календарно-тематическое планирование по программе "Мозайка" в старшей группе "Птицы осенью".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Дорохина  Наталья Дмитриевна

2-я неделя ноября. 09.11.2020-13.11.2020

Тема недели: «Птицы осенью».

 Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи:

 Познавательное развитие:Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.:

Речевое развитие: воспитывать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы, развивать навык речевого общения, обогащать словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: Учить соблюдать правила игры, принимать на себя новые игровые роли, учить развивать новый игровой поворот в сюжетной игре.

Художественно-эстетическое развитие: Учить внимательно слушать литературные  произведения; развивать эмоциональное восприятие художественных произведений.

 Физическое развитие: Укреплять здоровье детей, заинтересовать  играми и упражнениями на улице, тренировать координацию движений, учить соблюдать правила в подвижных играх.

 Организация развивающей среды: иллюстрации, книги, настольно-печатные игры.

 Подготовка кульминационного события недели: развлечение «Птицы наши друзья».

 

 

 

 

   

Дни недели

 

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

 

 

Подготовительная

работа

 (материалы оборудование)

  

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

понедельник

Утренняя гимнастика.

Вводная беседа на тему «Перелетные и зимующие птицы и их птенцы».

Цель: Уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах.

Чтение рассказа В.Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения.

Д.и. «Скажи наоборот». Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова. 

Ситуативный разговор «Как правильно работать с ножницами»

 

ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/.

«Птицы наша друзья». Лепка/Аппликация

Аппликация  «Перелетные птицы».

 

Музыка по плану педагога по музыке.

 

Наблюдение за воробьями. Цель: отметить особенности поведения зимующих птиц, их повадки.

П.и. «Воробьи –вороны»

Цель: учить соревновательным типам игр.

Трудовые поручения: очистка дорожек участка.

Цель: Формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями.

Д.и. «Что изменилось?».

Гимнастика после сна.

Конструирование из строительного материала различных построек для птиц (скворечник).

С.р.и. «Птичий рынок». Цель: Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя.

 Самостоятельные игры в физкультурном уголке.

Игровая деятельность по интересам. Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Подборка картинок и иллюстраций.

 Д.и. «Кто лишний?».

Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти.

Взаимодействие с родителями: Порекомендовать родителям  почаще гулять с детьми , наблюдая за объектами живой природы. Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду»

Вторник

Утренняя гимнастика .

Д.и. «Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

 Д.и. «Что за птица?». Цель: Учить детей узнавать домашних птиц по описанию, составлять описательные рассказы по плану, указывать характерные признаки, особенности поведения. Развивать связную речь, вербальное воображение.

 

ФЭМП Занятие №8

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

 

 

Наблюдение за дятлом. Закрепить знания о характере поведения птицы.

Инструктаж «Правила поведения при проведении подвижных игр»

П.и. «Птички раз, птички два». Упражнять детей в выполнении движений.

Игры с выносным материалом.

после сна.

Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы.

Разучивание песен к утреннику.Цель: развитие музыкально-художественной деятельности.

Д.и. «Какой цифры не стало?».

Цель: упражнять детей в порядковом счете от 1 до 7. Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр

Продолжать наблюдение за осенними сумерками.

Провести сравнительный анализ утра и вечера.

П.и. «Мы веселые ребята»

Развивать двигательную активность.

Трудовые поручения: собираем сухие ветви для поделок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольно – печатные игры Лото «Птицы».

 Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц. Цель: Формировать познавательный интерес к природе, развивать вербальное воображение.

Трудовые поручения: мытье игрушек с воспитателем

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика .

Беседа «Почему осенью птицы улетают в теплые края?» Углубить представления детей о причинах отлета птиц.

Д.и. «Летает, не летает». Закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение.

Работа в уголке природы «Рыхлим землю у комнатных растений»

Настольно-печатные игры:собираем мозайку «Изображение птиц» Развивать моторику рук, воображение.

 

Рисование по плану педагога по ИЗО.

 

Развитие речи (Зв.букв.анализ.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе

П.и. «Вороны».

Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Трудовые поручения: Сбор природного материала для пособий и занятий.

Игры с выносным материалом.

