Методическая разработка "Долгосрочный проект «Наша одежда»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Левина Анастасия Владимировна

Систематизирование и закрепление знаний детей старшей группы по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_odezhda.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы: долгосрочный проект «Наша одежда»

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы , воспитатели, родители воспитанников.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

- познакомить детей  с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;

- закрепить знания о назначении одежды;

- закрепить представления о профессиях, связанных  с производством  одежды, обуви,  головных уборов;

- дать детям представления об истории одежды;

- активизировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

- повышать познавательный интерес детей;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение  к своей одежде и одежде других.

Вид проекта: творческо-продуктивный, коллективный, долгосрочный (3 недели)

Планируемый результат:

- дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления.

- дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-дети научаться изображать свой замысел на бумаге – создавать эскиз работы.

-дети научаться создавать по своему эскизу задуманный проект, используя различные художественные материалы.

- дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь.

- дети научится рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.

- участие родителей в итоговом мероприятии.

- дети имеют представление о профессиях: портной, шляпник(модист), сапожник.

Проблемная ситуация:

После выходных в раздевалке при переодевании на прогулку мальчишки хвастались друг перед другом своей одеждой. В итоге пришли к жуткому спору что важнее и лучше.

  1. Подготовительный этап

Сбор информации о истории происхождения обуви и головных уборов, их значение, виды

Подбор современных модных журналов, альбомов.

Подбор художественной литературы.

Согласование экскурсии в ателье с родительницей воспитанника.

Согласование экскурсии в мастерскую сапожника.

Информирование родителей о проекте

  1. Основной этап

1 неделя «Будем одеваться красиво» (одежда)

Рисование. «Модная одежда» Цель: Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя весь силуэт одежды, находить красивые сочетания красок, использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства.

чтение художественной литературы: Б.Заходер «Портниха»

Рассматривание альбома «Ткани».Окр.мир . «Будем одеваться красиво» Цель: обобщить и систематизировать представления детей об одежде, о материалах, из которых она сделана, о процессе производства одежды.

Рисование. Вологодские кружева .Цель: Развивать интерес к созданию кружевных изделий. Учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать элементы вологодского плетеного кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки

чтение художественной литературы: К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

чтение художественной литературы:Л.Воронова «Маша-растеряша»

Конструирование «Салон красивой одежды» Цель: Учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз (набросок рисунка карандашом). Упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру.

Лексика «Портной» Цель: Познакомить с трудом работников швейной промышленности. Закрепить знания детей о названии тканей и способах их изготовления. Обогатить и активизировать словарь детей: вельвет, джинсовая ткань, шерсть, ситец, сатин, байка, шёлк, швейное ателье, швейная фабрика, модельер, закройщик, портной.

чтение художественной литературы: Н.Носов «Заплатка»

Рассматривание современных модных журналов с одеждой.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки братьев Гримм «Храбрый портной»

чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Новый наряд короля»

Раскрашивание раскрасок с видами одежды.

чтение художественной литературы: Загадки о предметах одежды

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Закрепление умения застегивать «молнию

Развитие речи «Расскажи-ка » Цель: Учить детей составлять рассказы о предметах одежды по предложенному наглядному плану.

чтение художественной литературы: Г.Снегирёв «Верблюжья варежка»

Работа с родителями: 

Консультация «Подбирайте правильно одежду детям»

Экскурсия в ателье с детьми к родительнице воспитанника

2 неделя «Шапка-невидимка»

Раскрашивание раскрасок с видами шляп.

Рисование Шапка и варежки (Декоративное рисование гуашью) Цель: Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.
Работа по формированию КГН. Дидактическая игра «Что здесь неправильно?».

чтение художественной литературы: русская народная сказка «Ленивица и рукодельница»

Окр.мир. «Домик для головы» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о головных уборах, о процессе производства головных уборов. Познакомить детей с деталями головных уборов (поля, ленточка, помпон, козырёк).

Рассматривание журналов «Модница», «Шляпный салон».

Чтение художественной литературы: Н.Носов «Живая шляпа»

Рисование «Эскиз моей шляпы» Цель: поддерживать интерес детей к дизайну головных уборов. Упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру.

