Утренний и вечерний круг средняя гр. Октябрь-Декабрь
материал (средняя группа)

Родина Юлия Юрьевна

План проведения группового сбора на неделю

Тема 1 Недели Октября:

«Фрукты»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

                                                                                     « Утренний круг»

Позывной в традиция группы: Минутка вхождения в день (приветствие)

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один. (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра. (загибают

по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу)

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Беседа по теме «фрукты- это витамины»

 

Вторник

Игра: «Пятый лишний»

Ход: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

Среда

Игра: «Во саду ли в огороде»

Ход : Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Варианты заданий:
- одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
- рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).

 

Четверг

Игра: «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»

Ход: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить. Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание.

Пятница

Беседа: где растут фрукты

 

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

                                                                                       Игра –тренинг

Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.). Давно не было дождя, и овощи завяли: сначала опустились головки, потом — листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (Дети на счёт 1 опускают голову, 2 — роняют руки вдоль туловища, 3 — приседают на корточки).
Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Дети повторяют упражнение в обратном порядке).

Рефлексия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina.docx46.59 КБ

Предварительный просмотр:

    План проведения группового сбора на неделю

Тема 1 Недели Октября:

«Фрукты»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы: Минутка вхождения в день (приветствие)

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас, (показывают 10 пальцев)

А он один. (показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра. (загибают

по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда!!! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда!!! («бегут» пальцами по столу)

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Беседа по теме «фрукты- это витамины»

Вторник

Игра: «Пятый лишний»

Ход: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой предмет лишний. Оставшиеся, предметы назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний предмет по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

Среда

Игра: «Во саду ли в огороде»

Ход : Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Варианты заданий:
- одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
- рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).

Четверг

Игра: «Магазин «Фрукты, овощи, ягоды»

Ход: Дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены муляжи. Не называя, он описывает фрукт, овощ или ягоду, которую хочет купить. Ребенок должен так описать, выбранный предмет, чтобы продавец понял, что он хочет купить. Продавец продает фрукты, овощи и ягоды (отдает муляж) только тому, кто правильно выполнил задание.

Пятница

Беседа: где растут фрукты

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.). Давно не было дождя, и овощи завяли: сначала опустились головки, потом — листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (Дети на счёт 1 опускают голову, 2 — роняют руки вдоль туловища, 3 — приседают на корточки).
Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Дети повторяют упражнение в обратном порядке).

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема 2 Недели октября:

«Птицы

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

Пять воробьёв на заборе сидели, (Показать пять пальцев),

 Один улетел, а другие запели. (а затем загибать их по одному)..

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, а четверо осталось.

Сидели вчетвером и немного устали,

Один улетел, а трое остались.

Сидели втроём и немного устали,

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоём и снова скучали

Один улетел и остался один.

Один посидел, да и взял, улетел.

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Беседа: Птицы

Краткое содержание: Вспомнить, какие птицы обитают у нас в местности.

Вторник

Д/игра: «Расскажи о птицах»

Ход: Педагог предлагает детям рассмотреть рисунки (на рисунках изображены птицы ) и их назвать. Как можно назвать этих птиц? (зимующие) Каких еще птиц вы знаете? Педагог предлагает детям рассказать, как человек заботится о птицах, а затем сам рассказывает о какой-либо птиц по плану: название, внешний вид, где живет, чем питается, какую приносит пользу.

Среда

Д/игра: «Назови каких ты знаешь птиц»

 Ход: Дети в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Что за птица?» Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название птицы). Затем он передает вещь другому ребенку, с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан ( следить за тем , чтобы ответы детей не повторялись)

Четверг

Дидактическое упражнение «Чей голос?»

Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны отгадать что за птица так поет

Пятница

Беседа «Перелетные и зимующие птицы»

Краткое описание: Дать понятие о перелетных и зимующих птица.

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

«Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема 3  Недели октября:

«Одежда, обувь»

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Беседа: «Одежда»

Краткое содержание: Вспомнить какие виды одежды существуют, кто шьет одежду

Вторник

Игра: «Один — много»

Ход: Сапоги - сапог, носки – носок, варежки – варежка, ботинки – ботинок, перчатки – перчатка, тапочки – тапочек, кроссовки – кроссовок и т.д.

