Консультация для педагогов "Волшебный мир театра оригами"
консультация (старшая группа)

Павлова Ольга Владимировна

Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования « Театра оригами»  в воспитании и развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 76 г. Челябинска»

Консультация для педагогов

по теме: «Волшебный мир театра оригами»

Выполнил: воспитатель первой категории

Красавина О.В.

2022 г.

Конспект консультации для педагогов «Волшебный мир театра оригами»

Цель: Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах использования « Театра оригами»  в воспитании и развитии детей.

Задачи:

1. Выявить представления воспитателей о различных видах театра.

2. Познакомить с понятиями «Театр оригами», «Пальчиковый театр оригами».

3. Показать воспитателям принцип работы обыгрывания готовых поделок в театральной деятельности.

Материал:

Готовые образцы подделок театра оригами, распечатанные схемы, фломастеры, ножницы, цветная бумага, белая бумага, макет «Теремка» для инсценировки сказки.


Подготовка к консультации:

1. Изучить специальную литературу по использованию самодельного театра в работе с детьми.

2. Подготовить образцы, схемы, материалы для работы.

3. Подобрать материалы на данную тему в интернете.

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение в игре. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Виды кукольных театров.

-настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, театр на кружках, магнитный    настольный, конусный, театр игрушки;

-стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

-театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые куклы);

- напольные куклы (марионетки, конусный театр);

-театр живой куклы (театр с «живой рукой», ростовые куклы, люди-куклы, театр масок, танта-морески).

Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (настольные театры, бибабо). Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовление самими детьми, что развивает изобразительные навыки, ручные умения, творческие, изобретательские способности. Игрушки для настольного театра могут быть выполнены из бумаги, картона, поролона, коробок, проволоки, природного материала и др. Из носового платка или квадратного кусочка материи очень легко сделать простейшую куклу. Самый простой в изготовлении – фланелеграф. Нарисовать на тонком картоне фигурки, вырезать их, на оборотные стороны наклеить кусочки фланели.

Театр оригами также рассматривается, как средство для подготовки игр - драматизаций, которые строятся на основе литературного произведения.

Использование технологии «Оригами» помогает развивать пространственное воображение и творческие способности на ранних этапах развития ребенка. Складывая фигурки, соответствующие реальным персонажам, ребенок действенно осваивает и познает окружающий мир. С готовыми изделиями выстраивает игровые ситуации, эмоционально окрашивая образы, возникающие в воображении.

В театрализованной деятельности оригами используем для изготовления декораций и элементов костюма. В песнях и танцах дети используют фонарики, цветы и др. атрибуты, изготовленные в технике оригами.

Пальчиковый театр оригами  – особая разновидность оригамской игры. Небольшие игрушки-наперстки изготавливаются очень легко. С их помощью дети сочиняют и разыгрывают небольшие сценки, любимые сказки. При этом сценки могут быть представлены даже одним ребенком. В процессе такой деятельности развиваются способности сопереживать действию, умение слушать друг друга, помочь в случае необходимости, формируются навыки совместной деятельности.

После прочтения сказки дети складывают фигурки, изображающие сказочных героев, а затем они разыгрывают небольшой спектакль с этими фигурками прямо на столе. После того, как группа разыграла только что прочитанную сказку, предлагаю детям придумать свою историю с теми же героями.

Разнообразные фигурки оригами позволяют создавать целые плоскостные или объемные композиции по мотивам любых сказок. Плоскостные фигуры мы используем для театра на фланелеграфе.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями.

Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать различные художественные произведения. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажи к постановке; то, что они сделали это сами, побуждает детей активно пользоваться атрибутами театрального уголка, развивает творческие способности и психические процессы.

Как правило, даже дети, имеющие недостаточно развитую мелкую моторику пальцев, успешно справляются с поставленной задачей.

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Родители детей, посещающих нашу группу, ознакомлены с технологией обучения детей оригами. Родители высказывали свои наблюдения, что дети, занимаясь оригами, стали более усидчивыми, аккуратными.

Оригами-куклы – это отличная возможность не только попрактиковаться в технике оригами, но и создать любимых героев. С помощью кукол-оригами можно разыгрывать простые речевые сценки или целые спектакли.

Театр пальчиковых игрушек - оригами. Надевая их на пальчики, можно не только инсценировать сказку или ее эпизод. Пальчиковые игрушки очень просты в изготовлении. Их легко хранить в небольшой коробке, из которой в любой момент можно взять фигурки, чтобы разыграть сценку из сказки. Прочитать стишок, загадку, спеть песенку, придумать веселую историю. Для пальчикового театра достаточно сделать мордашки зверюшек, но самые трудолюбивые могут сложить и туловище.

Мы рассмотрели простейший вид театра, театр оригами и пальчиковый театр, сделанный своими руками. А, теперь, небольшой практический урок. По готовым схемам нужно будет сложить из цветных квадратных заготовок бумаги персонажей к сказке "Теремок"


Практическое задание воспитатели выполняют самостоятельно.


Инсценировка сказки «Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".

В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров  при помощи искусства "Оригами"....

Педагогический проект "Театр-оригами" в подготовительной группе

"Театр-оригами" в подготовительной группе...

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речи: "Театр оригами"

—Искусство оригами является не только увлекательным искусством и способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук.—Совершенствуя...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Консультация для родителей "Театр оригами дома"

В консультации знакомим родителей с техникой оригами и результатами творческого применения фигурок в домашних театральных постановках....

Консультация для воспитателей «Пальчиковый театр своими руками в технике оригами»"

Целью создания пальчикового театра в технике  оригами является не только правильное складывание разнообразных фигурок, но и так, же развитие у детей определенного ряда способностей и навыков:1. р...