Познавательный проект в средней группе на тему: «Мой любимый питомец»
проект (средняя группа)

Климонтова Наталья Викторовна

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_pitomets.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41

Пушкинского района   Санкт-Петербурга

Познавательный проект

в средней группе№1

«Жар-птица»

Тема: «Мой любимый питомец»

Выполнили: Антонова Л.А

Климонтова Н.

Ноябрь 2021г

Проект в средней группе «Мой любимый питомец»

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Антуан де Сент-Экзюпери

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность: краткосрочный  (22 -26 ноября)

Участники: воспитатели, дети группы, родители.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка. Важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Недаром говорят: «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Без участия семьи невозможно привить дошкольникам чуткое отношение к животным.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних

животных, развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

Образовательные:

  • способствовать расширению представлений о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

  • способствовать развитию речевой активности воспитанников, монологическую и диалогическую речь.
  • способствовать развитию познавательного интереса;
  • способствовать развитию творчества в художественно-продуктивной деятельности

Воспитательные:

  • содействовать воспитанию гуманного отношения к животным;
  • содействовать воспитанию нравственных качеств.

Предполагаемые результаты:

  • обогащение знаний воспитанников о животном мире ближайшего окружения, о правилах ухода за домашними питомцами;
  • расширение словарного запаса, привитие воспитанникам любви и бережного отношения к животным;
  • приобщение родителей и воспитанников к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Этапы проекта:

1 этап. Предварительный этап

  • Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с воспитанниками и их родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Составление плана, выбор форм работы.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и

демонстрационного материала, детской художественной литературы,

музыкальных произведений.

  • Разработка циклов НОД.
  •  Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
  • Фотоматериал для оформления книги «Мой домашний питомец»

2 этап. Основная часть

Образовательные области:

Познавательное развитие

       Беседы

  • «Домашние животные - наши друзья»
  • «Животные, проживающие в деревне и в городе»
  • «Собака-поводырь»
  • «Собака-спасатель»

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»

       Познавательные презентации:

  • «Загадки про домашних животных»
  •  «Какие бывают кошки?»
  • «Для чего кошке усы?»

НОД «Наши домашние питомцы»

      Конструирование из конструктора:

  • «Теремок для домашнего любимца»
  • «Кошкин дом»

Речевое развитие

      Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Кто сказал Мяу?», «Три котенка»

С. Маршак «Усатый - полосатый»

Л. Толстой «Спала кошка на крыше»

С. Михалков «Мой щенок»

Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

Загадки, потешки, скороговорки;

Русские народные сказки:

«Петушок и бобовое зернышко»

«Смоляной бочок»

«Кот, лиса и петух»

Заучивание скороговорок, загадывание загадок

Составление рассказов на тему:

  • «Мое любимое животное»
  • «Как я помогал маме ухаживать за домашним питомцем»

       Речевые игры

  • «Угадай животных по описанию»
  • «Назови животное по иллюстрации»
  • «Назови детёнышей животных»

Социально – коммуникативное развитие

          Сюжетно-ролевая игра

  • «Ветеринарная лечебница»
  •  «Доктор Айболит»
  •  «В зоомагазине».

Дидактические игры

  • «Четвёртый лишний»
  • «О ком я говорю» (составление загадок – описаний)

Настольная игра

  • «Домашние животные»
  • «Кто, где живёт?»

Беседа по ОБЖ:

  • «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Художественно - эстетическое развитие

          Самостоятельная художественная деятельность:

  • Раскраски «Домашние животные»
  • Пластилинография «Такие разные кошки».

Слушание музыкальных произведений:

  • Слушание "Котик заболел", "Котик выздоровел" (муз. А. Гречанинова)
  • Пение «Кисонька - мурысонька»
  • «Черный кот»
  • «Песенка о котёнке»
  • «Песня о любознательном щенке»
  • «Кис-кис – мяу»
  • «Кошка беспородная»

Физическое развитие

       Подвижные игры:

  • «Вороны и собачка!»
  •  «Воробушки и кот»
  • «Мышеловка»
  • «Кот и мыши»
  • «Кролики»

        Физкультминутки:

  • «Корова»
  •  «Кошка»
  • «Котик»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Есть у каждого свой дом»
  •  «Котёнок»
  •  «Домашние животные»
  •  «Покормим животных»

Формы и методы работы, определяющие деятельность педагога и детей

Игровые

  • игровые упражнения;
  •  настольные игры;
  •  дидактические игры;
  •  проблемные ситуации;
  •  сюжетно-ролевые игры.

Наглядные

  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • фото, видео материалы.

Словесные

  • рассказ;
  • беседа;
  • ситуативный разговор;
  • чтение художественных произведений;
  • обсуждение презентаций, мультфильмов.

Практические

  • продуктивная;
  •  выполнение творческих заданий;
  • книга «Мой домашний питомец»

Формы сотрудничества с родителями

  • информационно – аналитические
  • беседы
  •  консультации
  •  памятки
  •  наглядно-информационные
  •  папка-передвижка
  •  выставка детского творчества
  •  презентации

Познавательные

  • совместная работа по тематическому плану проекта.

На данном этапе как продукт проекта была организованна выставка творческих работ детей «Мои лучшие друзья».        

3 этап. Заключительная часть

Самооценка результатов проектной деятельности, корректировка содержания, подведение итогов. Презентация продуктов проектной деятельности.

   Был проведен устный опрос родителей о пользе проекта. Родители отметили, что дети проявили большую заинтересованность этим проектом.

   Благодаря проекту дети получили новые знания о жизни домашних питомцев. У них появилось желание самостоятельно, без напоминания взрослых ухаживать за своими питомцами.

   Практическая значимость проекта «Наши домашние питомцы» очевидна. Он помог решить ряд важных взаимосвязанных задач, направленных на образование ребёнка, сотрудничество с родителями.

   У детей повысился уровень знаний о своих домашних питомцах. Воспитанники овладели элементарными умениями и навыками ухода и содержания домашних питомцев. Ребята стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным, возникло желание и потребность сделать доброе дело ради живого существа (накормить, почистить клетку или миску, оказать помощь).

   Данный проект способствовал развитию творческого мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

    Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению

внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.

Использованная литература:

«Ознакомление с окружающим миром детей 4-7 лет» Алябьева Е.А.

«Домашние животные, какие они?» Шорыгина Т.А.

«Домашние животные» Безруких М.М. , Филиппова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе на тему "Наши любимые игрушки"

Актуальность проекта заключается в том, чтобы научить ребенка играть с игрушкой и использовать ее по назначению. Формировать правильное и простое представление об игрушке и способах взаимодействия со ...

Творческо-познавательный проект в средней группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Руководитель проекта: воспитатель Лазарева Мария НиколаевнаГБОУ Школа№2103 ДО№3Участники проекта: дети средней группы № 3-11, воспитатели, родители воспитанников.Продолжительность проекта: сентя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Наш любимый детский сад»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.Задачи...

Проект в средней группе по теме «Моя любимая игрушка»

Проект в средней группе по теме «Моя любимая игрушка»...

Познавательный проект в средней группе на тему "Безопасное детство"

Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых. Один из главных критериев уровня жизни человека – это безопасность, а д...

Познавательный проект в средней группе на тему "Безопасное детство"

Тип проекта: познавательныйПродолжительность: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: воспитатель, дети, родители.Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого н...