Календарно - тематический план занятий кружка по сенсорному развитию детей младшего возраста «Занимательная сенсорика»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кабалина Татьяна Николаевна

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_zanyatiy_po_sensorike.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

                                                                  И.о. заведующего

                                                                  МАДОУ «Мещеринский детский сад

                                                                  общеразвивающего вида «Светлячок»

                                                                                      _______Акифьева Л.А.                        

                                                                                                 

                                                                                         

Календарно - тематический план занятий кружка по сенсорному развитию детей младшего возраста

«Занимательная сенсорика»

                                                                                                   

                                                                         

                                                              Разработала:

                                                                                       воспитатель Кабалина Т.Н.

Мещерино – 1

2021

Месяц

Сроки провед.ения

Тема

Задачи

Наглядный материал

СЕНТЯБРЬ

1 - я неделя

«Урожай осени» (овощи и фрукты)

Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет. Учить чередовать объекты по цвету;

Дидактические игры, цветные карандаши, раскраски «Фрукты».

2-я неделя

«Золотая осень» (растения)

Закреплять знания детей о величине (большие, маленькие). Учить находить одинаковые предметы. Учить детей группировать объекты по 2 признакам (форме и величине).

Дидактические игры, картинки с изображением разноцветных осенних листьев, геометрических фигур.

3-я неделя

«Дом, в котором я живу»

Формировать представления детей о величине предметов. Учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной. Формировать представления детей о геометрических фигурах, закреплять представления детей о цвете и величине.

Дидактические игры, конструктор, матрёшки по количеству детей, картинки с изображением домов.

4-я неделя

«Куклы собираются в гости»

Продолжать знакомить с длиной предметов.

Кукла, ленты разной длины.

ОКТЯБРЬ

1-я неделя

«Сложи из палочек»

Развивать зрительное внимание и память, мелкую моторику.

На столе раскладываются счетные палочки.

Ребенок должен сложить из палочек фигуру.

Задание дается в порядке возрастающей сложности:

А) образец остается перед глазами ребенка,

Б) образец убирается.

Счетные палочки, образец.

2-я неделя

«Подбери флажки к домикам»

Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Дидактические картинки, карандаши, бумага.

3-я неделя

«Радуга»

Продолжать учить детей с системой цветов. Познакомить детей с новым цветом - голубым. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Письмо, картинка «Радуга». Раздаточный: листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов на каждого ребенка для завершения радуги, клей, кисти.

4-я неделя

«Игра с мячами»

Формировать умение выделять параметры величины предметов.

для каждого ребенка комплекты для игры «Найди мячику свое место» - разрезные мячики разного диаметра и цвета и картонная карточка с изображением мячиков тех же цветов и размеров.

НОЯБРЬ

1-я неделя

«Большой-маленький»

Знакомство с признаками: большой — маленький. Упражнять в различении предметов, их назывании, систематизации.

1 маленькая и 1 большая кукла и соответствующая одежда для них; 1 большой и 1 маленький камешек; 1 маленькая и 1 большая пуговица; большая и маленькая коробки; другой дидактический материал, который можно использовать для ознакомления с основными формами предметов и их признаками.

2-я неделя

«В какую коробку?»

Закреплять знания о величине предметов

 Распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти коробкам в зависимости от размера.

3-я неделя

«Из каких фигур состоит машина?»

«Коврик»

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Конструкция машины, составленная из геометрических фигур.

Коврик из геометрических фигур.

4-я неделя

«Разложи в коробки»

Закреплять знание и название геометрических фигур.

Коробки, на которых даны контурные изображения фигур, разные по цвету и величине круги, квадраты, треугольники.

ДЕКАБРЬ

1-я неделя

«Украшение для ёлочки»

Закрепление представления об основных цветах, упражнять в расположение предметов на плоскости в заданном цветовом порядке.

Плоскостные фигуры елочки и елочных шаров одной величины и шести основных цветов.

2-я неделя

«Помоги шофёру»

Познакомить с длиной предметов

Нарисованная река, машина, два прямоугольника «мостика» разной длины.

3-я неделя

«Новый год»

Закреплять умение детей группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет. Продолжать учить детей выкладывать узор в определенном порядке в соответствии с образцом или по словесному указанию; закреплять представления детей о геометрических фигурах, величине и цвете.

Маленькая искусственная ёлочка, игрушки, дидактические игры, картинки с изображением геометрических фигур.

