Календарно тематическое планирование в старшей группе по ФГОС по теме "Одежда"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пинкас Людмила Николаевна

Активизировать в речи названия предметов одежды, деталей кофты (рукава, воротник, карман, пуговица); понимать обобщающее слово «одежда», её назначение и функции;  дать представления о предметах, необходимых для шитья одежды – ножницы, нитки, игла; о действиях, выполняемых с помощью этих предметов – режет, шьёт, вдевает; развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление при группировке и классификации хорошо знакомы предметов одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_yanvar_3_nedelya.docx48.15 КБ

Предварительный просмотр:

 3 неделя. Тема недели: «Одежда»

Дата: 17.01.22   День недели: понедельник

        Совместная деятельность взрослого и детей        

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1.ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема: «В гостях у кастелянши»

Программное содержание. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

О.В.Дыбина стр.35 №10

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/Аппликация

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (Коллективная композиция)

Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Т.С.Комарова Стр. 71 №59

Работа по ЗКР - Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков, на определение позиции звуков в слове.

Утренний круг  - Утреннее приветствие «С добрым утром, глазки, вы проснулись?»                                                                                                                                                                                                           

- Беседа «Что мы знаем об одежде, обуви, головных уборах? Что хотим узнать? Как это сделать?» - создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам найти ответы на вопросы.

- Д/И: «Одежда и профессии» - создать условия для закрепления знаний детей о профессиях, изготавливаемых одежду, обувь и головные уборы.

Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание Беседа «Как заботиться о своей одежде» Чтение: Д. Крупская «Чистота» Учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь.        

Игры с театром пальчиковых игрушек

Настольно-печатные игры: пазлы, мозайка, вкладыши, домино.

Прогулка

Наблюдение за птицами - создание условий для развития умения детей наблюдать за птицами, их повадками; для развития умения сравнивать воробья и голубя.

Двигательная активность (подвижная игра) «Краски», «Коршун и наседка» - создание условий для развития умения бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; для развития внимания, быстроты, ловкости.

 Индивидуальная работа по отработке основных  движений «Кто дальше?» -  формировать умение прыгать в длину с места и с разбега.

Трудовая  деятельность  - расчистка дорожек от снега. Воспитывать положительное отношение к труду.

Игры с выносными игрушками

Катание с горки на ледянках

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

3. ОО «Физическое развитие» Физическая культура 

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

Л.И.Пензулаева стр.63 №19

Чтение  художественной литературы  Н. Носова «Заплатка» - Воспитывать бережное отношение к одежде. Учить грамотно, отвечать на вопросы по содержанию.

Работа по ознакомлению с окружающим миром, дид  игра, упр. «Съедобное - несъедобное» - закрепить знания детей о природном мире.        

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

        Совместная деятельность взрослого и детей        

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за людьми: во что они одеты? Какую одежду они одели? – развивать наблюдательность, речь,  

Подвижная игра «Зайцы и волк» - создать условия для развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали; «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Игры  с выносными игрушками  

Метание снежков вдаль

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) – «Городецкая роспись» - Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками

Вечерний круг - вспомнить прошедший день, спросить, что понравилось, а что нет. Уточнить и закрепить знания о том: Какой день недели сегодня?  Какой день недели завтра? Какая часть суток сейчас? Что вы делаете в это время в детском саду?

Рассматривание иллюстраций по теме «Одежда»

_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3 неделя. Тема недели: «Одежда»

Дата: 18.01.22    День недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (по плану муз. работника)

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование

Тема: «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“»

Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

Т.С.Комарова стр70 №58

Дидактическая  игра по сенсорному развитию «Бусы» -закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине.

Утренний круг - «Утро радостных встреч» - формировать основы культуры речевого этикета

- Поисково – исследовательская деят-ть: «Из чего была сделана одежда и обувь у первобытных людей?» - создать условия для расширения представлений детей о том, какую одежду носили древние люди; из чего она была сделана; почему её делали именно такой.

- Д/ и: «Кто внимательный?» - развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – одежда).

ПДД, проблемная ситуация Беседа с детьми «Мой друг-светофор» - ознакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

Игры с макетом улицы города

Игровая деятельность детей с развивающими  играми - головоломками

Прогулка

Наблюдение за снегопадом - создание условий для формирования представлений о свойствах снега.
Двигательная активность (подвижная игра) «Мороз красный нос», «Гонки на санках» - по желанию детей с заданной точки по сигналу, сидя на санках передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами. “Белые медведи” -  упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость.

