Б А З О В А Я М О Д Е Л Ь ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Тема опыта: Использование информационно - коммуникационных технологий при организации образовательного процесса ДОУ
статья

Ядыкина Наталья Алексанровна

Использование компьютерных технологий для расширения интеллектуальных возможностей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b_a_z_o_v_a_ya_m_o_d_e_l_.docx76.18 КБ

Предварительный просмотр:

Б А З О В А Я       М О Д Е Л Ь

ОБОБЩЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

воспитателя МОУ "Венёвский центр образования №1 им. И.И. Мусатова" структурное подразделение "Детский сад №5"

Ядыкиной

 Натальи Александровны

Тема опыта: Использование информационно - коммуникационных технологий при организации образовательного процесса ДОУ

2021 год

ИДЕЯ ОПЫТА

Использование компьютерных технологий для расширения интеллектуальных возможностей ребенка.

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет: предъявлять информацию на экране телевизора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре. Ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста; привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией; поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности презентации, игрового комплекса, что является стимулом для развития их познавательной активности; развивать у дошкольников исследовательское поведение;
расширять творческие возможности самого педагога.
И вот здесь очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы.

СПИСОК   ИПМ

ИПМ 1. Сведения об авторе

ИПМ 2. Условия формирования опыта

ИПМ 3. Теоретическая интерпретация опыта

   3.1. Актуальность опыта

   3.2. Теоретическая база опыта

   3.3. Новизна опыта

   3.4. Трудоемкость опыта

ИПМ 4. Технология опыта

ИПМ 5. Результативность

 Список  литературы

ИПМ 1. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Ядыкина Наталья Александровна

13 сентября 1981 г.р.

Образование: 1998-2003гг. Международный независимый эколого - политологический университет г. Москва

12.12. 2014  - 29.05. 2015гг. ГОУ ДПО ТО "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области" г. Тула

Специальность: Экология и природопользование

Уровень образования: высшее

Стаж педагогической деятельности: 12 лет

Место работы: МОУ "Венёвский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5"

Должность: воспитатель

Категория: высшая квалификационная категория

ИПМ 2. Условия формирования опыта.

      В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. В должностных требованиях к  воспитателю  одним из условий соответствия квалификационным характеристикам является владение основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Информационно-коммуникационные технологии входят в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, педагог, безусловно, должен использовать их на своих занятиях. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ - жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного       образования. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это, прежде всего:

  • Преобразование предметно-развивающей среды;
  • Расширение возможности познания окружающего мира;
  • Использование новой наглядности.

      В моей работе данные средства ИКТ выполняют следующие функции:

      Источник информации - подбор дополнительного познавательного материала для непосредственно образовательной деятельности, материала для оформления стендов,  знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

  • Средство подготовки различных материалов - создание презентаций  демонстрационного материала, как статического, так и динамического: предметные, сюжетные картинки, иллюстрации, опорные схемы, и др., бланков документов, папок-передвижек

Хранение материалов  - нормативные документы, списки детей, информация о родителях, фотоальбомы, музыка, игротека, видеотека, результаты диагностики, электронная библиотека книг, статей, журналов и т.п.    

ИПМ 3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРИТАЦИЯ ОПЫТА.

3.1 Актуальность опыта

     Сегодня невозможно представить нашу жизнь без информационных ресурсов. Они также значимы, как и материальные, энергетические, трудовые. Они дают огромные возможности по овладению информационным пространством. Компьютеризация, постепенно проникающая во все сферы жизни и деятельности человека, вносит свои коррективы в существующие подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.
     Современные дети очень отличаются от предыдущих поколений. Даже трехлетний ребенок  проходит все уровни в компьютерной игре, сражаясь с диковинными существами, а  счастливые родители умиляются, как их чадо ловко это делает. Но почему же ребенок не может решить простейшую логическую задачку, сочинить свою сказку? Что происходит с детьми? Неужели изменились интеллектуальные и психические способности детей?  Вопросов много и все они сводятся к одному- использование ИКТ в работе с детьми. Нужно ли это детям?  Конечно нужно, но делать это необходимо осторожно и правильно. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка.