4-я неделя

«Самая длинная, самая короткая»

Закреплять знания о величине предметов (длина)

Разноцветные ленты разной длины. Например: «зеленая лента самая длинная и узкая, а красная лента короткая и широкая».

ЯНВАРЬ

1-я неделя

«Путешествие на лесную полянку»

Познакомить с шириной предмета.

Шнуры для изображения рек.

2-я неделя

«Определи на ощупь»

Развивать тактильные ощущения. Закреплять умения узнать предмет на ощупь и назвать его признаки.

Мешочек, парные предметы, различающиеся одним признаком (пуговицы большая и маленькая, линейки широкая и узкая и т. д.).

3-я неделя

«Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет»

Развивать тактильные ощущения. Учить определить, из чего изготовлены различные предметы.

Мешочек, стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.

4-я неделя

«Теплый – холодный»

Закреплять знания детей о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная.

Вода в ведерках: теплая, холодная, одноразовые стаканчики.

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя

«В гостях у сказки»

Продолжать учить детей строить домик из конструктора в соответствии с цветом и величиной, развивать глазомер. Развивать способности детей устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета. Закреплять умение детей соотносить форму и цвет изображенного предмета с геометрической формой и цветом.

Конструктор, мелкие игрушки, дидактические игры.

2-я неделя

«Самая длинная, самая короткая».

Упражнять в раскладывании разноцветных лент разной длины от самой короткой до самой длинной.

Разноцветные ленты разной длины.

3-я неделя

«Дальше-ближе»

Учить ориентироваться на листе, используя слова «ближе-дальше».

Рисунок с изображением леса. Дети определяют, какие деревья ближе, какие — дальше.

МАРТ

1-я неделя

Опыт «Разноцветная вода»

Закреплять знания о свойствах воды.

Тазик с водой, одноразовые стаканчики, ложка, гуашь.

2-я неделя

«Какой формы предметы в нашей группе»

Развивать навык зрительному обследованию предметов и словесному описанию их формы.

Предметы, находящиеся в групповой комнате.

3-я неделя

«Что как плавает»

 Закреплять знания свойств камней.
Сравнивать камень с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает.

Таз с водой, камни, деревянные палочки.

4-я неделя

«Теремок»

Обучать детей способом соотношения предметов по величине (наложения и приложения), обозначать величины предметов словами Закрепить умение группировать геометрические фигуры по форме. Воспитывать желание заниматься.

Письмо, ширма, медведь лиса, волк, заяц, мышка, квадраты разной величины.

5-я неделя

«Научи зайца строить забор»

Практиковать детей в выкладывании сериационного ряда.

Заяц, полоски разные по высоте, одинаковые по цвету.

АПРЕЛь

1-я неделя

«Найди Котенка»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определяя местонахождение словами.

Котенок, вся группа.

2-я неделя

«Волшебный лес»

Практиковать детей в сравнении предметов по высоте и толщине. Закрепить умение употреблять в речи термины «самый высокий, выше, ниже, самый низкий, самый толстый, тоньше, тонкий, тоньше»

Деревья разные по высоте, толщине.

3-я неделя

«Подарки»

Учить сравнивать два и больше предметов по длине. Закрепить знания о животных севера.

Карта с нарисованными белыми медведями, подарки – шарфики по количеству медведей, разные по длине.

4-я неделя

«В гости к мишке»

Обучать сопоставлению формы предметов с эталоном формы. Обучать выделению параметров величины предметов. Воспитывать желание заниматься.

Две физкультурные скамейки разной высоты, изображающие мостик через речку, игрушка мишка.

МАЙ

Диагностика

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала.

Наглядный материал: игрушки и д/игры из уголка сенсорики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план занятий кружка по пластилинографии с детьми 4-5 лет

Темы занятий кружка не согласуются с темой недели в детском саду. Старалась расположить занятия по принципу "от простого к сложному", но иногда приходится менять поочередность....

Дополнительная общеобразовательная программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста "Мир сенсорики". Возраст воспитанников: от 1,6-3 лет Срок реализации: 2 года (57 часов) с1.12.2020 по 31.05.2022 учебный год.

Дополнительная общеобразовательная  программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста"Мир сенсорики".Возраст воспитанников: от 1,6-3 летСрок реализации: 2 года (57 час...

План по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» 2021-2023 гг.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...

Консультация для родителей дошкольников на тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Понятия «сенсорика», сенсорное развитие".

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте — это неоценимый вклад в общее развитие ребенка. Этот возраст самый благоприятный для улучшения работы органов чувств и увеличения понятий о мире окружаю...