ЭССЕ «Персонализированная модель методической поддержки педагогов в рамках детского сада»
материал

Анастасия Владимировна Замотаева

помощь молодому педагогу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_novoe.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Персонализированная модель методической поддержки

педагогов в рамках детского сада»

Я работаю воспитателем детского сада 17 лет. И с уверенностью могу сказать, что профессия воспитатель - это не просто профессия, это состояние души. Ведь, общаясь каждый день с детьми, ты получаешь бурю эмоций, от положительных до не очень. С ними чувствуешь себя молодой и задорной, строгой и доброй, сильной и слабой, веселой и грустной... Каждый день ты учишь детей и учишься вместе с ними, даешь новые знания, играешь, развлекаешься...

Для того, чтобы быть интересным для детей нужно расширять свои знания, умения и навыки, работать над собой, уметь учиться, быть мобильным, готовым к переменам. Время не стоит на месте, мир стремительно меняется и нам педагогам нельзя от него отставать, дети нам этого не простят. Если мы будем стоять на месте, мы им будем неинтересны. Поэтому мы должны постоянно профессионально расти и не стоять на месте.

Профессия воспитатель - это не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая огромных усилий, знаний и профессионализма, расширять свой кругозор, ставить перед собой цели, а достигая их, не останавливаться, идти вперед к новым целям.

До мастера с большой буквы мне еще далеко, но многими успехами я могу гордиться. И в этом мне, в начале моего педагогического пути и по сей день, помогали и помогают мои коллеги, мои наставники. За годы моей профессиональной карьеры я научилась разбираться в людях, детях, находить к ним индивидуальный подход. Я неплохо владею педагогическими технологиями, ИКТ-рессурсами. Создаю для детей, родителей, педагогов развивающие презентации, видео... Своим профессиональным опытом мне захотелось поделиться с начинающими специалистами. Поэтому в этом году и я решила стать наставником для молодого педагога. Этот опыт для меня будет тоже первым. И я, надеюсь, плодотворным.

На мой взгляд, молодые педагоги способны в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для них условиях практической деятельности. Они открыты для общения, быстро впитывают информацию и «фильтруют» не нужную. И у них можно многому научиться, например, ИКТ-технологиям (а они сейчас стремительно развиваются). И это, я считаю, взаимовыгодное партнерство.

Что значит быть педагогом-наставником для молодого специалиста? Это значит - поддержка молодого педагога, способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.

Цель моего наставничества – оказание помощи молодым воспитателям в их профессиональном росте.

Молодые педагоги, придя работать в детский сад, сталкиваются с массой проблем: от проведения занятий до общения с родителями. Он должен адаптироваться к воспитательной работе за короткие сроки. В этом ему помогут руководство, старший воспитатель, педагоги детского сада, а главное педагог-наставник.

Вместе с молодым воспитателем мы, в первую очередь, составили персональный план развития, направленный на коррекцию профессиональной деятельности «Индивидуальный образовательный маршрут» - комплекс мероприятий, состоящий из разных направлений профессионального развития педагога, в том числе учитывающих актуальные дефициты профессиональных компетенций педагога, его личные ресурсы.

Почему персональный план развития? Потому что, у всех педагогов разные личностные качества, темперамент, педагогическое мастерство, уровень общения как с детьми, так и со взрослыми. И это все требует индивидуального подхода к молодому специалисту.

Целью персонализированной модели для молодого педагога стала структурирование всех действий, направленных на знакомство с новой средой и должностью.

Задачами являются: адаптация к новым условиям трудовой деятельности; знакомство молодого специалиста с должностью и обязанностями; сближение с коллективом; изучение документации, рабочей программы, программ по образовательным областям; поиск подхода к детям, а также индивидуального подхода к каждому отдельному воспитаннику; осознание необходимости самообразования; изучение опыта коллег своего учреждения; формирование собственной системы работы; внедрение в свою работу новых педагогических технологий; развитие умений общения с родителями; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений; осознание необходимости педагогического роста.

На начальном этапе я выявила трудности молодого педагога. Наметив все сложности, наставляемый будет делать все, чтобы исправить их. Это поможет при адаптации начинающего педагога к новой деятельности.

Таким образом, по моему мнению, персонализированная модель методической поддержки молодых педагогов:

  • способствует повышению профессиональной компетентности молодых и малоопытных воспитателей,
  • позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать неуверенности в собственных силах,
  • наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса,
  • сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию,
  • раскрыть свою индивидуальность.

Своему наставляемому молодому педагогу Бардиной А.С. я предложила вместе участвовать в конкурсе "Педагогический дебют". Она охотно согласилась.

"Не бойся ошибиться, бойся бездействия" Эти слова являются путеводной нитью для профессиональной деятельности как для педагога со стажем, так и для молодого специалиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Представленная модель работы с педагогами реализуется в нашем дошкольном учреждении. Конечно, это только форма, каждый компонент которой должен «наполниться» конкретным содержанием в зависимости от сп...

Методические разработки педагога, используемые в детском саду

Консультации для педагогов и родителей, статьи, сценарии праздников, проекты и конструкты занятий...

«Методическое сопровождение педагогов в малокомплектном детском саду »

Консультация для педагогов малокомплектных детских садов. В которых отсутствует старший воспитатель и методист. ...

Выступление на районном методическом объединении педагогов МДОУ Майнского детского сада №5 «Теремок» по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности»

Одна из актуальных проблем современной педагогики общества-развитие творческих способностей детей. Цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающег...

«Модель методической поддержки развития индивидуального стиля педагогической деятельности педагога МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 175»

Проблема и актуальность проекта.Изменения в социокультурной и экономической жиз­ни российского общества и реформа системы образования требуют качественного преобразования деятельности педагогов в ...

Эссе «Персонализированная модель методической поддержки педагогов в рамках ДОУ»

На протяжении нескольких лет являюсь наставником начинающим педагогам ДОУ. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что наиболее действенная модель методической поддержки педагогов - персонализированная. ...