МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
консультация

Агафонова Наталья Владимировна

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_deyatelnost_v_letniy_period.docx275.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Формы работы

Традиционно в дошкольном учреждении принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности:

— организованная музыкальная деятельность;

— самостоятельная музыкальная деятельность;

— музыка в повседневной жизни;

— праздники, развлечения.

В летний период музыка в детском саду звучит во время игр, на развлечениях, прогулках, в повседневной жизни.

Организованная музыкальная деятельность –

— дети поют, танцуют, слушают музыку, играют на детских музыкальных инструментах, читают стихи, инсценируют сказки.

Самостоятельная музыкальная деятельность выражается

в нескольких формах:

— сюжетно-ролевая игра

Сюжет игры, тему выбирают дети, например, «Игра в оркестр», «Музыкальны магазин» «Музыкальная шкатулка», «Игра в театр», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты», «Народный артист», «Концерт по заявкам» и т. д.;

— игры-упражнения, в которых ребенок тренируется, играя на каком-либо инструменте или разучивая танцевальные движения;

— музицирование. (оно включает и пение, и ритмические движений, и игру на музыкальных инструментах.)

Музыка в повседневной жизни в летний период объединяет все формы музыкальной деятельности:

— музыка в быту:

• слушание музыки в «живом исполнении» и в записи;

• самостоятельное музицирование детей;

• утренняя гимнастика под музыку;

• игры и упражнения (игры-забавы, игры-упражнения);

Летние праздники дарят детям веселые игры и соревнования, шутки и смех.

— различные виды развлечений:

• «неожиданные» импровизированные праздники;

• беседы-концерты;

• спектакли, театральные постановки;

• игры, развлечения, хороводы;

• празднование дня рождения;

• кукольные и теневые театры;

• досуги.

Предполагаются совместные действия детей и взрослых или только детей.

Музыка звучит во время игр, рисования, что создает особое настроение, направлен на непроизвольное восприятие и внимание детей. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические, народные). Слушание музыки проходит как с установкой на ее восприятие, так и без установки. При этом дети получают разнообразные музыкальные впечатления.

Активное же восприятие музыки предлагается во время:

— музыкальных вечеров;

— бесед - концертов (например, темы для бесед: «Сказка в музыке», «Разный дождик», «Музыка и природа» и т. д.);

— тематических концертов;

— музыкальных конкурсов и викторин;

— концертов-загадок.

         

          C:\Users\user\Desktop\risuem-muzyku-s-detmi.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по музыкальному воспитанию в летний период

План  для работы в летний период составлен на три месяца в виде таблицы с предложенными в ней музыкально-ритмическими движениями, музыкальными произведениями для слушания и пения....

организация музыкальной деятельности в летний период.

организовать работу в  летний  период, как  правильно  построить работу и музыкальные  занятия....

План работы музыкального руководителя на летний период

В нашем детском саду работают две разновозрастные группы, план работы музыкального руководителя на лето составлен только для дошкольной (4-7лет) и ясельной (1,5-4года)....

Перспективное планирование музыкальной деятельности на летний период(1-й младший возраст)

В разработке данного перспективного планировании музыкальной деятельности преследовалась цель максимально подобрать формы игровых образовательных ситуаций к темам дня и недели в целом....

Фотоотчет на тему "Организация музыкальной деятельности в летний период(на улице)"

Фотоотчет  Тема: «Организация музыкальной деятельности в летний период (на улице)» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка с использованием различных видов музыкальной де...

музыкальная деятельность в летний период

Консультация для педагогов...