсорному воспитанию.

Третий этап. Заключительный.

Анализ результатов проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.

Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» Ч. 1 - игровая деятельность / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.

Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.

Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.

Собран дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из Интернет – источников.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_veseloy_matematiki.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы разработки и проведения

информационно-практико-ориентированного проекта

«Путешествие в страну веселой математики»

в первой младшей группе №1.

                                                                                                 

                                                                                                  Воспитатель:

Тарарыкина Т.М.

                                                                                                      .

г. Энгельс

2022 г.

1.Признаки проекта:

- коллективный

- предметный

- информационно-практико-ориентируемый

- по продолжительности: средней продолжительности

2.Тип проекта:

информационно-практико-ориентируемый.

3.Актуальность темы.

Задача воспитания и обучения в раннем возрасте состоит в том, чтобы развивать и поддерживать активность каждого ребенка, вызывать его желание действовать, общаться, играть, решать практические задачи.

В ходе наблюдений было выявлено, что не у всех детей развито восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предмета.

Для того, чтобы вызвать и поддержать познавательную активность, заинтересовать малыша загадочным предметом и побудить к самостоятельному экспериментированию нами была выбрана тема проекта «Путешествие в страну веселой математики».

4. Гипотеза (предположение о результатах проекта, что он даст детям, родителям).

 Организация игровых упражнений на различение количества, величины, формы предметов и развитие пространственных ориентировок создает необходимую основу для успешного формирования познавательных действий и умений на следующих возрастных этапах развития ребенка.

5.Цель проекта.

  Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.

6.Задачи проекта:

  1. Пополнение развивающей среды математического центра играми и пособиями, созданными совместно с родителями;
  2. Привить детям интерес к знаниям по математике;
  3. Закрепление понятий один, много, большой, маленький;

  1. Формирование представлений о форме предмета (круг, квадрат, треугольник);
  2. Формирование восприятия пространственных отношений;
  3. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;
  4. Расширение пассивного словаря, активизирование речи;
  5. Развитие речевого дыхания.

7.Участники проекта: педагоги, дети, родители.

8.Предварительная работа.

        Сбор и анализ информации по сенсорному развитию детей раннего возраста, работа с методической и периодической литературой.

      Пополнение дидактического материала для дидактических игр.

      Подготовка анкет для родителей.

9.Разработка проекта

Первый этап. Подготовительный.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор материалов, изучение методической литературы по данной теме.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций.

Организация познавательной, развивающей, предметной среды.

Консультация родителям: «Первые шаги в математику».

Второй этап. Основной.

Создание картотеки дидактических игр по сенсорике.

Изготовление дидактических игр по сенсорике.

Игры с рамками-вкладышами, с прищепками, разрезными картинками (3-4 части).

Пальчиковые игры.

Чтение художественной литературы: стихи о геометрических фигурах.

Игры с песком, игры со шнуровками (развитие мелкой моторики, установление психологического комфорта).

Игры с рамками-вкладышами, шнуровками (развитие мышления, памяти, зрительного восприятия, мелкой моторики).

Игры с пирамидками (закрепление названий основных цветов, понятий большой, маленький, развитие мелкой моторики рук).

Конструирование: «Построим гараж» (умение сооружать постройки из конструктора).

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

 «Найди предмет указанной формы» (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)

Игра «Фигуры и формы» (ассоциации)

Вокруг центральной карточки (круг, квадрат, треугольник) нужно выложить ещё четыре, подходящие по форме.

 «Из каких фигур состоит…?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

 «Найди предмет такой же формы» (формировать умение выделять форму).

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

 «Самая длинная, самая короткая». (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной).

 «Большой, поменьше, маленький» -

(продолжать развивать умение различать предметы по величине).

Продукт проектной деятельности.

Изготовление картотеки дидактических игр по сенсорному воспитанию.

Третий этап. Заключительный.

Анализ результатов проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Литература.

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.

Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» Ч. 1 - игровая деятельность / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.

Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.

Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.

Собран дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из Интернет – источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практико-ориентированный проект «Путешествие по улицам нашего города»

Одним из важнейших направлений в педагогике является патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправлен...

Проект информационно-практико-ориентированный "Пропуск в страну Здоровье"

Долгосрочный информационно-практико-ориентированный проект с использованием технологии БОС-Дыхание....

Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»в первой младшей группе №1....

Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Яркое лето» в первой младшей группе №1.

Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта «Яркое лето»  в первой младшей группе №1.Подготовила:...

Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта

laquo;Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»в первой младшей группе №14...

Информационный практико – ориентированный проект «Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Разработка модели и механизма управления перехода дошкольного образовательного учреждения на ФОП, ориентированной на мотивацию к изменению профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта п...

Информационно – практико – ориентированный проект по самообразованию «Дидактические игры в обучении детей основам математики»

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в п...