Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Варианты использования NLGритмики в культурно-досуговой деятельности ДОУ
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Кислякова Оксана Маратовна

Данная методическая разработка  культурно-досуговой деятельности "Новогодние преключения Хрусттика" по мотивам сказки М. Старасте "Зимняя сказка" преднозначена  для старшего дошкольного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _nlgritmika_-_novogodniy_dosug_pro_hrustika.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Р.Л. Бабушкина, О.М. Кислякова

ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Варианты использования NLGритмики в культурно-досуговой деятельности ДОУ

Логоритмический досуг «Новогодние приключения Хрустика»

 (по мотивам сказки Маргариты Старасте «Зимняя сказка»)

Оборудование:

  1. Организационный момент

Дети входят в зал врассыпную. Звучит фонограмма «тиканье часов»

Ведущий

Что за звуки слышишь ты?

Это тикают негромко новогодние часы!

  1. Введение в тему

Ведущий (+видеозаставка «Гномы и Дед Мороз делают и пакуют подарки»)

В этом сказочном лесу Новый год уж на носу.

Дед Мороз и гномики расшумелись в домике.

Мастерят они подарки и подарки очень ярки!

Инструментальное музицирование «Оркестр ЭХО» (молоточки)

Ведущий (+видеозаставка «Снегурочка хлопочет по хозяйству»)

И Снегурочка – красавица, помогает,  старается,

Прянички она печет, и в корзиночку кладет.

Появляется Снегурочка с корзинкой (педагог в костюме)

Вокальное музирование «А Снегурочка живет возде дома у реки…»

«А Снегурочка живет возле дома у реки,

По утрам печет пирог ароматный!

Мы поставим печь в пирог и достанем из печи.

Из трубы идет дымок такой приятный!»

Снегурочка

Целый день трудилась я! И вот уж полная корзиночка моя!

А этот пряник просто диво! Так получился он красиво!

Хочу ему я имя дать, его мы будем Хрустик звать!

Хрустик хочет со всеми познакомиться и поздороваться

Коммуникативное упражнение «Говорим мы Ане, привет, привет!»

(кладет Хрустика в корзинку)

Ведущий (+видеозаставка «Гномы и Дед Мороз загружают самолет»)

Уже волшебный ледолед готовят гномики в полет,

Подарков гору загружают и Дед Мороза приглашают.

Дыхательно-артикуляционный тренинг «Загрузка самолета»

Тащим тяжелые мешки: ЭЭЭХ (руки в замок у плеча),

складываем коробку на коробку: дыщ, дыщ (хлопки руками),

Заводим пропеллер: Ппэпэпэпэ! (крутим руки перед собой)

Взлетаем: МММММММММ! ((поднимаем руки вверх)

А теперь под музыку! Папы тащат мешки! Мамы складывают коробки!

Дети заводят пропеллер! Все вместе взлетаем!

Наконец-то ледолет наш  отправился в полет! (+видеозаставка «Полет»)

  1. Путешествие Хрустика. Часть 1: Снежинки и метель.

Ведущий (+видеозаставка «Снег идет»)

Релаксационное музицирование «Метель»

«Метель, метель, не кружись,

Метель, метель, спать ложись»

Ведущий: Плывут по небу облака, с них падают снежинки

Тут Хрустик наш не утерпел и вылез из корзинки

(ведущий прячет Хрустика)

Путешествие Хрустика. Часть 2: Волк

Звучит нарастающий вой волка

Волк

У-У-У-У! Это с кем же вы тут развлекаетесь?

Меня не позвали! Сам к вам на запах пришел!

Что же так вкусно пахнет? 

Ведущий

Эх, серый! Тебе бы только всех пугать, да сытно… поесть.

Попробуй, найди того, кто так вкусно пахнет. А дети тебе помогут

Игроритмика «Привет, привет, теперь меня здесь нет!»

Волк

Совсем меня запутали! Уж и в висках застучало, да в пузе заурчало!

Показывайте это быстрее, хочу поесть скорее! 