Лепка«Шапка-невидимка» Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме шапки.. Учить детей использовать в работе изготовленный заранее эскиз (набросок карандашом).

Рисование с использованием шаблонов и трафаретов шляп.

Чтение художественной литературы: Загадки о головных уборах

Конструирование «Панамка» Цель: Развивать интерес к искусству оригами.. Учить читать схему последовательности выполнения поделки. Поддерживать желание украшать поделку с помощью рисования или аппликации.

Чтение художественной литературы: Сказка «Новая шляпа лесовичка»

Развитие речи. «Шапка-невидимка» Цель: Учить детей составлять загадки  о головных уборах по предложенному наглядному плану.

Работа с родителями:

Памятка «Рекомендуемая литература по проекту «Наша одежда »

Изготовление одежды, обуви для кукол группы

3 неделя «Сапоги-скороходы»

Рисование«Салон модной обуви» (часть1) Цель: Учить детей создавать эскиз рисунка простым карандашом, получая свой индивидуальный проект.

чтение художественной литературы: Ш. Пьеро «Кот в сапогах»

Окр.мир «У кого пятка после носа?» Цель:обобщить и систематизировать представления детей об обуви, о материалах, из которых она сделана, о процессе производства обуви. Познакомить детей с деталями обуви: голенище, подошва, каблук, ремешки, шнурки, язычок. Расширить, уточнить, актуализировать словарь детей: сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, кеды, босоножки, шлёпанцы, тапочки, валенки, сандалии, калоши.

Профилактические мероприятия: Упражнения для профилактики плоскостопия.

Лексика. «От лаптя до кроссовки» Цель: Познакомить детей с историей обуви, профессией сапожника, рассказать какими инструментами и материалами он пользуется. Обогатить и активизировать словарь детей: шило, клещи, лапти, лыко, названия деталей обуви, кожаные сапоги, щеголеватый, эскиз, модельер.

Раскрашивание раскрасок с видами обуви.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Научу обуваться и братца»

Ознакомление с художественной литературой. Чтение, пересказ сказки Р.Железновой «Приключения розовых босоножек». Цель: Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.  Совершенствовать навыки пересказа, используя авторские выразительные средства.

Рассматривание модных журналов с обувью.

Чтение художественной литературы: Ненецкая песенка «Сапожник»

Развитие речи«Сапоги-скороходы» Цель: Учить детей составлять рассказы о различных видах обуви по предложенному наглядному плану.

Лепка «Я - дизайнер модной обуви»  Цель:  Вызвать интерес детей к изготовлению обуви по своему эскизу.

Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Чьи башмачки?»

Рассматривание картин: «В ателье ремонта обуви» (из альбома «Кем быть?»)

Чтение художественной литературы: Загадки об обуви Н. Павлова «Чьи башмачки?»

Работа с родителями:

Экскурсия в мастерскую сапожника с детьми и родителями.

Изготовление костюмов из бросового материала к дифеле «Мир удивительной одежды»

  1. Заключительный этап

Итоговое мероприятие проекта: Праздник-дефиле с участием родителей  и детей «Мир удивительной одежды» из бросового материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка-проект «Наши любимые книги»

дети дошкольного возраста не знают русских народных сказок, детских писателей и их произведений; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы; дети не умеют выразительно расс...

Проект : " Наша одежда"

Формировать представление детей старшего дошкольного возраста об одежде, ее видах, частях, об истории происхождения одежды. Для детей 5-7 лет....

Методическая разработка.Проект "Наша масленица"

Россия богата своими традициями, обычаями и праздниками. Одним из таких  является большое народное гуляние в конце зимы – «Масленица». Знакомя детей с традициями проведения этого праздника ,...

Методическая разработка : "Проект "Наши друзья - игрушки"

Паспорт проекта "Наши друзья - игрушки". Игровой,краткосрочный,групповой....

методическая разработка. Проект "Наше лето"

Проект «Наше лето»формирование познавательного развитияи физического воспитания детей в летний период...

Методическая разработка "Проект "Наши зимние развлечения"

Проект предполагает описание совместного досуга детей и родителей в новогодние празники....

Методическая разработка проекта "Наши мамы"

Методическая разработка проекта "Наши мамы" разработана для подготовительной к школе группы...