 Индивидуальная работа по отработке основных движений «Кто дальше?» - прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка

Трудовая  деятельность Укрывание снегом корней деревьев -  воспитывать желание заботиться о природе, помогать взрослым.

        

Игры с выносными игрушками и спортивным инвентарем

«Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

II половина дня

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

3. «Социально - коммуникативное развитие»

Занятие с педагогом - психологом

Чтение  художественной литературы Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» - учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

Музыкальные игры, слушание «На чем играю?» - Развитие тембрового слуха

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Игры с любимыми игрушками

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за елью - закреплять представления о хвойных и лиственных деревьях

Подвижная игра «Совушка» - развивать внимание, быстроту реакции. «Ищем палочку» - развивать способность ориентироваться в пространстве. Игра-забава  «Считай ногами» - совершенствовать навыки счета

 Игры с выносными игрушками

 Катание на санках

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

 Работа над стихами, пословицами, загадками «Отгадай загадки про животных из сказок» - развитие воображения, памяти и мышления, умение по признакам соотносить героя сказки.


Вечерний круг - Уточнить и закрепить знания о том: Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались? Как выполнили свою работу? Какие новые слова узнали? Учить культуре диалога.


игры с пальчиковым   театром игрушек

3 неделя. Тема недели: «Одежда»

Дата: 19.01.22      День недели: среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

  1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
 Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
Упражнять в последовательном назывании дней недели.

(И.А.Помораева, В.А.Позина  стр.39 №2)

2. ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж

Программное содержание: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.

В.В.Гербова стр.75 №5

Дежурство по столовой -  создать условия для закрепления алгоритма действий при дежурстве.

Утренний круг - Утреннее приветствие «С добрым утром, глазки, вы проснулись?»                                                                                                                                                                                                            

- Беседа: «Как заботиться о своей одежде» - развивать умения  просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать свою обувь.

- Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова. Активизация словаря.

ОБЖ Беседа: «Как работают домашние помощники» - безопасность ребенка в быту (Бытовые приборы – помощники человека)

Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми: домино, лото, пазлы, мозайка.

Прогулка

Наблюдение за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

 Подвижная игра Кто дальше» -  развивать ловкость, глазомер (метание снежков вдаль).                                                                                                                                «Эх, вы, сани, мои сани”  - упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.

Подвижная игра «Пингвины с мячом» - усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа (ОВД) учить выполнять скользящие шаги.

Трудовая деятельность - уборка участка от снега - побуждать работать в коллективе, вызвать желание помогать взрослым, развивать трудовые навыки

Игры с выносными игрушками

  Рисование красками на  снегу

Метание снежков в цель

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

3. ОО «Физическое развитие» Физическая культура 

Программное содержание: (на воздухе)  Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.

Л.И.Пензулаева стр.65 №21

Чтение  художественной литературы Н. Носова «Живая шляпа» - Побуждать отвечать на вопросы по содержанию. Учить грамотно, строить предложения. .

Театрализованная деятельность Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол  би-ба-бо). Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

        Совместная деятельность взрослого и детей        

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за погодой -  упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Подвижная игра «Заморожу» - учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать атмосферу радостного настроения.

 “Два Мороза” - развивать ловкость, учить распределять роли.

Игры  с выносными игрушками  

Игры со снегом

Катание с горки

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа по развитию речи –  Дид. упражнение «Что это?» - упражнять детей в творческом рассказывании. В умении употреблять обобщающие слова.

Вечерний круг - беседа с детьми о том, как у них прошел день? Учить детей культуре диалога.

Рассматривание иллюстраций к книге

_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 неделя. Тема недели: «Одежда»

 Дата: 20.01.22    День недели: четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка (по плану муз. работника)

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование

Тема: «По мотивам городецкой росписи»

Программное содержание. Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.

Т.С.Комарова стр71 №60

ОЗОЖ «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами» - познакомить с оздоровительными свойствами снега.

Утренний круг

- Рассматривание иллюстраций с изображением одежды - уточнить названия одежды. Побуждать называть отдельные детали одежды. Развивать умение выслушивать ответы детей, дополнять их. Воспитывать бережное отношение к одежде.

- Пальчиковая игра «Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы» -развивать речь, мелкую моторику.

Экспериментальная деятельность «Замораживаем воду» - дать детям понятие о том, что снег — это замерзшая вода.

