Комплексно-тематическое планирование. Тема: Книжкина неделя.Театрализация.
методическая разработка (средняя группа)

Мирзоева Айнура Алиага кызы

Комплексно-тематичекое планирование по лексичеким темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_knizhkina_nedelya._teatralizatsiya.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ

Тема: «Книжкина неделя. Театрализация»

Задачи: Развивать интерес у детей к книге, эмоциональную отзывчивость о прочитанном. Совершенствовать речевые навыки, добиваться связных высказываний. Развивать математические способности. Развивать творческую активность.

Итоговое мероприятие: Выставка в группе театральных игрушек.

Формы и содержание работы в процессе НОД

Формы и содержание работы в совместной деятельности

Прогулка

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Путешествие в мир детских книг» Цель: Формировать у дошкольников интерес к книге, как источнику знаний, умение отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений, Воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях, создавать в группе атмосферу психологического комфорта. https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-v-srednei-gruppe-puteshestvie-v.html

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»

Цель: Совершенствовать умение

Определять пространственное направление от себя: вверху, внизу,слева, справа, впереди, сзади; закреплять умение устанавливать последовательность частей суток (утро,день,вечер,ночь; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Математическое развитие детей 4-5 лет. Издательство «Учитель» Н.А. Мурченко. Карта №29

Речевое развитие

«Путешествие по сказкам»

ЗКР Звук «П»

К.Чуковского» Цель: учить детей участвовать в воспроизведении стихотворных сюжетов сказок К.И. Чуковского, отвечать на вопросы, принимать участие в беседе.

Способствовать четкому и правильному произношению звука «П» в словах и фразовой речию

М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,Т.С. Комаровой. Средняя группа. Карточное планирование №27

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Встреча лисы и Колобка»(Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Аппликация 

«Теремок» Цель:  Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.

Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.

Лепка 

«В гостях у сказки»

Цель: систематизировать знания детей о сказочной мышке, присутствующей в разных сказках. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать им в трудных жизненных ситуациях, развивать коммуникативные способности. Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, соединение частей приёмом примазывания.

https://infourok.ru/zanyatie-po-lepke-v-gostyah-u-skazki-3807098.html

Центр дежурства:

1. «Дежурство по занятиям»

Цель: приучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место; развивать трудолюбие, желание помогать взрослым; воспитывать желание трудиться.

2. «Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой.

3. Порядок в шкафу раздевальной комнаты

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

4. «Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками; развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение; воспитывать бережное отношение к книгам и игрушкам.

5. «Помогаем помощнику воспитателя.»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым; развивать трудолюбие, желание помогать взрослым; воспитывать уважение к труду взрослых.

Формирование КГН:

1. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

2. Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

3. Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

4. Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице.

5. Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.

Центр познания/ Беседы:

1.«Русские народные сказки»

Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

2.«Дружим с книгой»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.

3.«Книга – источник знаний»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).

4.«Здравствуй сказка!»

Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

5.«Ты и я -  с книгой лучшие друзья»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.

Центр познания / Дидактические игры:

1. «Найди растение»

Дидактическая задача: умение находить 

растение по карточке-определителю (на карточках схематично

 изображены основные признаки растения).

2.«Парные картинки»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахожде6нии сходства и в отборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, внимание.

3.«Найди, что опишу», «Отгадай, что за

растение»

Цель: Формировать умение находить

растение по перечисленным признакам.

4. «Загадай, мы отгадаем»

Цель : Развивать находить его по описанию.

5. «Собери цветок»

Цель: Развивать логическое мышление; закреплять

знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов

Дидактические игры по речевому развитию: 

1.«Скажи одним словом»

Цель: определять и называть обобщающее слово, активизировать словарь по теме.

2.«Назови ласково»

Цель: формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3.«Кто что делает?»  

Цель: подбирать глаголы, характеризующие действия артистов с опорой на сюжетные картинки, расширять словарный запас.

4. «Найди растение по названию»

Цель: Найти растение по слову-названию.

5.«Один - много» Цель: образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Центр книги:

Русская народная сказка «Кораблик»

Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик.

Н. Сладков «Медведь и солнце»

Цель: учить слушать сказки, развивать речь.

3Чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

4. Потешка «Сидит ,сидит зайка»

Цель: учить внимательно слушать потешку, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

«Солнышко- ведрышко…»,

Ю. Мориц « Песенка про сказку»;

В.Бианки «Подкидыш»;

Д.Самойлов «У слоненка день рождения».

