Дидактическое пособие «Лэпбук «Город мастеров»» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Гельмисурина Римма Фархитдиновна

Дидактическое пособие «Лэпбук «Город мастеров»»

для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие «Лэпбук «Город мастеров»» для детей старшего дошкольного возраста Гельмисурина Римма Фархитдиновна воспитатель МБДОУ «ДС № 455 г. Челябинска» Калининский район

Слайд 2

Аннотация. Данное дидактическое пособие можно использовать как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы детей старшего дошкольного возраста. Его можно использовать для развития творческих способности и коммуникативных навыков. Многофункциональность данного дидактического пособия позволяет использовать его при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Слайд 3

Пособие изготовлено из заламинированных цветной и белой бумаги. Наполнение кармашков : Дидактическая игра «Знаю все профессии». Карты-лото с изображениями. Павел Бажов «Малахитовая шкатулка». Иллюстрации к произведению Павла Бажова «Малахитовая шкатулка»

Слайд 4

Наполнение кармашков : Развивающее лото «Народные промыслы»: 12 листов, которые содержат 7 карт лото и 56 маленьких карточек с изображениями предметов народных промыслов; Народные музыкальные инструменты: карточки с изображением и названиями музыкальных инструментов;

Слайд 5

Наполнение кармашков : Наш город (каслинское литьё, златоустовская сталь): иллюстрации с изображением города Касли, статуэток каслинского литья и златоустовской стали

Слайд 6

1. Сформировать у дошкольников уважительное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, Родине, природе родного края. 2. Воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. 3. Воспитывать детское самосознание через знакомство с русской культурой, фольклором, национальными игрушками, праздниками, творениями художников, архитекторов, композиторов, значимыми событиями в истории страны, в том числе с государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны. 4. Воспитывать у дошкольников умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности. 5. Развивать познавательную активность и познавательный интерес, самостоятельность, инициативность в процессе сбора и организации информации. 6. Способствовать развитию мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления, расширению и обогащению словарного запаса 7. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях . Дидактическая задача:

Слайд 7

Возможность (варианты) использования данного пособия в работе по решению задач В каждой образовательной области лэпбук помогает решать свои задачи. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми, развивает умение самостоятельно объединяться для работы с пособием, помогать друг другу; Воспитывает организованность, дисциплинированность. В образовательной области «Познавательное развитие»: развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; содействует проявлению и развитию таких качеств как внимание, мышление, логика, память , воображение, познавательная активность; расширяет представление детей о мире художественной литературы, мире искусства. В образовательной области «Речевое развитие»: совершенствует речь как средство общения и взаимодействия; словарный запас; развивает связную речь, активизирует словарный запас. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: развивает эстетическое восприятие, развивать интерес к произведениям изобразительного искусства, способность воспринимать, рассматривать и понимать содержание произведения; закрепляет знания о народных промыслах России, нетрадиционных способах изобразительной деятельности. Для самостоятельной деятельности детей подойдут задания: дидактическая игра «Знаю все профессии», развивающее лото «Народные промыслы» . Материалы : Павел Бажов «Малахитовая шкатулка» , карточки с изображением народных музыкальных инструментов , иллюстрации: город (каслинское литьё, златоустовская сталь) используются в процессе совместной деятельности педагога с детьми.

Слайд 8

В качестве конечных результатов реализация методической разработки по использованию лэпбука , как средства развития познавательно – исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста предполагает: Повышение активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; Проявление интереса к участию в совместной деятельности; Увеличение познавательного интереса, любознательности, самостоятельности и инициативности в решении поставленных задач, творческого воображения, чувство цвета и стиля; Развитие умения: планировать предстоящую деятельность; договариваться со сверстниками; распределять обязанности; искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать; самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы; принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; используя устную речь, выражать свои мысли и желания ; Сформированность представления детей о профессиях взрослых; значимости труда, уважение к труду взрослых ; С формированность навыков сенсорных эталонов: выделение цвета, формы, текстуры; знаний о народных промыслах России, нетрадиционных способах изобразительной деятельности . Развитие профессионального самопознания детей дошкольного возраста. Планируемые результаты:

Слайд 9

Лэпбук представляет большой интерес для детей и они активно обращаются к нему за необходимой информацией, рассматривают, играют, но иногда нужна подсказка педагога. В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять в художественно-творческой деятельности приобретенные знания: определяют названия музыкальных инструментов, различают народные промыслы России, закрепляют понятия о основных и дополнительных цветах,. Ребята с помощью педагога по алгоритму могут создать картину, используя нетрадиционные техники художественно-творческой деятельности. Посредством дидактических игр у детей развивается творческое воображение, чувство цвета, формируется художественный вкус. Дети с увлечением занимаются самостоятельной творческой деятельностью. Использование лэпбука позволит разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей. Резюме. Дидактический материал « Л э пбук «Город Мастеров»» оказывает большую помощь в привитии интереса к народным традициям и обычаям, к народному декоративно-прикладному искусству. К расширению представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. К формированию представлений о разнообразии народного искусства, художественных. К воспитанию интереса к искусству родного края; воспитанию бережного отношения к произведениям искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Ты и лес"для детей старшего дошкольного возраста

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями д...

Электронное мультимедийное дидактическое пособие непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Закрепляем знания о весне, играя"

Данное интерактивное дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОО в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также...

Дидактическое пособие по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста: "Подбери ключик", "Пройди опасные места", "Собери чемодан.

Данная разработка поможет расширить представления детей об основах безопасности жизни деятельности, научит беречь жизнь и здоровье своё и окружающих людей, научит правильно реагировать на опасную ситу...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космические просторы»

Пособие предназначено для расширения и классифицирования познаний ребят дошкольного возраста о космосе, создает  понятие о себе как о жителе планеты Земля. Пособие поможет быстро и эффективн...

Дидактическое пособие по развитию цветоведения у детей старшего дошкольного возраста

Авторское дидактическое пособие по развитию цветоведения предназначена для детей 5-6 лет. пособие предполагает несколько вариантов игры, в зависимости от уровня развития детей.С помощьюданного пособия...

Дидактическое пособие «Этикет для малышей» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие (интерактивная игра) «Этикет для малышей» предназначено для освоения детьми старшего дошкольного возраста представлений об  правилах этикета. Данное  дидакт...