     Компьютер способен воспроизводить информацию одновременно в виде графического изображения, звука, речи, текста, видео, запоминать, считать и обрабатывать информацию с огромной скоростью, что позволяет создавать новые средства деятельности, которые отличаются от обычных игр и игрушек.

Преимущества компьютера:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

      В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления тем более в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание, активизировать мыслительные процессы. Цель такого представления развивающей и обучающей информации - формирование у малышей системы мыслеобразования. Одним из эффективных средств обучения на современном этапе является использование мультимедиа-комплексов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. Движения, звук, анимация надолго привлекают внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей.

      Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

     Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

3.2 Теоретическая база опыта

     В основу педагогической деятельности легли данные исследований ведущие ученых и специалистов в области дошкольного образования (Духаниной Л.Н., Волосовец Т.В., Веракса Н.Е., Дорофеевой Э.М., Комаровой Т.С., Алиевой Т.И., Комаровой И.И., Белой К.Ю. и др.).  Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (исследования С.Л. Новосёловой, И. Пашелите, Г. П. Петку, Б. Хантер и др.).

      Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А.В. Запорожца исследователями под руководством Л.А. Парамоновой, Л.С. Новоселовой, Л.Д. Чайновой.

     Целесообразность использования информационных технологий в развитии познавательных способностей старших дошкольников подтверждают и работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е.Н. Иванова, Н.П. Чудова и др.).    

      Педагоги,  изучающие использование компьютерных сред с целью математического развития (Г.А. Репина, Л.А. Парамонова) высказывают мнение, что использование компьютерных сред в ДОУ является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач: развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация); обогащение кругозора; помощь в освоении социальной роли; формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); формирование соответствующих возрасту обще-интеллектуальных умений (сериация, классификация); организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.

3.3 Новизна опыта

Использование информационно-коммуникативных технологий в психолого-педагогическом процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

     В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах деятельности.

Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику.  Занятия с детьми должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

В работе с родителями ИКТ теперь просто не заменимы. На все вопросы родителей можно отвечать при помощи виртуальных  путешествий по детскому саду; индивидуальных  презентаций; фото- и видеоотчетов о насыщенной жизни группы и ДОУ, консультаций, рекомендаций, памяток.

3.4. Трудоемкость опыта

     При грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей. Эта работа, конечно трудоемка, интересна и без проблем выполнима, если есть хорошая материально – техническая  база.

      Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия. 

  • Занятия могут проводиться лишь в присутствии воспитателя или преподавателя, который несёт ответственность за безопасность ребёнка.
  • Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов..
  • Общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25 – 30 минут. Из них 5 - 7 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентация, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5 – 10 минут.
  • Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

     Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

     Вот основные формы использования ИКТ в моей работе:

  • Подбор яркого качественного материала к занятиям, оформление группы, родительских уголков (печать, Интернет, презентации);
  • Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (аудиоэнциклопедии);
  • Оформление групповой документации;
  • Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;
  • Оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;
  • Создание электронной почты;
  • Для повышения квалификации использую дистанционное обучение;

        

ИПМ 4. Технология опыта

      Информационно-коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

      По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста:

  1. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
  2. Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
  3. Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация.
  4. Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительную, слуховую, моторную.
  5. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.
  6. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
  7. Использование анимации и вставки видеофрагментов дает возможность показать динамические процессы.
  8. Компьютер обладает стимулом познавательной активности детей. Такие занятия побуждают детей к поисковой и познавательной деятельности.
  9. Использование разного рода слайд-шоу и видеофрагментов позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как смена времен года, круговорот воды и пр.

      Компьютер способен воспроизводить информацию одновременно в виде графического изображения, звука, речи, текста, видео, запоминать, считать и обрабатывать информацию с огромной скоростью, что позволяет создавать новые средства деятельности, которые отличаются от обычных игр и игрушек.

      Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

Над этой темой я начала работать 5 лет назад с Первой младшей группы.

Первым этапом моей работы стало изучение нормативной базы по данной проблеме, ознакомление с опытом работы методистов и педагогов других дошкольных учреждений. В этом мне помогли интернет ресурсы. Полезную информацию находила на сайтах http://www.maam.ru/ - «МААМ», международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада, http://nsportal.ru/ - «Наша сеть», социальная сеть работников образования, http://dohcolonoc.ru - «Дошколенок», сайт для воспитателей детских садов, http://detsad-kitty.ru – «Детсад», сайт для детей и взрослых, http://doshvozrast.ru - «Дошкольный возраст».

      В течение всего младшего дошкольного возраста присутствие родителей во время образовательной деятельности детей и утренников невозможно, поэтому я делала видеозаписи всех моментов жизни детей в детском саду. Тем самым повышала уровень педагогических знаний родителей, их заинтересованности в жизни группы и ДОУ в целом.  

На второй год изучения этой темы. В начале учебного года  провела родительское собрание, с показом фильма из фотографий по теме «Один день в детском саду». Адаптация детей – это тяжелый психологический период для всех участников педагогического процесса: детей, родителей и педагогов. Посмотрев фильм с участием своих детей, увидев их радостные лица во время игры, принятия пищи, высаживания на горшок и сна, родители сняли свое психическое напряжение. Дети, почувствовав спокойствие своих мам, стали без напряжения входить в группу, тем самым облегчив мой труд.

На НОД  использовала слайды, клипы, презентации, обучающие мультфильмы и игры. Просматривали диафильмы "Краденое солнце", "Лисичка со скалочкой" и др.

Сейчас я опять работаю с малышами, и, опираясь на опыт, начинаю использовать презентации, обучающие мультфильмы и игры.

Со второй младшей группы я начала применять ИКТ при подготовке к непосредственно образовательной деятельности. Мы с детьми просматривали мультфильмы и знакомились с героями, которые придут к нам на занятия. И когда они «встречали» их в презентации, ярких анимированных, дающих задания, мотивация была высокой. Дети намного активнее включались в работу. ИКТ явились  средством  интерактивного обучения, которые позволяют стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

     Создавала презентации к НОД опираясь на возраст детей ("Домашние животные", "Времена года", "Кто как кричит", "Цирк" и др.). Использовала в учебном процессе мультимедийный проектор.

Создавала презентации, усложняя их в старших группах. Во время НОД и индивидуальной работы с детьми на ноутбуке организовывала показ различных картин и фотографий. Увеличивается интерес детей при личном перелистывании страниц виртуального альбома «Мой город», «Дикие и домашние животные», «Времена года» и т.д.

В старшей и подготовительной группах провела педагогический мониторинг детей.

Для проведения мониторинга  использовались показатели, предложенные  примерной  общеобразовательной программой дошкольного образования «от рождения до школы» Под редакцией  Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.      

Мониторинг за 2018-2019 учебный год

Старшая группа

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

3,7

4,8

3,7

4,6

3,8

4,7

3,5

4,5

3,6

4,3

3,9

4,5

Мониторинг за 2019-2020 учебный год

Подготовительная  группа

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 Итоговый результат

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

3,9

4,3

3,7

4,5

3,8

4,6

3,5

4,4

3,6

4,6

3,8

4,5

Результат мониторинга представлен на графике.

       Положительную динамику влияния ИКТ на детей мне помогли отследить  мониторинг детского развития и уровня освоения образовательных областей.

В работе с детьми информационно-компьютерные технологии я использую довольно активно в процессе НОД и других видов деятельности. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты.

Для успешной реализации данного опыта мною:

- было составлено перспективное и тематическое планирование по теме самообразования

- Разработаны конспекты НОД.

- В течение года были проведены развлечения с использованием ИКТ технологий

- Оформлены  альбомы

- Изучала интернет - ресурсы и опыт работы коллег.

- Разработан консультационный материал для родителей и педагогов ДОУ.