Цель: развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; развитие литературной речи; развитие образного мышления, памяти.

Центр безопасности:

У Мишки в гостях (развлечение)

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы не болеть

Центр театра:

«Живой уголок»

Цели: вовлечь детей в игровой сюжет; учить вступать в диалог, вести сюжетную канву; приобщать к фольклорным жанрам; учить разыгрывать потешки.

(Н.Ф.Губанова. Театрализованная деятельность дош-в, стр.261-265)

Приобщение к истокам русской куль туры:

Пришла весна!» Цель: Повторение заклички о весне. Создание из цветных лоскутков коллективной аппликации «Пришла весна».

Центр СРИ:

1. Теремок»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

2.  «Лисичка-сестричка и Волк»

Цель: формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре. Развитие речи детей через драматизацию сказку,

Развивать умение соотносить движения с речью. Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. Воспитывать чувство сопереживания.

3. «Кот, петух и лиса»

Цель: Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью. Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. Воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, сопереживания.

4. «Гуси-лебеди»

Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.

Развивать речь, мышление, память.

Последовательно выполнять события, координировать свои действия с

действиями партнера,

Воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику,

ориентироваться на «сцене».

Формировать интерес к театрализованным играм.

5. «Рукавичка»

Цель: побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных; развивать диалогическую речь детей.

воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано; воспитывать интерес к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.

Центр физического развития / Пальчиковые игры:

1«Сказки»

2.«Книжки»

3.«Репка»

4.«Колобок»

Цель: совершенствование мелкой моторики, закрепление знаний содержаний сказок, развитие речи и образное мышление.

Центр художественно-эстетического развития:

1. «Избушка ледяная и лубяная»

Цель:. Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

2. «У солнышка в гостях»

Цель:. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенный способ изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова).Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

3. «Муха – цокотуха»

Цель:Учить детей создавать образы насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции 

Центр музыки:

1. Зайцы.

Цель: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

2. «Кого встретил Колобок?»

Цель: Развивать у детей представление о регистрах ( высоком, среднем, низком ).

3.«Кто в домике живет?

Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

Центр конструирования:

Конструирование из крупного конструктора типа лего «Страна цифр» Цель: Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, конструируя цифры.

Опытно – экспериментальная деятельность: 

Поплаваем?

Цель: учить детей выделять определенные свойства предметов (тонет- не тонет в воде), используя практические действия; развивать интерес к объектам исследования

 

Понедельник

Наблюдение за весенним небом Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

Подвижные игры: «Зайцы и волк» Цель: Бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд детей на участке: Собираем игрушки.  Цель: наводить порядок после игр, формировать бережное отношение к игрушкам. Индивидуальная работа по развитию основных движений: Цель: упражнять в подскоках на месте. Самостоятельная деятельность: действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками (с выносным материалом) – развивать познавательный интерес, связную речь.

Вторник

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе весной.

Подвижные игры: «Волк и козлята» Цель: развивать умение согласовывать свои действия, соблюдать правила

Труд детей на участке: 

Наведение порядка на участке.Цель: Воспитание стремления к труду;

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Самостоятельная деятельность: игры – экспериментирования с песком. Цель: Способствовать развитию познавательной активности

Среда

Наблюдение за березой

Цели: формировать знания о жизни растений ; воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры:

«Волк и козлята» Цель: развивать умение согласовывать свои действия, соблюдать правила

Труд детей на участке: Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом

Четверг

Наблюдение  за весенним небом. Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

Подвижные игры: 

«Волк и козлята» Цель: Развитие

Труд детей на участке: «Наведение порядка на участке» Цель: помогать взрослым, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Самостоятельная

деятельность: Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, мячи.

Пятница

Наблюдение за вороной

Цели:  продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

Подвижные игры: «Бармалей»

Цели:

учить бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры..

Труд детей на участке: Подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Самостоятельная деятельность:

Способствовать развитию самостоятельности в организации и проведении знакомых игр, формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива.

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр

Атрибуты для театрализации.

портреты детских писателей,

— портреты писателей – сказочников,

— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,

— рекомендации для родителей,

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Книжки – малышки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Календарно - тематическое планирование. Тема: "Книжкина неделя"

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы. Тема: "Книжкина неделя", возростная группа: средняя...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....