Календарно-тематическое планирование "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Макеева Светлана Михайловна

 Расширять кругозор детей. Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию. Развивать речь, воображение, фантазию. Уточнить знания народных и авторских сказок. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30._leksicheskaya_tema_v_gostyah_u_skazki.docx44.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гостях у сказки

Цель: Расширять кругозор детей. Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию. Развивать речь, воображение, фантазию. Уточнить знания народных и авторских сказок. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Итоговое мероприятие: викторина «В гостях у сказки»

Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 «Утро радостных встреч». Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения. Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

Пальчиковая гимнастика: "Любимые сказки".

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

"Рукавичка", "Теремок",

"Колобок - румяный бок".

Есть "Снегурочка - краса",

"Три медведя", "Волк - Лиса".

Не забудем "Сивку-Бурку",

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

"Репку" мы не забываем,

Знаем "Волка и козлят".

Этим сказкам каждый рад.

Ситуативный разговор с Катей, Манижей, Костей, Никитой «Какие бывают сказки» Цель: развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сервировать стол , действовать аккуратно. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

 Книги для чтения и рассматривания, внесение альбомов «Сказки», «Народные сказки», «Авторские сказки», репродукций, фотографий с изображением различных сюжетов сказок, плаката «Герои сказок».

Энциклопедии для детей «Хочу всё знать»,  «Что? Где? Когда?»

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр по данной тематике.

НОД

Познавательное развитие. «Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к

книгам, активизировать словарь детей.(компьютерная презентация)

 Аппликация «Терем-теремок».

Физическое развитие.

Прогулка

Наблюдение за птицами весной.

Цель: формировать представление о жизни птиц весной; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого

Подвижные игры:

«Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

 «Краски», «Догони пару».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Упражнение на сохранение равновесия «Пройди по мостику» Артем, Давид

Трудовая деятельность

Очистка дорожек от льда и снега.

Цели: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?»

Цель: закрепить знания сказочных героев и названий сказок..

Перед сном

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вечер

Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.

«Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

С\Ри «Театр» Цель: создание социальной ситуации развития коммуникации по средствам театра.

Игра на фланелеграфе «Собири сюжет и героев» Цель: закрепить знания детей о народных сказках.

Разучивание чистоговорки: «ШУ-ШУ-ШУ Миша кушает лапшу; ШИ-ШИ-Ши – кашу ешьте малыши. Вика, Данил

Ситуатив.разговор «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель:закреплять умение контроли-ровать свое пове-дение:сдерживать себя и прислуши-ваться к мнению других.

Центр сюжетно – ролевых игр:  Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Театр».

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации

трафареты « Герои сказок», раскраска с сюжетами сказок

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать сезонные изменения..

Подвижные игры

«Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.

Тема: В гостях у сказки

Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа о детских журналах. Рассматривание детских журналов, рассказы из собственного опыта о журналах, которые читают сейчас дети.

Цель: познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Д\у «Какое слово не подходит» Шодена, Вероника, Яна

Гендерная

принадлежность: Беседы с Кириллом, Юрой

детьми «Почему девочки

не играют в

разбойников?»,»Могут ли

мальчики принимать

участие в играх девочек?».

«Теремок»-Математическая сказка «Игры с разноцветными прищепками»

дидактические игры «Угадай-ка», «Шкатулка со сказками», «Путешествие в сказку»

Рекомендации для чтения познавательной литературы. Выставка книжек малышек «Наши сказки»

НОД

 ФЭМП Число 9. Цифра 9 Познакомить с образованием числа 9, закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке

Музыкальное развитие.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; формировать стремление к порядку и чистоте.

П/и «Рыбак и рыбки» Цель: создать условия для развития умения играть по правилам.

П/и«Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

«Не наступи»

-учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. Вика, Давид, Соня

 Работа по развитию психических процессов «Хорошо ли быть злым?»; Дима, Рома, Никита

Решение задач на сложение и вычитание с использованием бросового материала

Перед сном

Чтение русской народной сказки «Царевна- лягушка».  Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна лягушка».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Музыкальное восприятие:

музыкально-дидактические игры: «Догадайся, кто поет», «Гуси» - прививать любовь к музыкальным произведениям; развивать музыкальный слух.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Цель: создание социальной ситуации развития артистизма через игру-драматизацию.

Разучивание скороговорки «Пришел Прокоп, кипит укроп, ушел Прокоп, кипит укроп. Данил, Святослав, Регина

Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо  вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Инструменты для самостоятельного музицирования. –

-Книги для самостоятельного рассматривания и чтения

Прогулка

Наблюдение за транспортом.Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описание. Подвижные игры

«Ловишки с мячом».Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

П\И «Волк и козлята» Цель: создать условия для развития чувства ритма.

Тема: В гостях у сказки

Среда

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Д. игра лото «Чья вещь?» -закрепить знания детей о сказочных героях.

Беседа «Писатели мира – детям». «Любимый детский писатель»

знакомство с творчеством, чтение произведений, рассматривание  портретов и иллюстраций.

Утренняя гимнастика

 «Сосчитай правильно» Данил, Вероника, Кирилл Цель: упражнять в счете предметов по осязанию

Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Иллюстрации и книги по теме «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок» и др.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий к народным и авторским сказкам.

Рекомендовать посетить с детьми библиотеку; книжный магазин

НОД

 Развитие речи Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Учить детей выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; словарь и грамматика: активизировать употребление глаголов (из текста сказки); упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц; звуковая культура речи: упражнять в правильном произношении звуков ш, ж,р, изменении силы голоса и темпа речи.

Рисование "Сказочный дворец"Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Физическое развитие

ПРОГУЛКА

Подвижная игра

«Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местности

Подвижные игры:

«Не попадись».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

И/у «продолжи сюжет сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития речи через придумывание сказки.

Трудовая деятельность

Смести мусор со скамеек, столов. Цель: прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться..

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с

выносным материалом –

развитие навыков

совместной

игровой деятельности

Перед сном

Чтение худ. литературы. Сказка А. С. Пушкина (по выбору детей). Цель: формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна

Труд в уголке природы «Полив ком. растений» воспитывать бережное отношения к ком. растениям.

С-р игра «Театр» - закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи; формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.

 

 Работа с ножницами – симметричное вырезание. Костя, Шодена

Д/и «Подбери фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Создать условия для использования детьми различных видов театра в самостоятельной творческой деятельности; Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Прогулка

Подвижные игры:

«Краски», «Догони пару».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Тема: В гостях у сказки

Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Игра –конкурс «Лукошко со сказками» Цель: развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная беседа «Моя любимая сказка» Регина, Соня, Ева

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок

Организовать прогулку с детьми в весенний лес, парк, игры, развлечения с детьми. Рассказать детям о правилах поведения в природе.

НОД

 ФЭМП Число 9. Цифра 9. Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9 и составе числа 9.

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром. «Сказки из сундучка» Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам. 4. Поддерживать интерес к театрально - игровой деятельности. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Музыкальное развитие

ПРОГУЛКА

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

Подвижные игры

«Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движени

Д/и на развитие познавательных способностей – «По новым местам». Никита, Костя, Давид

Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений

Д/ у «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Мешочки с песком, мячи, обручи

Перед сном

Чтение сказки «Муха –Цокотуха» К.И. Чуковского

ВЕЧЕР

Экспериментальная деятельность «Вода» – жидкая, может течь, не имеет формы, вкуса,запаха - р Видео просмотр народных сказок Цель: создание социальной ситуации развития познания через знакомство с устным народным творчеством

Д/и «Закончи слово»

- Развивать умение детей делить слова на слоги. Артем, Яна

Д/и «Художники» цель: развитие ориентировки в пространстве.                          - закрепить знания о временах года.

настольные игры «Из какой это сказки?»,  «Назови сказку», «Пазлы

Прогулка

П/и  «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться

П/и «Пустое место»- развивать ловкость, .внимание

Тема: В гостях у сказки

                   Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Д/И Найди лишнее слово Цель: развитие мышления.

Примеры: Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка; Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь; Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.

Д/и «Графический рисунок» - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять правую и левую стороны, развивать внимание, мелкую моторику рук. Манижа, Костя

Труд в уголке природы Цель: создание социальной ситуации развития экологических представлений.

лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о трудолюбивых сказочных героях

Познакомить родителей с практическими приёмами и способами работы со сказкой в семье.

НОД

 Развитие речи Рассматривание пейзажной картины Связная речь: формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом; словарь: упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов; звуковая культура речи: учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения. Материал. Репродукция картины «Весна. Большая вода» И. Левитана или «Голубая весна» В. Бакшеева

Рисование «Там на неведомых дорожках». Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к русской народной сказке, воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества, развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги, учить создавать художественные образы, используя разные художественные приемы, упражнять в работе с изобразительными материалами.

Физическое развитие

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром

- расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Под. игры:

«ХИТРАЯ ЛИСА» (бег)

- Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«Чья колонна скорее построится?»

- учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

И/у «Загони льдинку»- учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка. Катя, Ангелина, Кирилл

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте

Вынести  колонку для прослушивания

песен из

мультфильмов. Активизировать двигательную активность детей

Перед сном

Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок»

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

С/р игра «Библиотека»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии библиотекаря; воспитывать  отзывчивость, культуру общения.

Игра «Портрет заговорил». - Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

работа по грамм. строению речи д/игра «Придумай предложение» Святослав, Ксюша

Труд– «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка).

- Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Внести раскраски на тему «Сказки»

Прогулка

Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей»Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

И м п «Найди спрятанную игрушку» - учить ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...