Среда

Игра: «Скажи наоборот»

Ход: длинная юбка -…короткая юбка, большие носки -…маленькие носки, зимняя одежда -…летняя одежда, чистые ботинки -…грязные ботинки, и т.д.

Четверг

Беседа: Моя любимая одежда? Кто что одевает ? Одежда летом и зимой

Пятница

  1. Игра «Четвёртый лишний»

Ход игры. Взрослый показывает ребёнку картинки, просит назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

Представьте, что в центре нашего круга стоит чемодан, который мы собираем в дорогу. Только в наш необычный чемодан мы по очереди будем «класть» то, что хотим пожелать каждому из нас. Например, я кладу в наш чемодан улыбку, хорошее настроение, здоровье (радость, любовь, дружбу) и т. д.

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема  4 Недели октября:

Мебель

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

Дружим мы, потому что весело нам друг с другом во все

Целый день играть!

Вместе – хоть до луны мы построим лесенку,

Хоть на солнце самом будем загорать!

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

Раз, два, три, четыре, загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки 

В шкаф повесим мы рубашку, загибают пальчики, начиная с большого.

 А в буфет поставим чашку.

 Чтобы ножки отдохнули,

 Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом, попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Беседа: "Мебель"

Краткое содержание: Познакомить с тем, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели

 Где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)

- Кто знает, из чего делают мебель?

- Мебель - это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

- Где мебель продают? (Мебель продают в мебельном магазине.)

В магазине продают много разной мебели. Здесь можно увидеть мебель для кухни, мебель для спальни, мебель для гостиной, мебель для прихожей, мебель для детей, мебель для школы, мебель для офиса и др.

- Для чего нужна мебель? Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать, ставить и т. д.)

Вторник

Д/игра: «Чудесный мешочек»

Ход: Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее. Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф — все это можно назвать одним словом — мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Среда

Д/игра: «Найди лишний предмет»

Ход: Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.

Четверг

Психогимнастика: Изобразить лесорубов, которые пилят деревья, обрубают сучья; лесовозы-машины, которые еле-еле везут огромные брёвна; столяра, который склеивает стул; плотника, который старательно стругает доски; людей, которые радуются новой мебели.

Пятница

Д/игра «Скажи ласково» (с мячом)

Давайте рассмотрим на наборном полотне предметы мебели и назовем их ласково.

Словарный материал: стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка - полочка; кушетка - кушеточка.

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

Посмотрите внимательно друг на друга. Давайте по кругу по очереди ласковыми словами назовём своего соседа справа. Это может быть ласковый вариант его имени или нежное доброе прозвище / когда круг замкнётся, все участники произносят слова: Мы рады, что пришли в детский сад.

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема 1 Недели Ноября :

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема 1 Недели Ноября :

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема 1 Недели Ноября :

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема 1 Недели Ноября :

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема 1 Недели Ноября :

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема 1 Недели Ноября :

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема 1 Недели Ноября :

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема 1 Недели Ноября:

Деревья

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема 2 Недели Ноября :

Посуда

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

«В группе нашей каждый день»

В группе нашей каждый день

 Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели, Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

 В сахарницу сахар насыпаем, Сгибать одновременно большие пальцы обеих рук. 

Хлеб и булку в хлебницу кладем. Сгибать одновременно указательные и средние пальцы рук.

Молоко в молочник наливаем, Сгибать одновременно безымянные пальцы рук.

А в солонку соли наберем. Сгибать одновременно мизинцы.

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Беседа: «Откуда к нам пришла посуда?»

Краткое содержание: Познакомить детей с историей посуды.

 Из чего делают посуду? (из дерева, глины, металла, стекла, пластика)

- Какая посуда появилась самая первая? (глиняная)

- Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, сушить, аккуратно обращаться)

Вторник

Д/игра: «А что в мешочке?»

Ход: - Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

Среда

Д/игра: «Что это?»

Ход: Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Четверг

Д/упражнение «Хитрая ложечка»

- Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
Возле кого стучат   ложечки.

(кто отгадывает называет предмет посуды)

Пятница

Д/игра «Чего не хватает?»

- Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

Большой круг – маленький круг. Дети берутся за руки и встают в круг. Им необходимо, не разрывая рук, попробовать сделать самый большой круг, потом самый маленький. Так повторяется несколько раз.

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема 3 Недели Ноября :

«Перелетные птицы»

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

Здравствуй, небо голубое (смотрим вверх),

 Здравствуй, солнышко родное (руки вверх),

Здравствуй, матушка Земля (кланяемся),

Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки)

и здравствуй, я (руки к груди).

 По окончании текста с движениями дети,

взявшись за руки , произносят слова:

 Мы рады, что пришли в детский сад,

 Всем, всем, всем доброго дня!

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

 Десять птичек — стайка.

Пой-ка, подпевай-ка: Спокойные взмахи расслабленными ладонями. 

Эта птичка — соловей, Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца левой руки.

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

 Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко. Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца правой руки.

Это-зяблик, это — стриж,

Это — развеселый чиж.

Ну а это — злой орлан.

Птички-птички, по домам Обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Беседа: Птицы

Краткое содержание: Вспомнить, какие птицы перелетные а какие зимующие.

 А как называются птицы, которые улетают осенью и прилетают к нам весной? (перелетные)

 А почему их так называют? (Становится холодно, пропадают насекомые и птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются)

- Что общее есть у всех птиц? (У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца)

- Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик? (Гнездо).

Из чего птицы его делают? (Из веток, мха, глины)

Вторник

Д/игра: «Сложи птицу».

Ход: Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение птицы, но без образца.

Среда

Игровое упражнение с мячом: « Скажи одним словом» (детям бросается мяч, а возвращается с ответом)

- у аиста длинные ноги, он какой?   (длинноногий)

 - у журавля длинная шея, он какой?.....

-у аиста длинный клюв, он какой?...

- у ласточки длинный хвост, она какая ?....

- ласточка любит тепло, она какая?...

- у соловья звонкий голос, он какой?...

Четверг

Игра: «Закончи предложение»

Соловей маленький, а журавль ….(большой)

Аист  белый, а грач …(черный)

Сова днем спит, а охотится ..(ночью)

У синицы хвост короткий, а у ласточки…( длинный)

У дятла клюв длинный, а у синички …(короткий)

Утки серые, а лебедь …(белая)

У ласточки брюшко белое, а у кукушки…(серое)

Пятница

Д/и «Нелепицы»

Ход : педагог читает предложения, а дети исправляют ошибки.

- Послушайте предложение и расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

- Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

- Дети сделали для аистов скворечники.

- Птенцы высиживают яйца.

- Тело птицы покрыто шерстью.

- Птенцы строят гнёзда.

- Скворец живёт в будке.

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

Дети становятся в тесный круг, берутся за руки и представляют, что все они вместе одно большое сильное и доброе животное. Ведущий просит послушать дыхание друг друга и постараться дышать одинаково, так, как будто дышит одно большое животное.

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема 4 Недели Ноября :

Профессии

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Беседа «Какие профессии есть?»

Краткое содержание: дать ребенку представление о различных профессиях

1. Перечислите профессии, известные вам.
2. Кем работают ваши родители?
3. Хотели бы вы пойти по их стопам, когда станете взрослыми?
4. О какой профессии вы мечтаете? Почему?
5. Как вы думаете, какие качества характера помогут вам овладеть этой профессией?
6. Есть ли у вас любимое занятие? Расскажите о нем.

Вторник

Дидактическая игра «Кому нужны эти предметы?»

Дети по очереди достают предмет из сумки и определяют какой профессии нужен этот предмет.

Врачу нужен градусник, швее нужна .. .

Повару нужна ……,милиционеру нужен….и тд.

Среда

д/игра «Кто чем занимается»
Ход Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты) и т.д.

Четверг

д/игра «Я начну, а ты продолжи»

Врач лечит людей, чтобы ... .

Строитель строит дома, чтобы ... .

Парикмахер подстригает людей, чтобы ...

Пятница

д/игра  «Профессии»

Ход игры. Вы задаете ребенку вопрос: " Что делает…..?" и называете представителя любой профессии, а ребенок отвечает. Поначалу лучше брать профессии, из которых следует ответ - воспитатель воспитывает, пекарь печет, уборщик убирает. Перемежайте хорошо знакомые профессии с незнакомыми, заодно расскажите о неизвестных ребенку профессиях. Интересно получается, если спросить подряд "Что делает врач?", "Что делает ветеринар?" (разобрать разницу), а затем так же "учитель" и "ученый". От детей иногда слышишь интересные версии.

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

Клубочек Материал: клубок красивых, не очень тонких ниток.

«Давным-давно жили-были ткачи. Они владели искусством ткачества – ткали великолепные ковры из нитей. Это были добрые люди. Всякий раз, когда нужно было сплести ковер заказчику, они задумывали пожелания. И если у ткача были чистые мысли и добрые помыслы, ковер выходил особенно красивым». Я хочу вместе с вами сплести сейчас ковер дружбы или знакомства. В руках у меня волшебный клубочек. Я предлагаю обмотать нитью палец, назвать свое имя и рассказать о себе – сколько вам лет, чем любите заниматься. После перекинуть клубочек кому-нибудь из участников группы. Тот, кто получит клубочек, обматывает свой палец ниткой и тоже рассказывает о себе, перекидывает клубок дальше. Важно, чтобы плели ковер все участники группы. После того, как ковер сплетен, можно встать со своих мест, немного вместе пройтись по кругу, поднимая и опуская ковер, любуясь им. ведущий может обратить внимание на то, что сейчас группа представляет собой единое целое, что каждый важен и значим в кругу, что только при участии всех членов группы мог получится такой красивый узор. Затем ковер можно сматывать, начиная с высказываний последнего участника

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема 1 Недели декабря :

Транспорт

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване…..

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Беседа: Транспорт

Краткое содержание: Вспомнить виды транспорта, подвести их к обобщающему слову.

Вторник

Игра: «Четвертый лишний»

Ход: Педагог помещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, самосвал, автобус, самолет.

Среда

Игра: «Летит, плывет, едет»

Ход: Педагог раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать их, а потом подобрать как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?» к каждой картинке

Четверг

Проблемные ситуации: Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами. Назовите правила поведения в транспорте.

Пятница

Игра «Узнай по описанию»

ход: педагог  вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой транспорт  на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

Встаньте в колонну по одному, друг за другом. Поставьте ноги шире, так, чтобы между ними можно было пролезть ребенку. Один из вас начинает: он встает на четвереньки – это машина в автомойке. А все остальные дети – части большого аппарата, который моет автомобили. Когда автомобиль проходит под вашими ногами, вы можете помассировать и поскрести ему спинку. Делайте осторожно и мягко, чтобы на машине не появились царапины. Каждый поможет машине выехать из мойки на улицу чистой и красивой

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема 2 Недели декабря :

Мой дом

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».

Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла. Пальцы растопырены. Руки тянем вверх. 

Чтоб вокруг забор стоял Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл, «Стряхивающие» движения. 

И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Беседа: «Мой дом. Мой город.».

Краткое содержание: Расширять знания детей о своей «малой родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Вторник

Д/игра: «Где чей дом?»

Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Поочередно дети находят предполагаемое животное и его убежище. Проговаривая слова,например: муравей живет в муравейнике и т. д. Игра также помогает разнообразить словарный запас у детей, развивает любознательность, интерес к окружающему миру.

Среда

д/игра«Скажи ласково»

ход: поймав мяч быстро назвать слово.

Представьте себе 2 дома: один настоящий, большой, а другой – маленький, игрушечный.

Я буду говорить про большой дом, а вы про маленький.

- У меня дом, а у вас? (домик) .

- У меня стены, а у вас? (стеночки) .

- У меня дверь, а у вас? … .

- У меня окно, а у вас? ….

- У меня ступеньки, а у вас? ….

- У меня крыльцо, а у вас? … .

- У меня кирпичи, а у вас? … .

Четверг

Задание «Закончи предложение».

Дом нужен человеку для того, чтобы…

Дом надо утеплять потому, что…

В доме нужны окна для того, чтобы…

На входной двери нужен глазок для того, чтобы…

Домофон нужен, чтобы…

Мы в доме поменяли окна потому, что…

В нашем доме сделали ремонт, потому что…

Этот дом считается старинным потому, что…

Это здание называют памятником архитектуры потому, что …

В домах проводят электричество, чтобы…

В домах проводят газ, чтобы…

Во всём доме стало темно потому, что…

Пятница

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Ход : Рассмотреть картинки с изображениями. Выбрать «лишнюю» картинку. Уметь обосновать свой выбор.

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

Массаж по кругу «Сядьте в круг на пол так, чтобы ваши руки касались плеч того кто сидит перед вами. Положите руки ему на плечи и мягко погладьте их, словно месите тесто, руки ласковые, нежные и вместе с руками передайте свою нежность плечам другого. Представьте, что в ваших руках есть кисти с красками, и вы можете покрасить плечи и спинку краской. Сделайте это. Раскрасьте спинку соседа волшебной кистью, а теперь проведите по спине, как будто катаете машинки… А сейчас повернитесь в другом направлении, сделайте такой же массаж на плечах у своего соседа…. Поблагодарите друг друга: можно обняться, похлопать по плечику, пожать руку или просто сказать «спасибо».

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема 3 Недели декабря :

ПДД

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

Эй, друг, не зевай,

Быстро руку мне давай.

 Круг сомкнулся, Ну дела!

Получился Хоть куда!

/дети по Кругу поочередно говорят друг другу «Я рад (а), сударь (сударыня), тебя видеть»./

 Всем, всем, всем, доброго дня!

 Мы рады, что пришли в детский сад!

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

Пальчиковая гимнастика:

Шуршат по дорогам (гладят руками по столу)

Весёлые шины, (хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам (берут в руки воображаемый руль,

Машины, машины. крутят его)

В кузове важные (сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы –

Цемент и железо, (сгибают по очереди пальчики)

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Беседа «Друг светофор» и правила пдд»

Описание: Вспомнить основные правила ПДД

Вторник

Игра «Разрешается-Запрещается»

Правило: дополнить предложения одним из этих слов.

Ехать зайцем, как известно ….

Уступать старушке место ….

Переход при красном свете ….

При зеленом даже детям ….

По проезжей части бегать ….

А ходить по тротуару ….

Среда

«Да, нет»

Ход: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

I вариант:

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелѐный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Четверг

«Игра в слова»

1.  Хлопните в ладоши, услышав  слово,  относящееся к светофору. Объясните

выбор каждого слова.

Словарь: три глаза,  стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога,

желтый  свет,  красный  свет,  переход  через  улицу,  помощник  пешехода,

зеленый свет, стоит дома.

2  .  Хлопните  в  ладоши,  услышав  слово,  относящееся  к  пассажиру.  Объясните выбор каждого слова.

Словарь:  автобус,  маршрут,  остановка,  дорога,  купание,  чтение,  сон,  билет,

кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3.  Составьте  рассказ  со  словами:  утро,  завтрак,  дорога  в  школу  (детский  сад), тротуар,  булочная,  аптека,  перекресток,  наземный  переход,  светофор,  детский сад.

Пятница

«Передай жезл»

Материал: жезл регулировщика.

Ход:  Играющие  выстраиваются  в  круг.  Жезл  регулировщика  передаѐтся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идѐт под музыку. Как только музыка  прерывается,  тот,  у  кого  оказывается  жезл,  поднимает  его  вверх  и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся  или  неверно  назвавший  дорожный  знак  выбывает  из  игры.

Побеждает последний оставшийся игрок.

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

(показывает картинку с изображением сердца)

Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце». Что значит доброе сердце? Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения: «сердце ноет», «сердце ответчик», «сердце радуется»? А у вас добрые сердца? Подарите тепло и доброту своих сердец другим. (дети отнимают ладошку от груди и дуют на неё)

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема 4 Недели декабря :

«Новый год»

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

Дед мороз принес подарки: «Шагают» пальчиками по столу. 

Буквари, альбомы, марки, На каждое название загибают. 

Кукол мишек и машины, по одному пальчику, сначала правой, потом на левой руке.

на Попугая и пингвина,

Шоколадок пол мешка Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – «ушки»

И пушистого щенка!

Гав! Гав!

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Беседа: Скоро праздник Новый год

Краткое содержание: выяснить, почему детям нравится этот праздник, какие подарки они бы хотели получить от Деда Мороза.

Вторник

Д/игра: «Подбери признак к предмету»

Ход: Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная. Праздник (Какой?)…. Ёлочные игрушки (какие?) Дед Мороз (какой?).. Снегурочка (какая?)… Ребята (какие?) Подарки (какие?)

Среда

Д/игра: «Составь предложение»

Ход: Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

На, мальчик, санках, катается. В, снежинки, воздухе, кружатся. Самый, зимы, февраль, месяц, холодный. Дому, к, тропинку, метель, замела. Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем. Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли. Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.

Четверг

Игра «ДА-нет» Если правду я скажу – вы в ладоши хлопайте; Ну, а если ошибусь — ножками потопайте!

Любит Снегурочка на санках кататься?..

Любит Снегурочка в бане купаться?..

Любит Снегурочка холод и лед?..

Любит Снегурочка жаркий костер?..

Любит Снегурочка сладкий пломбир?..

Любит Снегурочка кислый кефир?..

Любит Снегурочка плакать, рыдать?..

Любит Снегурочка петь, танцевать?..

Любит Снегурочка кофе горячий?..

Любит Снегурочка мороз настоящий?..

Любит Снегурочка тех, кто дерется?..

Любит Снегурочка тех, кто смеется?..

Любит Снегурочка зверюшек лесных?..

Любит Снегурочка охотников злых?..

Любит Снегурочка горячую кашу?..

Любит Снегурочка елочку нашу?..

Пятница

Игра «Подбери признак к предмету»

Цель:  обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная.

Праздник (Какой?)….

Ёлочные игрушки (какие?)

Дед Мороз (какой?)..

Снегурочка (какая?)…

Ребята (какие?)

Подарки (какие?)

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

Мы с вами вошли в детский сад, мы замёрзли, согреемся: потрём ручки, ушки, щёчки, похлопаем по плечам, попрыгаем и остановимся, нам стало тепло, тепло бежит по всему телу, рукам, ногам, спинке, нам жарко, наши щёки румяные с мороза, вместе сказали: «Хорошо!»

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема 2 Недели января :

Новый год

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

Рефлексия

План проведения группового сбора на неделю

Тема 2 Недели января :

        «        Утренний круг»

Позывной в традиция группы:

Минутка вхождения в день (приветствие)

«Новости дня»

Обмен информацией

Дыхательная

Или пальчиковая

Гимнастика

Игра (Беседа) по теме периода

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Календарь дел»

Совместное планирование деятельности на текущий день

«Вечерний круг»

(Подведение итогов дня)

        Игра –тренинг

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО по теме: "Организация утреннего и вечернего круга в средней группе"

Выступление на МО по теме: "Организация утреннего и вечернего круга в средней группе"...

Утренний и вечерний круг с детьми среднего возраста на тему «По морям, по волнам»

Утренний круг - это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсуди...

утренний и вечерний круг в средней группе(картотека)

утренний и вечерний круг в средней группе-картотека...

Картотека утреннего и вечернего круга для средней группы

Утренний круг - ежедневная структурированная практика, создающая условия для развития личности ребенка, поддержки индивидуальности, инициативы, а также познавательного, социально-коммуникативного и ре...

"Утренний и вечерний круг " (средняя группа)

Утренний и вечерний круг (групповой сбор) - это режимные моменты , котрые являются формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослого и детей, котрый проводится перед и...

Конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» на тему недели «Дружба крепкая не кончается» Средняя группа

Статья. Конспект по-утреннему и вечернему кругу с использованием «ТЕЛЕКОММУНИКАТОРА» на тему недели «Дружба крепкая не кончается» Средняя группа...

Картотека утренних и вечерних кругов для детей во второй младшей и средней группы

Цель: создание условий для речевого общения детей, установление. эмоционального контакта...