Развивать умение прыгать через скакалку.

 

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Рассказ-беседа о жизни синиц зимой. Обогащение и систематизация знаний детей.

Сравнение синицы и снегиря по плану.

Развивать связную речь.

Проговаривание чистоговорки: «Синицы-веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков. Рассматривание иллюстраций с изображением жизни синиц. Развивать наблюдательность

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за осадками происходящими осенью – дождь, туман, первые заморозки.

Цель: уточнить знания детей об осенних осадках.

П.и. «Совушка- сова». 

Подборка литературы, раскрасок, сюжетных и предметных картинок и иллюстраций.

Д.и. «Какая птица перелетная или зимующая?»

Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных

Д.и. «посчитай до 10».

Закреплять счет до 10

 

четверг

 

Утренняя гимнастика .

Беседа на тему « Подкормите птиц зимой». Развивать диалогическую речь.

Игра на внимание «Птицы». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, память, воспитывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого.

Рассказывание по картине «Снегири прилетели».

Развивать связную речь

 

Практическое упражнение «Самый аккуратный».

Цель: закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой.

Творческая мастерская: лепка «Лебёдушка» Закрепить умение детей свободно применять знакомые приёмы лепки.

 

ФЭМП Занятие №8Е.Колесникова (закрепление)

 

 

Физкультура на улице

Комплекс-сентябрь.

 

 

Наблюдение за воробьями

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах.

П.и. «Воробышки и кот»

- учить детей мягко

спрыгивать с

возвышенности, сгибая

ноги в коленях, бегать, не

задевая друг друга.

Игры с выносным материалом.

 

Гимнастика после сна.

Дежурство по столовой: правильно накрываем на стол

Ситуативный разговор «Гигиена – наука о чистоте».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела.

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Цель: Развивать познавательный интерес.

Д/и. «Чье гнездо?»

Упражнять в подборе притяжательных прилагательных.

Игры с крупным строительным материалом: строим скворечник

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за дождём.

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

П.и. «Мы – весёлые ребята»

Цель: учить выполнять движения согласно тексту игры.

Трудовые поручения: Сбор камушков для игр на улице.

 

 

Подборка литературы, иллюстраций. изготовлении папки передвижки «Перелетные птицы».

 

Развитие движений: Развивать умение

отбивать мяч двумя руками.

Д.и. «Найди место звука в слове»

Закреплять знания о звуке «а» 

 

 

пятница

 

Утренняя гимнастика .

Итоговая беседа по теме недели «Что мы знаем о птицах»

Д..и . «Голоса птиц».

Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко.

Творческая мастерская: рисуем птиц с помощью трафаретов.

Цель: Учить детей обводить шаблоны домашних птиц, раскрашивать полученные изображения.

Настольно-печатная игра «Собери картинку». Цель: развитие логического мышления, памяти.

Рисование по плану педагога по ИЗО.

 

Развитие связной речи. Занятие №

 

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

 

 

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания о

перелётных птицах.

П.и. «Перелет птиц».

Цель: развивать внимание,

быстроту бега.

Трудовые поручения: Сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц

Зимой.

Д.и. «Осенние листья»

- расширять знания о деревьях 

Игры с выносным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна.

Развлечение «Птицы – наши друзья»

Цель: Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Трудовые поручения: уборка в игровом уголке.

Самостоятельная деятельность в уголке двигательной активности. Учить находить занятия по интересам.

 

Наблюдение за ветром

Цель: учить по качающимся макушкам деревьев определять силу ветра.

П.и. «Свободное место»

- развивать ловкость,быстроту реакции.

Трудовые поручения: Сбор плодов и семян растений для поделок

 

 

Подборка атрибутов для игр, литературы для чтения, иллюстраций и фотографий для рассматривания.

 

Артикуляционная гимнастика «Клювики»

Развивать артикуляционный аппарат

Составление рассказа по сюжетным картинкам с изображением птиц. Задания для самокоррекции: штриховка Выполни штриховку «Птицы», обведи по точкам.

 

 

Незапланированные события, образовательные ситуации:

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_osenyu.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

2-я неделя ноября. 09.11.2020-13.11.2020

Тема недели: «Птицы осенью».

 Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи:

 Познавательное развитие:Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.: 

Речевое развитие: воспитывать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы, развивать навык речевого общения, обогащать словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: Учить соблюдать правила игры, принимать на себя новые игровые роли, учить развивать новый игровой поворот в сюжетной игре.

Художественно-эстетическое развитие: Учить внимательно слушать литературные  произведения; развивать эмоциональное восприятие художественных произведений.

 Физическое развитие: Укреплять здоровье детей, заинтересовать  играми и упражнениями на улице, тренировать координацию движений, учить соблюдать правила в подвижных играх.

 Организация развивающей среды: иллюстрации, книги, настольно-печатные игры.

 Подготовка кульминационного события недели: развлечение «Птицы наши друзья».

   

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная

работа

 (материалы оборудование)

   

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

понедельник

Утренняя гимнастика.

Вводная беседа на тему «Перелетные и зимующие птицы и их птенцы».

Цель: Уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах.

Чтение рассказа В.Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения.

Д.и. «Скажи наоборот». Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова. 

Ситуативный разговор «Как правильно работать с ножницами»

ООД Ознакомление с окружающим миром./Познание/.

«Птицы наша друзья». Лепка/Аппликация

Аппликация  «Перелетные птицы».

Музыка по плану педагога по музыке.

Наблюдение за воробьями. Цель: отметить особенности поведения зимующих птиц, их повадки.

П.и. «Воробьи –вороны»

Цель: учить соревновательным типам игр.

Трудовые поручения: очистка дорожек участка.

Цель: Формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями.

Д.и. «Что изменилось?».

Гимнастика после сна.

Конструирование из строительного материала различных построек для птиц (скворечник).

С.р.и. «Птичий рынок». Цель: Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя.

 Самостоятельные игры в физкультурном уголке.

Игровая деятельность по интересам. Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Подборка картинок и иллюстраций.

 Д.и. «Кто лишний?».

Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти.

Взаимодействие с родителями: Порекомендовать родителям  почаще гулять с детьми , наблюдая за объектами живой природы. Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду»

Вторник

Утренняя гимнастика .

Д.и. «Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

 Д.и. «Что за птица?». Цель: Учить детей узнавать домашних птиц по описанию, составлять описательные рассказы по плану, указывать характерные признаки, особенности поведения. Развивать связную речь, вербальное воображение.

ФЭМП Занятие №8

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

Наблюдение за дятлом. Закрепить знания о характере поведения птицы.

Инструктаж «Правила поведения при проведении подвижных игр»

П.и. «Птички раз, птички два». Упражнять детей в выполнении движений.

Игры с выносным материалом.

после сна.

Чтение Соколов-Микитов «Снегири». Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы.

Разучивание песен к утреннику.Цель: развитие музыкально-художественной деятельности.

Д.и. «Какой цифры не стало?».

Цель: упражнять детей в порядковом счете от 1 до 7. Учить выявлять нарушение порядка расположения цифр

Продолжать наблюдение за осенними сумерками.

Провести сравнительный анализ утра и вечера.

П.и. «Мы веселые ребята»

Развивать двигательную активность.

Трудовые поручения: собираем сухие ветви для поделок.

Настольно – печатные игры Лото «Птицы».

 Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц. Цель: Формировать познавательный интерес к природе, развивать вербальное воображение.

Трудовые поручения: мытье игрушек с воспитателем

Среда

Утренняя гимнастика .

Беседа «Почему осенью птицы улетают в теплые края?» Углубить представления детей о причинах отлета птиц.

Д.и. «Летает, не летает». Закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение.

Работа в уголке природы «Рыхлим землю у комнатных растений»

Настольно-печатные игры:собираем мозайку «Изображение птиц» Развивать моторику рук, воображение.

Рисование по плану педагога по ИЗО.

Развитие речи (Зв.букв.анализ.).

 

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе

П.и. «Вороны».

Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Трудовые поручения: Сбор природного материала для пособий и занятий.

Игры с выносным материалом.

Развивать умение прыгать через скакалку.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Рассказ-беседа о жизни синиц зимой. Обогащение и систематизация знаний детей.

Сравнение синицы и снегиря по плану.

Развивать связную речь.

Проговаривание чистоговорки: «Синицы-веселые птицы», развивать четкую артикуляцию звуков. Рассматривание иллюстраций с изображением жизни синиц. Развивать наблюдательность

Наблюдение за осадками происходящими осенью – дождь, туман, первые заморозки.

Цель: уточнить знания детей об осенних осадках.

П.и. «Совушка- сова». 

Подборка литературы, раскрасок, сюжетных и предметных картинок и иллюстраций.

Д.и. «Какая птица перелетная или зимующая?»

Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных

Д.и. «посчитай до 10».

Закреплять счет до 10

четверг

Утренняя гимнастика .

Беседа на тему « Подкормите птиц зимой». Развивать диалогическую речь.

Игра на внимание «Птицы». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, память, воспитывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого.

Рассказывание по картине «Снегири прилетели».

Развивать связную речь

Практическое упражнение «Самый аккуратный».

Цель: закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой.

Творческая мастерская: лепка «Лебёдушка» Закрепить умение детей свободно применять знакомые приёмы лепки.

ФЭМП Занятие №8Е.Колесникова (закрепление)

Физкультура на улице

Комплекс-сентябрь.

Наблюдение за воробьями

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах.

П.и. «Воробышки и кот»

- учить детей мягко

спрыгивать с

возвышенности, сгибая

ноги в коленях, бегать, не

задевая друг друга.

Игры с выносным материалом.

Гимнастика после сна. 

Дежурство по столовой: правильно накрываем на стол

Ситуативный разговор «Гигиена – наука о чистоте».

Цель: формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела.

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Цель: Развивать познавательный интерес.

Д/и. «Чье гнездо?»

Упражнять в подборе притяжательных прилагательных.

Игры с крупным строительным материалом: строим скворечник

Наблюдение за дождём.

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

П.и. «Мы – весёлые ребята»

Цель: учить выполнять движения согласно тексту игры.

Трудовые поручения: Сбор камушков для игр на улице.

Подборка литературы, иллюстраций. изготовлении папки передвижки «Перелетные птицы».

Развитие движений: Развивать умение

отбивать мяч двумя руками.

Д.и. «Найди место звука в слове»

Закреплять знания о звуке «а» 

пятница

Утренняя гимнастика .

Итоговая беседа по теме недели «Что мы знаем о птицах»

Д..и . «Голоса птиц».

Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко.

Творческая мастерская: рисуем птиц с помощью трафаретов.

Цель: Учить детей обводить шаблоны домашних птиц, раскрашивать полученные изображения.

Настольно-печатная игра «Собери картинку». Цель: развитие логического мышления, памяти.

Рисование по плану педагога по ИЗО.

Развитие связной речи. Занятие №

Физкультура по плану педагога по физической культуре.

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания о

перелётных птицах.

П.и. «Перелет птиц».

Цель: развивать внимание,

быстроту бега.

Трудовые поручения: Сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц

Зимой.

Д.и. «Осенние листья»

- расширять знания о деревьях 

Игры с выносным материалом.

Гимнастика после сна.

Развлечение «Птицы – наши друзья»

Цель: Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Трудовые поручения: уборка в игровом уголке.

Самостоятельная деятельность в уголке двигательной активности. Учить находить занятия по интересам.

Наблюдение за ветром

Цель: учить по качающимся макушкам деревьев определять силу ветра.

П.и. «Свободное место»

- развивать ловкость,быстроту реакции.

Трудовые поручения: Сбор плодов и семян растений для поделок

Подборка атрибутов для игр, литературы для чтения, иллюстраций и фотографий для рассматривания.

Артикуляционная гимнастика «Клювики»

Развивать артикуляционный аппарат

Составление рассказа по сюжетным картинкам с изображением птиц. Задания для самокоррекции: штриховка Выполни штриховку «Птицы», обведи по точкам.

Незапланированные события, образовательные ситуации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

старшая группа календарно- тематический план на тему "Животные и птицы осенью"

календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Животные м птицы осенью"...