«Воспитание патриотизма у старших дошкольников на примере подвигов русского народа в годы Великой Отечественной Войны».
статья

Кузина Светлана Андреевна

Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stateyka_vov.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание патриотизма у старших дошкольников на примере подвигов русского народа в годы Великой Отечественной Войны».

Через века, через года –Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -Помните!

Р. Рождественский, «Реквием»

Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина.

Сформировать у детей дошкольного возраста первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России, уважение к истории своего Отечества – одна из основных задач патриотического воспитания в детском саду. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями об истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. Исходя из этого, моя работа по ознакомлению детей старшего до школьного возраста с историей родной страны в годы великой отечественной войны направлена на  развитие интереса к истории своей страны, событиям прошлых лет. Обобщение и систематизирование знаний детей о событиях Великой Отечественной войны. Знакомство с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины. Знакомство детей с военной техникой, профессиями, родах войск.[1]

В своей работе я использую информационно-коммуникационные технологии, что дает мне возможность познакомить их с памятниками Великой Отечественной войны, находящимися в любой части нашего города. Созданные виртуальные экскурсии и прогулки к этим памятникам дают возможность на ярких примерах показать детям тот героизм, который проявил наш народ, защищая свою Родину. Мной была создана предметно-развивающая среда в группе, где можно найти  альбомы: «Военная техника», «Боевые машины», «Небо для смелых», «Герои Советского Союза», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Форма и обмундирование солдат»; иллюстрации по теме «Великая Отечественная война»; подобрана художественная литература для детей по военной тематике; песни военных лет.[2]

Мной используются разные виды деятельности детей, а так- же разные формы работы с детьми. Интегрированные занятия по темам: «Дети – герои Великой Отечественной Войны», «Что такое война?». Беседы на тему: «Великая Отечественная Война», «Наши ветераны», «Защитники отчизны». Организовывалась выставка детских работ на тему Великой Отечественной Войны. Задавались работы самостоятельной художественной деятельности: рисунки к 9 Мая и праздничные открытки. Для родителей обновляется информация «Как рассказать детям о Великой Отечественной Войне?», «День Великой Победы» и другие. Рассматривание иллюстраций к книгам о Великой Отечественной Войне, репродукции плаката военных лет «Родина – мать зовет». Слушание и разучивание песен военно-патриотической тематики: «Катюша» муз. М. Блантера; «Россия» муз Г. Струве; «День Победы» муз. Д. Тухманова. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, о солдатском долге. Оформление книжного уголка произведениями данной тематики. Чтение художественных произведений и стихов о войне: Стихи «День Победы» Т. Белозерова; «Победой кончилась война» С. Михалкова; «Еще тогда нас не было на свете» М. Владимова и другие.[3] Каждый год к празднику победы оформляется группа. Совместно с музыкальным руководителем проводится праздник посвященный Дню победы. Помимо всего организуются сюжетно - ролевые игры «Пограничники», «МЧС» «Моряки», «Отважные солдаты». Накануне Дня Победы детям показала видеофильмы о войне. Фотографии разрушенных городов и сел, фотографии военнопленных, фотографии детей военных лет, фильмы о взрывах, бомбежках мирного населения. Плачь детей, скорбь матерей у руин вызвали у моих детей огромное сочувствие и сопереживание людям той войны. В беседах, чтении художественной литературы, просмотре слайдов, иллюстраций, фотографий военных лет я знакомила детей с подвигом советского народа, акцентируя их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказывала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига. Так детей познакомила со «Сказкой о Мальчише-Кибальчише ...», в которой ярко отображены черты характера русских людей, интернационализм, готовность к подвигу. Затем просмотрели мультфильм, который стал одним из любимых.

Проведенная мной работа по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях уже показала свою эффективность: созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности, положительная динамика в формировании представлений о истории страны и города в годы ВОВ, у детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ, пополнилась методическая копилка материалом по ознакомлению с окружающим миром, подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.

Используемые источники:

  1. Иванова А. И. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ: Метод. Пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2007
  2. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста, на примере героизма русского народа в годы Великой Отечественной войны".

«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего " М. Горький. Дошкольный возраст – период, в котором закладываются основы, стержень личности человека. Без развития в ре...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с искусством и творчеством русского народа в годы Великой отечественной войны

Одной из эффективных форм работы  с  детьми дошкольного возраста при освещении темы Великой Отечественной войны, является знакомство детей с искусством и творчеством русского народа этих лет...

Воспитание гражданина и патриота через изучение жизни своего народа в годы Великой Отечественной войны.

laquo;У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я друзьям всем скажу,Без тебя,Как без сердца,Прожить не могу…»(Юлия Друнина)Мы воспитываем патриотов, будущих граждан нашей России. Воспитание па...

«Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»

laquo;Формирование у дошкольников патриотических чувств посредством ознакомления с подвигами русского народа в годы Великой Отечественной войны»...

Конспект занятия "Трудовой подвиг чувашского народа в годы Великой Отечественной войны"

Конспект призван расширять знания детей о трудовом подвиге нашего народа во время ВОв, воспитывать патриотические чувства и гордость за свой народ....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Город Кропоткин в годы Великой Отечественной войны».

Цель: формировать представление о памятной дате «9 МАЯ – День Победы»Задачи:Обучающие: - Способствовать расширению знаний детей о жизни людей в городе во время Великой Отеч...