Ведущий

Да это наш Хрустик – пряничный человечек, но тебе мы его не отдадим на съедение!

Волк

Понял, понял я друзья, есть его (показывает на Хрустика) никак нельзя.

Он – подарок для друзей, а не тем, кто волка злей.

Поиграйте со мной, повеселите меня, уж так и быть, не стану есть вашего Хрустика. 

Ведущий

Веселей, улыбнись, играть с нами становись!

Коммуникативное упражнение «Времена года»

Вот пришла зима-красавица,

Нам гулять с друзьями нравится,

Тут ворота закрываются,

Кто попался – обнимаются.

В гости к нам пришла весна-красна,

побежала по проталинам она,

Тут ворота закрываются,

Кто попался – обнимаются.

Лето ждали мы с тобою год,

Летом даже солнышко поет,

Тут ворота закрываются,

Кто попался – обнимаются.

Вот и осень снова настает,

Ветер дует, дождик сильно льет,

Тут ворота закрываются,

Кто попался – обнимаются.

Видеозаставка «Метет метель и воет вьюга»

Ведущий и дети

Темный лес был полон звуков:

Кто-то выл, кто-то мяукал,

Кто-то хрюкал, кто-то топал,

Кто-то крыльями захлопал.

Кто кричал, а кто пищал

И глазищами ворчал.

Ну, а кто-то тихим, тихим,

Тонким голосом стонал…

Ведущий (берет в руки Хрустика)

Ой, да это наш Хрустик замерзший

Снегурочка

Ох, на ледолете весь лес я облетела

Поскорее Хрустика так найти хотела! (гладит его, он оживает)

Больше, милый Хрустик, ты не убегай,

В подготовке к празднику лучше помогай!

Ведущий

И мы будем готовиться к Новому году. Вези нас, «Паровозик Новогодний»!

Игроритмика с элементами дыхательно-артикуляционного тренинга «Паровозик Новогодний»

Поздравление Деда Мороза


Литература

  1.  Бабушкина Р.Л. Логопедическая ритмика в комплексной коррекционной работе по преодолению общего недоразвития речи у детей младшего дошкольного возраста: автореф. дисс. на соис. уч. ст. к.п.н. – СПб, 2011.  – 24 с.
  2. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. – СПб: КАРО, 2005. – 176 с.
  3. Баряева Л.Б., Волосовец Т.В., Гаврилушкина О.П. и др., Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» / Под ред. Л.В. Лопатиной. – СПб: ЦДК проф. Л.Б.  Баряевой, 2014. – 446 с.
  4. Никольская О.С., Малофеев Н.Н., Кукушкина О.И. Концепция СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. – М., Просвещение, 2013. – 48 с.
  5. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. N1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». – "РГ" - Федеральный выпуск №6241
  6. Днепров Э.Д.Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. М.: Мариос, 2011.С. 455.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петербурга Колпинского района Лукашенко Анастасии (7лет) "Осенние ёжики"

Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петрбурга Колпинского района Лукашенко Анастасии (7лет)"Осенние ёжики". Поделка...

Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петербурга Колпинского района Максимовой Веры "Послушные птенчики"

Творческая работа воспитанницы 4 группы детей со сложными дефектами  ГБДОУ детского сада №44 компенсирующего вида г.Санкт-Петербурга Колпинского района Максимовой Веры(5лет) "Послушные птенчики"....

Методическая разработка дидактической игры в 10 подготовительной группе» «Витаминки» ГБДОУ ЦРР д/с №29 Красносельского района Санкт-Петербурга «С какого дерева листок» («Где твой домик»)

Методическая разработка игры, направленной на пополнение словарного запаса  детей за счет названий пород деревьев, прилагательных, производных от этих названий....

План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...

Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. ГБДОУ д/с №11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга Схема занятия NLGRITMIKA

В методической разработке "Веселое путешествие" показана модель занятия  NLGRITMIKA, даны актуальные рекомендации для учителей-логопедов и музыкальных руководителей ДОУ компенсирующего ...