Паспорт проект «Кто любит трудится, тому без дела не сидится»
проект (средняя группа)

Затуливетер Мария Александровна

Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.

Труд-основа нашей жизни, нашего благополучия. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям сельскохозяйственного труда. Знания детей о сельскохозяйственных профессиях весьма поверхностные, представления недостаточно полные.

В сельской местности познакомить с сельскохозяйственным трудом намного проще, чем в городе. В городе сложнее провести наблюдение, допустим, на поле или на ферме. Результатами сельского труда дети пользуются ежедневно (разнообразные овощи, фрукты), поэтому они должны знать, сколько сил тратят сельчане на то, чтобы обеспечить население страны, такими продуктами питания. Также дети среднего возраста ещё не имеют представления об способах хранения овощей, фруктов, консервации.

Дети слабо представляют, что труд фермера хотя и очень тяжелый, но в тоже время радостный, потому что люди работают вместе и знают, что их труд нужен для блага всего народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)

Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86,  факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/

     

           

Проект

«Кто любит трудится, тому без дела не сидится»

Подготовили воспитатели группы 04

Затуливетер М.А.

Суховатая И. Н.

                                                                         

                                     

2021-2022 уч. г.

Вид проекта.

Практико-ориентированный, игровой.

Продолжительность.

Краткосрочный

Сроки реализации. 

18.10.2021-29.10.2021

Участники.

Дети группы, педагоги, музыкальный руководитель, младшие воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Актуальность. 

 Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.

Труд-основа нашей жизни, нашего благополучия. У каждого человека должны быть воспитаны чувства глубокого уважения и благодарности к людям сельскохозяйственного труда. Знания детей о сельскохозяйственных профессиях весьма поверхностные, представления недостаточно полные.

В сельской местности познакомить с сельскохозяйственным трудом намного проще, чем в городе. В городе сложнее провести наблюдение, допустим, на поле или на ферме. Результатами сельского труда дети пользуются ежедневно (разнообразные овощи, фрукты), поэтому они должны знать, сколько сил тратят сельчане на то, чтобы обеспечить население страны, такими продуктами питания. Также дети среднего возраста ещё не имеют представления об способах хранения овощей, фруктов, консервации.

Дети слабо представляют, что труд фермера хотя и очень тяжелый, но в тоже время радостный, потому что люди работают вместе и знают, что их труд нужен для блага всего народа.

Цель. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями (фермер, тракторист).

Задачи.

  • Формировать интерес к профессии фермер.
  • Знакомить детей с сельскохозяйственной техникой.
  • Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях, орудиях, результатах труда.
  • Расширять знания об овощах и фруктах (садовых, экзотических).
  • Формировать представления сад-огород.
  • Формировать элементарные экологические представления.
  • Поощрять инициативу детей в исследовании объектов
  • Формировать умение описывать предмет, картинку с использованием схем.
  • Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного или ближайшего окружения.
  • Продолжать работу по формированию интереса к книге.
  • Формировать грамматический строй речи.
  • Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
  • Развивать умение использовать в сюжетных играх постройки из строительного материала.
  • Развивать внимание, память, используя художественное слово.
  • Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений
  • Воспитывать ценностное отношение к труду других людей.
  • Воспитывать аккуратность.

Ожидаемый результат

  • Дети знают и называют сельскохозяйственную технику: трактор, грузовая машина, понимают их назначение.
  • Осознают, что труд фермера тяжелый, но благодарный. Понимают, что результат труда-это собранный урожай. Называют действия и орудия труда (лопата, совок).
  • Различают овощи, фрукты. Могут назвать место сбора урожая: сад, огород, теплица.
  • Понимают пользу для здоровья, полученную от овощей и фруктов.
  • Используя разные анализаторы (обоняние, вкус, тактильные) могут определить заданный объект (фрукт, овощ)
  • Проявляют инициативу в исследовательской деятельности
  • Могут описать заданный объект (фрукт, овощ) по картинке (внешний вид, вкус, место произрастания), используя схему.
  • Проявляют интерес в беседах о событиях и явлениях, выходящими за пределы ближайшего окружения (в другом городе, сельской местности, запасы на зиму: компот, варенье).
  • Правильно согласовывают окончания слов (названия фруктов, овощей) при выполнении речевых упражнений «Посчитай», «Чего не стало».
  • В свободной деятельности рассматривают иллюстрации, тематические альбомы «Сельскохозяйственная техника», «Овощи, фрукты», «Экзотические фрукты».
  • Обогащают сюжетно-ролевые игры постройками из строительного материала: трактор, грузовая машина, магазин (прилавок)
  • Могут по памяти рассказать небольшой отрывок сказки, считалку, загадку.
  • Внимательно слушают произведения художественной литературы, могут ответить на вопросы по прочитанному.
  • Во время музыкально-игровых упражнений самостоятельно подбирают образ: кружатся как листочки, танец овощей, инсценировка песен.
  • Активно приминают участие в играх-драматизациях, используя разные виды театра: настольный, масочный.
  • Понимают, что труд других людей надо ценить.
  • В продуктивных видах деятельности проявляют аккуратность.
  • В подвижных играх проявляют ловкость, быстроту.

Проект состоит из нескольких этапов

1 этап. Подготовительный

Срок 18.10.21

  • Подбор материала по теме.

2 этап. Проектировочный.

Срок 19.10.21

  • Игровая ситуация «Фермер просит помощь» (просмотр видеоролика)

1. Фермер Степан Иванович приглашает ребят на экскурсию к себе на ферму. Он показывает территорию: сад, огород, постройки: гараж, сарай. Спрашивает, были ли ребята когда -нибудь на ферме. Говорит, что дружит с соседями и они помогают друг другу (тракторист, водитель). Степан Иванович готов собирать урожай. Проводит игры для детей: «Что растёт на грядке?»; «Какие орудия труда, сельскохозяйственная техника для чего нужны?»; «Как можно сохранить урожай до весны?»; «Как называется его профессия, профессии друзей?»

С помощью данных игр, педагог определяет уровень заинтересованности и знаний детей по теме проекта.

2. Фермер Степан Иванович рассказывает детям, что пошёл собирать яблоки. На улице светило яркое солнце. Он одел шорты, футболку и пошёл трудиться. Он замёрз. А сейчас находится в больнице. Степан Иванович очень переживает за свой урожай. Спрашивает, что могут предложить ребята.

Напоминает им пословицу: «Кто любит трудится, тому без дела не сидится».

3 этап. Реализация проекта. 

Срок-20.10.21-27.10.21

Формы совместной деятельности  

  • Рассматривание
  • Совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
  • Беседа
  • Игровая ситуация
  • Рисование, раскрашивание
  • Дидактическая игра
  • Сюжетно - ролевая игра
  • Труд
  • Просмотр видеоролика «Знакомство с фермером», «Трактор в поле, уборка картофеля».
  • Чтение художественной литературы
  • Пальчиковая игра
  • Подвижная игра, малоподвижная игра.
  • Игра-драматизация
  • Хоровод
  • Музыкальная игра
  • Слушание музыкального произведения
  • Речевые упражнения (грамматический строй речи, связная речь)
  • Настольная игра «Лото», «Домино» (овощи, фрукты)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Работа с родителями.

  • Размещение информации о реализации проекта на стенде и в группе WhatsApp. 
  • Беседа (индивидуально) «Как заинтересовать ребёнка раскраской? Полезно ли это делать?» (С родителями воспитанников: Максима, Ксении, Сони С., Аюша.)
  • Изготовление книжки-малышки «Весёлые истории фермера»

4 этап. Заключительный

 Срок 28.10.2021-29.10.2021

  • Музыкальное развлечение «Богатый урожай!»

Цель. Активизация детей в эмоционально-образном исполнении, обогащение музыкальными впечатлениями.

  • Выставка книжек-малышек «Весёлые истории фермера».

Цель: Привлечение родителей к участию в совместной с детьми проектной деятельности в домашних условиях.

Используемая литература:

  1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа. 4-5 лет.-2-е изд., испр. и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
  2. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн.2.-3-е изд. Испр. и доп.-М.: ТЦ Сфера, 2018.
  3. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми3-7 лет.-2-е изд., испр. и доп.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.-2-е изд., испр. и доп.- М.:МОЗЯИКА-СИНТЕЗ, 2020.
  5. Губанова Н. С. Развитие игровой деятельности: Средняя группа.-М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2016.
  6. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи/ авт.-сост. Н.Л. Стефанова.-Волгоград: Учитель, 2014
  7. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет: прогулочные карты/ авт.-сост. О.Р. Мемерьянина. –Волгоград: Учитель, 2014.
  8. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа\ авт.-сост. З.А. Ефанова.- 2-е изд.-Волгоград: Учитель, 2014.
  9. Литература для дошкольников 3-5 лет. Слушаем, рассматриваем, рассказываем. Учебное пособие\ Сост. Л.А. Ефросинина.-М.:Сфера образования, 2015.
  10. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Этические беседы сдошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  11. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — 6-е изд, испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
  12. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
  13. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.- 2-е издание.,испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Кто любит труд, того люди чтут!"

Представляю описание долгосрочного проекта "Кто любит труд, того люди чтут!", который был реализован с детьми старшей логопедической группы и их родителями....

Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Программное содержание:1.      Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2.      Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...

Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Программное содержание:1.      Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2.      Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...

"Кто привык трудиться, тому без дела не сидится"

Работа по ранней профориентации с воспитанниками ДОУ...

Лэпбук «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалится».

Лэпбук «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалится»....

Отчёт по проекту "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"

Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.Труд-основа нашей жизни, нашего б...