Отчет по самообразованию Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»
материал

Казанцева Татьяна Александровна

Задачи:

  • Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
  • Освоить современные технологии и методы организации игры.
  • Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.
  • Развивать связную диалогическую речь детей.
  • Расширить и активизировать словарный запас детей.
  • Закрепить навыки ведения диалога.
  • Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников.
  • Вовлечению родителей в совместную игру родители – дети (взрослый – ребенок).
  • Повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей.
  • Повышение личной педагогической компетентности в данном вопросе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazov_syuzh_rol.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №10 «Росинка»

Отчет по самообразованию

Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования

межличностных отношений дошкольников»

                                                                                                       Воспитатель: Казанцева Т.А  

Группа №10 «Стрекозки»  

.г.Южно-Сахалинск

2018г.

Тема «Сюжетно - ролевые игры в ДОУ» выбрана мною не случайно. Так как, это одна из годовых задач 2017-2018 учебного года в ДОУ и в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, с взрослыми людьми. 

Игрой называют все - игровое обучение, игровой тренинг, игровое шоу и т.п. «Возраст игры» также теряет определенность. В последние 10-15 лет, компьютерными играми, оказались захвачены : подростки, взрослые и дети. Ребенок приучается нажимать на кнопки, а не совершать поступки. Идет подмена живой реальности. Это может тормозить и даже подавлять освоение ролевой игры. Ребенок, не освоивший ролевой игры, впоследствии может испытывать различные проблемы в общении.

Умение играть в сюжетно – ролевые игры предполагает и достаточно высокий уровень речевого развития. Известно, что дети логопедической группы, плохо владеющие речью, не могут играть в сюжетно – ролевые игры: они не умеют планировать сюжет, не могут взять на себя роль, их игры носят примитивный характер (в основном это манипуляции с предметами) и распадаются под влиянием любых внешних воздействий.

Работа начата   - 01.09.2018 г.

        Окончание работы  – 31.04. 2019 г.

Задачи:

  • Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
  • Освоить современные технологии и методы организации игры.
  • Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе. 
  • Развивать связную диалогическую речь детей.
  • Расширить и активизировать словарный запас детей.
  • Закрепить навыки ведения диалога.
  • Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников.
  • Вовлечению родителей в совместную игру родители – дети (взрослый – ребенок).
  • Повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей.
  • Повышение личной педагогической компетентности в данном вопросе.

Для того чтобы начать работу:

  • Изучила методическую литературу:
  • За основу в своей работе я взяла Основную общеобразовательную программу дошкольного образования  Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. — Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. СПб.,2011.
  • «Воспитание детей в игре» А.К.Бондаренко, А.И.Матусик (данное пособие помогло мне освоить методику вовлечения детей в игру, помогая им понять нравственные нормы и представления).
  • Акулова О. В. Социализация. Игра. СПб.2012.
  • Бойченко Н. А., Григоренко Г. И., Коваленко Е. И., Щербакова Е. И. — Сюжетно-ролевые игры дошкольников.К.,1982.
  • Краснощекова Н. Ю. — Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. 2011.

  • Оформлена предметно-развивающая среда для сюжетно-ролевых игр:

 «Больница»,

«Модельер»,

«Строители»,

«Автомастерская»,

 «Магазин»,

«Салон красоты»,

«Ателье»,

«Кухня»,

«Парикмахерская»,

«Моряки»,

«Кафе»,

«Военные»,

«Моряки»,

«Библиотека» и т.д.

Разработанная в группе предметно-развивающая среда отвечает современным требованиям и способствует развитию самостоятельной игровой деятельности, что способствует развитию интереса к игровой деятельности и эмоциональному благополучию детей.

  • Создана картотека сюжетно-ролевых игр.

  • Составила и работала с детьми по перспективному плану.

  • Проведена консультация на родительском собрании:

                «Позитивное влияние сюжетно - ролевых игр на формирование личности ребенка».

  • Подобраны и оформлены консультативный материал для родителей: 

- «Подборка игр для родителей на развитие творческого воображения детей»

- «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»

- «Современные дети, современные игры».

  • Оформила фотоальбом по сюжетно-ролевым играм.

 «Играем дома».

 «Мы играем с друзьями».

В течение года мною были подготовлены и проведены:

  • Беседы с детьми о профессиях.
  • Настольно-печатные игры ( «Что из чего сделано?», «Профессии» и тд.)
  • Игры и упражнения на развитие речи.
  • Организация самостоятельных сюжетно-ролевых игр

 («Я ветеринар», «Семья», «Театр», «Магазин», «Салон красоты», «Библиотека» и мн. др.)

  • Составлены творческие рассказы, рассказы из личного опыта детьми с использованием схем – подсказок ( «Что я видел на стройке», «Мой папа – шофер», «Парикмахер», «Моя мама (папа) врач») и т. п.
  • Просмотрены видеофильмы по теме «Профессии взрослых людей».
  • Было организовано чтение художественной литературы по теме «Профессии».

Результат:

Интерес к игре, к общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий.

Усвоение цепочки действий в игре.

В игре отражают впечатления о жизни людей, семейных традициях, знания о профессиях взрослых.

Выполнении определенной роли в сюжетно-ролевой игре, связанную с конкретными правами, обязанностями и результатом.

Проявление собственной инициативы в использовании предметов- заместителей.

Формирование эмоционального мира детей, построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.

Повышение компетенции родителей  о значении сюжетно-ролевых игр для воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Участие родителей в обогащении предметно-игровой среды; участие родителей в играх детей дома и в детском саду. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»

Цель проекта:  разработать и апробировать систему работы, направленную на развитие межличностных отношений дошкольников младшего возраста в сюжетно-ролевой игре....

Педагогическая программа "Играй, общайся, развивайся" по направлению "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста".

Так как в современное время педагоги и родители всё чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьёзные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной жизненно...

«Сюжетно - ролевая игра, как средство формирования межличностных отношений дошкольников»

Сюжетно - ролевая игра,как средство формированиямежличностных отношений дошкольников...

« Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников»

Презентация на тему " Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников."...