Игровая деятельность  детей в спортивном уголке: «Кольцеброс, «Сбей кеглю», игры с мячом

Прогулка

Наблюдение  за погодой - формировать умение самостоятельно выделять и называть явления в природе зимой, замечать изменения.

Подвижная игра «Мороз красный нос», «Гонки на санках» - по желанию детей с заданной точки по сигналу, сидя на санках передвигаться до сугроба, отталкиваясь ногами. Белые медведи” -  упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

Индивидуальная работа (ОВД) «Кто дальше?» - прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

Трудовая деятельность Укрывание снегом корней деревьев -  воспитывать желание заботиться о природе, помогать взрослым.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Катание с горки на ледянках

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование « Детский сад» - Формировать умение создавать строительные проекты.

Сюжетно – ролевая игра  «Магазин одежды». Открылся новый магазин. Продавцы предлагают разные виды одежды, рассказывают о ней; покупатели меряют ее в примерочной, оплачивают покупку

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

«Семья»

«Магазин одежды»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение  «Сила ветра» - Продолжать знакомить детей с понятием «Сила ветра». Формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра.

Подвижная игра «Метелица» - закреплять умение бегать друг за другом между снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. «Охотники и зайцы» - развивать двигательную активность.

Подвижная игра “Снежинки и ветер” - развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении

Самостоятельная двигательная деятельность

Катание с горки, игры со снегом

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа по ИЗО (аппликация, лепка)  «Красивые рыбки» - закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Вечерний круг Обсуждение проблемных ситуаций, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному их решению. Учить культуре диалога.

Изобразительная деятельность в уголке творчества

____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

3 неделя. Тема недели: «Одежда»

Дата: 21.01.22    День недели: пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1.ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Программное содержание: Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

В.В.Гербова стр.76 №6

2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (на прогулке)
Программное содержание: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

Л.И.Пензулаева стр.64 №20

Индивидуальная работа по по ФЭМП д.и «назови правильно» - Закреплять пространственные представления и умение использовать слова:слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

Утренний круг

- Беседа рассуждение «Если бы не было одежды» - побуждать детей рассуждать, формулировать выводы. Развивать грамматически правильную речь

- Д/и «Одень по сезону»  - Активизировать в речи детей слова: межсезонная, зимняя, летняя, мужская, женская, детская одежда. Обогащать словарь детей.

Нравственное воспитание Беседы: «Скромность и хвастовство», «Кого мы называем скромным».

Воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания.

Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций

Настольные игры:
конструктор

Прогулка

Наблюдение за формой снежинок - Актуализировать и дополнить знания детей о трёх состояниях воды. Предложить детям поймать на руку снежинку и рассмотреть её через лупу,  обратить внимание детей на то, что снежинки бывают разной формы. Учить детей замечать красоту неживой природы.

Трудовая деятельность Дать поручение расчистить участок у малышей - воспитывать такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка, трудолюбие.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Игры со снегом

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Вечер развлечений  «Такая разная одежда» - расширение знаний детей об одежде, создание радостного настроения и ярких впечатлений от досуга.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за погодой - Уточнить знания о характеристиках погоды. Формировать умение описывать её состояние, опираясь на вопросы воспитателя.

Подвижная игра «Лошадки»  - Учить действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действием партнёра при движении в парах; повышать двигательную активность детей

Самостоятельная двигательная деятельность

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра на развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения)  «Узнай кто это?» - Развивать внимание, речь, память, мышление.

Вечерний круг: ответить на вопросы «Что интересного произошло у нас в группе сегодня?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?» - развивать речь, учить культуре диалога.

Игры с макетом города

Конструктивная деятельность

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО

Календарно-тематическое планирование для дтей старшей группы по теме "Транспорт"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по ФГОС

Календарно - тематическое планирование в средней группе детского сада по ФГОС....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (соответствует ФГОС)

Тематическое планирование в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ФГОС

Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ по ФГОС...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь 2016 г. по ФГОС...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по фгос. Сентябрь

Сентябрь. Неделя 1.     (01.09.21 – 03.09.21) Тема недели: «Готовимся к школе»Формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школ...

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по фгос. Февраль

Февраль. Неделя 1.     (31.01- 04.02) Тема недели: «Искусство и культура»Цель:Понедельник 31.01.2022Ф — физическая культура, С — социально-коммуникативное р...