Консультации для воспитателей "Квест, как инновационная технология физкультурно - оздоровительной направленности ДОУ"
консультация

Табакова Ольга Валерьевна

Данная консультация поможет повысить профессиональную компетентность педагогов  при ознакомлении с одним из видов инновационных педагогических технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов: «Квест, как инновационная технология физкультурно –

оздоровительной направленности ДОУ»

Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов  при ознакомлении с одним из видов инновационных педагогических технологий.

        На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс

ДОУ. Особенно хорошо они сочетаются в квест - технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется

популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Но и в детском саду мы тоже используем эту технологию и она знакома нам под таким название как игра по станциям.

        Так что же такое «квест»? Само понятие «квест» обозначает  игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

        Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Квест не только позволяет каждому

участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию

коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

        В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект

неожиданности (неожиданная встреча, таинственность). Они

способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и

творчество, т.к. участники могут дополнять квесты по ходу их прохождения.

Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.

Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все

реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

        При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников. И должна быть мотивация в достижении поставленной цели. На финише обязательно должен быть приз!

        Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно, разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические,

поисковые, творческие и пр.) Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что

является эффективным средством повышения двигательной мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также в ходе выполнения

заданий дети могут получают бонусы (фишки) и штрафы.

        При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

- Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

- «Волшебный клубок» - (на клубке ниток последовательно прикреплены

записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции.

- Карта (схематическое изображение маршрута);

- «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники).

Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят

задание на станции.

        Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует

придерживаться определенных принципов и условий:

- все игры и задания должны быть безопасными;

- задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;

- в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности;

- задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;

- игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;

- дошкольники должны четко представлять цель игры, которой они

стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); - следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;

- роль педагога в игре - направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

        В детском саду квесты можно проводить в разных возрастных

группах, начиная с младшей. Но чаще всего в старших группах, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квестах принимают участие не только дети, но и родители. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно - образовательный процесс, его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым,

игровым. Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой – то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств.

        Таким образом,  квесты помогают нам активизировать и детей,

и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и

интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и

родительского сообщества, а также улучшает детско - родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детского сада и семьи. Квест – игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой,физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

План проведения квеста «Веселое путешествие»

Ведущий предлагает детям отравиться в путешествие на поиски клада, но сначала нужно найти карту. А узнать у кого находится карта, вы сможете, если выполите все задания на станциях.

Дети делятся на две команды и по обозначенным стрелкам проходят по всем станциям.

Станция «Огородная»

Игра «Приготовь салат»

Одна команда выбирает овощи (для овощного салата), другая – фрукты (для фруктового)

Команды строятся в две колонны. Первые участники с корзинкой в руках бегут «змейкой» до муляжей овощей и фруктов, выбирают нужное и возвращаются к своей команде, передовая корзинку. Команда, выполнившая задание быстрее и правильнее получает часть картинки.

Станция «Математическая»

Игра «Кто быстрее»

Командам раздаются карточки с цифрами от 1 до 10. Под веселую музыку дети танцуют, музыка заканчивается, дети выстраиваются в шеренгу по порядку. Чья команда быстрее, та получает часть картинки.

Станция «Спортивная»

Команды строятся в две колонны. От линии старта первые участники выполняют движение на самокате до карточек с изображением видов спорта.  Одна команда выбирает летние виды спорта, другая зимние. Игроки возвращается по прямой и передают самокат следующим участникам. Чья команда выполнит быстрее и, сделает меньше ошибок, получает часть картинки.

Станция «Сказочная»

Команды по очереди отгадывают загадки о сказках и сказочных героях. Команда, которая разгадала больше загадок, получает часть картинки.

Станция «Игровая»

Игра «Кто самый внимательный»

Ведущий показывает  кубики разного цвета.

Когда поднимает синий – надо хлопать, зелёный– шагать, жёлтый – прыгать, красный – ура кричать.  Самая внимательная команда получает часть картинки.

Станция «Ребусы»

Командам предлагают разгадать ребусы на тему «цветов». Победители получают часть картинки.

Ведущий: Ребята, вы выполнили все задания, получили части картинки, но у одной команды одна часть, а у другой вторая. А чтоб получить одну картинку и узнать у кого карта,  нам необходимо объединить наши усилия.

Дети складывают части и получают изображение  Пирата.

        Появляется Пират и дает детям карту, по которой дети проходят препятствия и находят клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»...

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Чтобы сделать ребенкаумным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым:пусть он работает, действует,бегает, кричит, пусть оннаходится в постоянном движении! Жан-Жак Руссо...

Роль новых инновационных технологий физкультурно-оздоровительной направленности в стимулирование ценностной профессиональной ориентации специалистов ДОУ. «Спортивный пробег».

При организации и проведении занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творче...

Консультация" Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Что бы сделать ребенкаумным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым:пусть он работает, действует,бегает , кричит,пусть оннаходится в постоянном движении!!Жан-Жак Руссо....

Консультация для педагогов: «Квест, как инновационная технология физкультурно – оздоровительной направленности ДОУ»

   Переход  современной системы дошкольного образования на работу по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС  ДО) ...

Консультация для педагогов «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Консультация для педагогов«Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»Подготовила: Аникьева Г.И.  МБДОУ "Приморский детский сад"  2021г....