Использование «Социо - игровой технология» Букатова В. М. в работе со старшими дошкольниками с ТНР (тяжелые нарушения речи).
статья (старшая, подготовительная группа)

Дмитриева Татьяна Сергеевна

Данный материал использовался для работы с детьм 5 6 лет с ТНР. были поставлены следующие задачи: формирование навыков дружеского коммуникативного общения со сверстниками. а так же развивать навыки взаимодействия "ребенок - ребенок", "ребенок - взрослый", "ребенок - родитель" для обеспечения душевного благополучия. Материал содержит формы,методы и приемы работы, а также содержание работы на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл материал для воспитателей14.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Социо - игровая технология»  Букатова В. М. в работе со старшими дошкольниками с ТНР (тяжелые нарушения речи).

Цель: организация самостоятельной деятельности в атмосфере взаимопонимания.

Задачи использования данной методики в развитии детей дошкольного возраста:

- формировать у детей дошкольного возраста с ТНР навыки дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи;

- развивать у детей с ТНР элементарный самоконтроль речевого выказывания и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими, снятие страха и зажима перед деятельностью;

- развивать навыки полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя;

- развивать навыки взаимодействия «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый», «ребенок - родитель» для обеспечения душевного благополучия;

- создавать условия для развития личностных качеств и способностей всех субъектов   образовательного пространства.

Актуальность темы.

Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Соответствовать данному утверждению помогает современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика» представленная Е.Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым.

Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова, В. Букатов определили такой формулировкой: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».

Формы организации исследовательской деятельности

Игры с правилами.

Игры-соревнования.

Игры-драматизации.

Режиссёрские игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Сказкотерапия.

Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.

Методы и приёмы:

Сюрпризные моменты.

Беседа.

Создание предметной среды.

Наблюдение.

Содержание.

Месяц

Классификация и название игр

 

Сентябрь - октябрь

1.Игры для рабочего настроя:

«Тень - потетень»,

«Встань по пальцам»,

«Встань, на кого смотрю»,

«Летает - не летает».

«Волшебная палочка»

Ноябрь - декабрь

Игры социо - игрового характера:

«Чемодан».

«Снежная королева»,

«Мост дружбы»

Январь - февраль

Игры разминки:

«Заводные человечки»,

«Карлики-великаны»,

 «Комплимент»,

«Составь слово»,

«Живой алфавит»,

«Дотронься до».

 «Менялки»,

«Встаньте те, у кого… »,

«Ласковый мелок»,

 «Передай движение»,

«Молекула», «Тень»,

 «Путаница»,

«Руки-ноги».

Март - апрель

Игры творческого самоутверждения:

«Рисунок по кругу»,

«Изображение предметов»,

«Тело в деле»

Май

Игры на воле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике и психологии значительное внимание уделяется проблеме подго...

КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

В СТАТЬЕ ОПИСАНЫ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХУПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИКОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛ...

Использование логопедической мозаики на базе игрового пособия «Дары Фрёбеля» в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи

В презентации приведены примеры использования логопедической мозаики в работе учителя-логопеда....

Социо-игровая технология как средство формирования социально-коммуникативных функций общения у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Выступление на конкурсе "Педагогический дебют". Публичная лекция из опыта работы на 7 минут - "Социо-игровая технология как средство формирования социально-коммуникативных функций общен...

Буклет "Использование многофункционального пособия «Логокуб» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)."

Использование многофункционального пособия «Логокуб» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)....