- Оформлены фотовыставки, выставки детского творчества.

- Проведены беседы с детьми.

НОД с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После НОД с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на НОД для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 мин. На НОД с детьми ИКТ чаще используется как часть НОД, но во время развлечений может быть использовано в течение всего развлечения, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любую НОД: математику, развитие речи, обучение грамоте, конструирование, рисование и др.

Системы интерактивной графики и анимации позволяют в процессе анализа изображений управлять их содержанием, формой, размерами, цветом и другими параметрами для достижения наибольшей наглядности.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на НОД логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Я считаю, что применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, а так же развивает ребенка всесторонне.

ИПМ 5. Результативность опыта

Использование в педагогической деятельности ИКТ позволяет:

Развивать у детей

  • Познавательную сферу.
  • Познавательную активность.
  • Коммуникативные навыки.
  • Самостоятельность.

Формировать у родителей

  • Педагогическую грамотность.
  • Интерес к педагогическому общению с воспитателем.
  • Интерес к жизни ДОУ.
  • Мотивацию к участию в жизни группы и ДОУ.

Стимулирует у педагога

  • Профессиональный рост.
  • Интеллектуальный потенциал.
  • Творческую активность.
  • Инновационную деятельность.

     В результате  работы дети стали более активны на занятиях, используют полные ответы, их высказывания основаны на доказательствах, дети стали более самостоятельны в решении различных проблемных ситуаций. У них улучшилась память, мышление, внимание, активно формируется умение рассуждать, думать. У ребят развиваются познавательные способности, интеллект, воспитываются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетическое и нравственное отношения к окружающему.

     Применение ИКТ в работе с родителями привело к повышению их педагогической грамотности, заинтересованности в жизни группы и ДОУ в целом, активности в совместном участии с педагогами - специалистами  детского сада в воспитании и обучении детей.

       Я оказывала и оказываю помощь педагогам  ДОУ в освоении ИКТ, делюсь презентациями к НОД.

Список  литературы

  1. Аренова А.Х. Интернет-технологии в процессе обучения. //Начальная школа, 2003, № 3.
  2. Байгушева К.М. Компьютерный урок по математике. //Начальная школа, 2003, № 8.
  3. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно – коммуникационные технологии в дошкольном образовании. // М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – С. 128.
  4. Коробейников Н.А. Воспитательные возможности компьютерных игр. //Детский сад и семья, 2002, № 5.
  5. Коч Л.А., Бревнова Ю.А. Дошколёнок + компьютер. //Волгоград: Учитель. 2011г – 179с.
  6. Левченко И.В. Обучение младших школьников в работе с программным обеспечением. //Информатика и образование, 2000, № 10.
  7. Минькович Т.В. Информатика в играх и задачах. Логомиры, творчество. //Информатика и образование, 2000, № 10.
  8. Петрова Е. Развивающие компьютерные игры. //Дошкольное воспитание, 2000, № 8.
  9. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе.// Дошкольное воспитание, 2000, № 4.
  10. Привалова С.М. Информатика в начальных классах. //Начальная школа, 2003, № 3.
  11. Сагимбекова П. Пути реализации дошкольного воспитания при подготовке детей к обучению математике. //Начальная школа, 2003, № 3.

Электронный ресурс:

  1. Гурьев.С В. Информационные компьютерные технологии как эффективное средство в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста /С.В. Гурьев. – Режим доступа: http//www.256.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и управлении

Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важный социальный заказ общества...

Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое   ведет к росту их достижений, ключевых компетентн...

проект "Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ"

Внедрение информационных образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс"...

Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и работе с педагогическим коллективом ДОУ

Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и работе с педагогическим коллективом ДОУ...

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Современный ребенок живет в мире компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и других гаджетов, но не каждый родитель задумывается о их пользе и вреде.Детский сад – это первая ступенька вхождения ребе...

Опыт «Использование информационно - коммуникационных технологий при организации образовательного процесса инструктора по физической культуре ДОУ»

Создание условий для повышения уровня мотивации через использование информационно-коммуникационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста....