Комплексно – тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию через приобщение к национальной культуре Младший дошкольный возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бурзилова С.В.

Комплексно – тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию через приобщение к национальной культуре

Младший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование по нравственно - патриотическому воспитанию через приобщение к национальной культуре

Младший дошкольный возраст

Дата

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1. «Мой любимый детский сад»

2. «Моя семья»

Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его.

 Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям.

Октябрь

1. «Мой город, в котором я живу»

2. Знакомство с народно-прикладным искусством (матрешка)

3. «Мой любимый город»

Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город; расширить представление детей о родном городе, в котором живет.

Учить правильно расставлять матрешки на столе, размещать на лесенке, сделанной из кубиков; уметь сравнить игрушки по размеру, выделить основные, крупные части и мелкие детали, узнать и назвать форму частей.

Ноябрь

1. «Осень золотая»

2. Кто нас лечит?

 (профессия медсестры).

3. Знакомство с народно-прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки)

Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края.

Познакомить детей с профессией мед. сестры; расширить представления о кабинете мед. сестры, о её роли в жизни детского сада; воспитывать уважение к чужому труду.

Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов; совершенствовать технические навыки и умения рисовать.

Декабрь

1. Знакомство с народно-прикладным искусством (хохлома) 

2. «Как вести себя в детском саду?»

Расширять представление о многообразии видов народно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством.

Помочь ребенку понять, как вести себя в детском саду; познакомить с основами этикета; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.

 Январь

1. «Я и моё имя!»

2. «Зимушка-зима»

3. «Назови ласково»

Продолжать называть свое имя и имена других сверстников.

Познакомить детей зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Познакомить с «ласковыми именами»; воспитывать уважительное отношение в коллективе.

Февраль

1.Маршрут выходного дня

2.Презентация «Мой любимый город-Бор»

3. «Будем в Армии служить!»

4. «Семья»

Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу.

Продолжать учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к семье.

Март

1. Весна

2. Цветы

3. Театр или цирк.

Помочь детям замечать сезонные изменения в природе.

Научить детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным

Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире.

Закрепить знания детей о театре/ цирке; продолжить знакомство о фольклоре.

Апрель

1. «Вежливые слова»

2. «Космос»

3. Прогулка

Приучать детей к вежливости, здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь.

Формировать навыки правильно ориентироваться около детского сада.

Познакомить детей с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

Май

1. «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский)

2. «Праздничные флажки»

3. «День Победы в моём городе»

Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Воспитывать умение радоваться

Вызвать яркий эмоциональный отклик на образ праздника.

Воспитывать любовь к родной природе и ее красоте.

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Семья»
  • «Больница»
  • «Строители»

Чтение художественной литературы:

  • Л. Квитко «Бабушкины руки»,
  • А. Яковлев «Мама»;
  • Дора Габе «Моя семья»;
  • Л. Воронкова «Что сказала бы мама»;
  • К.Д. Ушинский «Петушок с семьей»;
  • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»;
  • Русские народные сказки «Репка», «Теремок»

Театрализованная деятельность

  • Сказка «Теремок»
  • Сказка «Колобок»
  • Сказка «Репка»

Дидактические игры:

  • «Чей малыш»,
  • «Назови ласково»,
  • «Мамины помощники»,
  • «Собери картинку»

Подвижные игры

  • «Салочки- догонялочки»,
  • «Лохматый пес»,
  • «Лиса и гуси»,
  • «Воробушки и автомобиль»,
  • «Смелые мышки»,
  • «Пустое место»,
  • «Кто раньше дойдет до флажка?»,
  • «Курочка хохлатка»

Беседы

  • «Моя семья»,
  • «Кто Я?»

Оформление

  • семейных фото – альбомов,
  • генеалогического древа семьи.

Рисование

  • «Посуда для кукол»,
  • «Портреты членов семьи»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)

Вниманию педагов предлагается приблезительное календарно-тематическое планирование по нравственн-патриотическому воспитанию в ДОУ. (старший, подготовительный к школе возраст)...

Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию старшая группа (от 5 до 6 лет)

Комплексно - тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе ДОУ...

Проект "Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к русской народной культуре"

Проект "Формирование у детей дошкольного возраста основ нравственно-патриотического воспитания через приобщение к русской народной культуре"...