Сценарий защиты темы "Музыкально - дидактические игры"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Елена Анатольевна

Музыкально-дидактические игры известны давно, их необходимость и эффективность многократно подтверждена на практике специалистами. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Основное назначение дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет основу музыкально-сенсорных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_temy_muzykalno_-_didakticheskie_igry.docx20.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ведущий. После славного труда –

Все об этом знают,

Солнце, воздух и вода

Только освежают.

Ребенок. Что касается души,

То известно с детства.

Здесь бывают хороши и другие средства.

Ведущий. «Что же это за средства?» –

Спросим у детей мы.

Все дети. Ну, конечно же, игра!

Мы ответим без труда!

Ведущий. Для того, чтобы добиться хороших результатов в музыкальном воспитании, необходимо хорошо потрудиться и педагогам, и детям! А чтобы этот совместный труд не был в тягость ни детям. Ни взрослым, н6ужно сделать его увлекательным и интересным.

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного    образования  одним из психолого-педагогических условий для успешной  реализации  программы выделяется использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. 

Игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности: она помогает увлечь ребенка и, одновременно, решает задачи музыкального развития. Кроме того, психологи доказали, что в игре у дошкольников интенсивно развивается психика: на пределе работает память, мышление, внимание и восприятие. Словом, все важнейшие психические новообразования, которые будут необходимы ребенку и во всей дальнейшей жизни (в обучении. в общении, в творчестве) берут начало в детской игре.

И, что особенно важно для детей с нарушением зрения, игра способствует коррекции зрения, обеспечивает активизацию зрительных функций, тренировку аккомодационного аппарата и глазодвигательных мышц.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас на тематическую выставку «Учимся, играя».

Музыкальные занятия очень любят малыши.

Все играют, развлекаются и танцуют от души.

И о мире, дружбе, Родине песни звонкие поют.

И классическую музыку там впервые познают.

Музыкальный руководитель должен все уметь и знать,

Чтоб у маленьких артистов их таланты развивать.

Дети. 

1. Мы весной играем,

И зимой играем.

Осенью и летом играть не устаем.

В играх – сто вопросов,

В играх – сто ответов,

В играх – сто секретов

С вами мы найдем.

2. Разносторонними людьми, чтобы в будущем нам стать,

Музыкальные способности надо с детства развивать.

Ведущий. Детям легче музыку понять,

Если музыки азы,

Им доступно преподать:

Интересно рассказать,

И картинку показать.

И, конечно же, немножко

Вместе с ними поиграть.

Дети.

  1. Нам игра во всем поможет:

Произведенье воспринять,

Из внимательно прослушать,

Настроение понять.

Темп и ритм их угадать,

Все их части сосчитать.

2. Чтобы внимательно послушать

И безошибочно сказать:

Песня, танец или марш

Прозвучали в этот час,

Надо карточку нам выбрать,

Дружно всем ее поднять.

Ведущий. Здесь вашему вниманию представлены игры, которые используются при восприятии музыкальных произведений. Они развивают у дошкольников музыкальную память, формируют навыки высказывания впечатлений о музыке, учат выделять части музыкального произведения и различать жанры музыки, соотносить содержание пьес с картинками.

Дети. 

1. Чувство ритма чтоб развить,

Длительность определить.

Чтоб ошибку исключить,

Стоит игры применить.

2. Любой ритмический рисунок

Они помогут передать:

Простучать, пропеть, прохлопать

И, быть может, прокричать.

Ведущий. Игры на развитие чувства ритма помогают формировать навыки различения ритмических рисунков, воспроизведения их с помощью звучащих жестов, соотношения ритмических рисунков с ритмами знакомых песен и попевок. В таких играх длительность звука условно обозначается разными по размеру предметами, в зависимости от игрового сюжета.

Вверх иль вниз, мои друзья,

Движется мелодия?

Чтобы это нам узнать –

Надо срочно поиграть.

Дети.

  1. Птички пели и порхали, а под вечер все устали.

Посидим и отдохнем, мы на веточке вдвоем.

Как же нам определить –

Вверх иль вниз их поместить?

Ведь птички уникальные – они ведь музыкальные.

2. Слышать звуков высоту

Птички нас научат.

Быстро место им найдем,

Нужный звук мы пропоем.

Следующая группа игр направлена на развитие звуковысотного слуха, с уменьшением интервала между ними к старшему дошкольному возрасту до терции. Кроме того, у детей формируется умение различать направление движения мелодии.

Ребенок. Бубен, ложки, маракас –

Все попрятались от нас.

Голос их мы узнаем –

И по тембру их найдем.

Ведущий. Представляю вашему вниманию игры на развитие тембрового слуха, которые формируют у детей способность различать инструменты по звучанию и даже голоса людей.

Среди всего разнообразия игр можно найти и такие, которые решают другие задачи: помогают в развитии представлении о куплетном строении песни («Сложи песенку»), развивают диатонический слух («Громко – тихо запоем»), гармонический слух («Сколько нас поет?»).

Таким образом, дидактическая игра помогает сделать процесс обучения увлекательным и непринужденным, заряжает детей положительными эмоциями и облегчает трудоемкий процесс познания.

Исполняется песня «Учат игры» (на мелодию «Учат в школе»)

  1. Слух и голос развивать,

Упражненья выполнять

Учат игры, учат игры, учат игры.

Пьесы слушать. Понимать,

Настроенье чувствовать

Учат игры, учат игры, учат игры.

  1. Чисто звуки пропевать,

Быстро ритм запоминать.

Учат игры, учат игры, учат игры.

На вступленье не зевать,

Чтобы вовремя вступать

Учат игры, учат игры, учат игры.

  1. Дину нот определять,

Марш и танец различать

Учат игры, учат игры, учат игры.

Инструменты узнавать,

Из них звуки извлекать

Учат игры, учат игры, учат игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игра «Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»

Дидактические игра«Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками. Простая и доступная игра, которая поможет закр...

Мастерская педагога: Дидактическая игра "Мои права- моя защита" (изготовление)

Дидактическая игра "Мои права- моя защита". Цель данной игры: познакомитьдетей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и н...

Сценарий конкурса на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное».

конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное»....

защита курсовой работы "Дидактическая игра как средство формирования знаний о природе детей дошкольного возраста "

Формирование экологической грамотности у населения страны подразумевает создание системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное.Именно в этом возрасте закл...

Сценарий физкультурного развлечения «Oлимпийские игры». В детском саду на улице летoм. В день защиты детей.

Целью данного развлечения являеться пoвышение интереса к физической культуре и здoрoвoму oбразу жизни детей и взрoслых. Выявлять спoсoбнoсти и интересы детей. Вoспитывать вoлевые качества, развивать с...

Издательская деятельность педагогов:«Представление (защита) авторской дидактической игры (цель, ход игры, вариативность) по проблеме нравственного или патриотического воспитания» 20.10.2021г.

Издательская деятельность педагогов:«Представление (защита) авторской дидактической игры (цель, ход игры, вариативность) по проблеме нравственного или патриотического воспитания» 20.10.202...