Семинар для педагогов "Игра в режиме дня"
презентация

Казанцева Татьяна Александровна

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» 

 В.А.Сухомлинский.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский.

Слайд 2

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Слайд 3

В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками реализуют и углубляют свои знания познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.

Слайд 4

Значение игры В ней развиваются: - способности к воображению; - произвольной регуляции действий и чувств; - приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания с другими.

Слайд 5

Первоначально развернутые игровые действия заменяются - жестом, - потом словом, - потом начинают осуществляться полностью в уме (игра-фантазирование). В игре практически, т. е. в действии, становится доступен целый мир. Дошкольник не может водить машину и тем более космический корабль, в одночасье попасть в джунгли или на северный полюс, и тем более – оказаться в прошлом или будущем. В игре все это возможно.

Слайд 6

Игра – явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие ее функции: Обучающая функция – развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и др. Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока, других форм общения взрослого с ребенком из скучного мероприятия в увлекательное приключение. Коммуникативная функция – объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирование навыков общения. Релаксационная функция – снятие эмоционального (физического) напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему ребенка при интенсивном учении, труде. Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения. Функция самовыражения – стремление ребенка реализовать в игре творческие способности, полнее раскрыть свой потенциал. Компенсаторная функция – создание условий для удовлетворения личностных устремлений, которые невыполнимы (трудно выполнимы) в реальной жизни.

Слайд 7

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования

Слайд 8

В пункте 2.7. ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка: в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - в раннем возрасте (1 год - 3 года) - для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) .

Слайд 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР 1-я ТРАДИЦИОННАЯ: по центральному элементу структуры ТВОРЧЕСКИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ РЕЖИССЕРСКИЕ СТРУКТУРА: РОЛЬ СЮЖЕТ ЗАМЫСЕЛ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРУКТУРА: ИГРОВАЯ ЗАДАЧА ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРАВИЛА РЕЗУЛЬТА 2-я классификацияигр. Автор Новоселова С.Л. Критерий: по инициативности адресата 1 класс : по инициативе детей игры-экспериментирования : - общение с людьми, животными, - природными объектами, игрушками и др. сюжетные самодеятельные : - сюжетно-отобразительные, - сюжетно-ролевые, - режиссерские, - театрализованные 2 класс : по инициативе взрослых обучающие : - автодидактические предметные, - сюжетно-дидактические, - подвижные, - музыкальные досуговые : - забавы, - развлечения, - театральные, - интеллектуальные, - компьютерные др. 3 класс: по инициативе детей или взрослых (НАРОДНЫЕ) обрядовые (культовые, семейные, сезонные) треннинговые (сенсомоторные, адаптивные) досуговые (забавляющие, развлекающие) 3-я классификаця игр : по типу организации - по количеству детей : индивидуальные, групповые - по месту проведения : в помещении, на свежем воздухе - по режиму : игры в первую и вторую половины дня повседневную реальность : бытовые (в семью), производственные (почта, больница, магазин и др.) общественные (праздники) вымышленные события : героические, фантастические, приключенческие, романтические и др. 4-я классификация : по содержанию, отражающие: - физическое, - познавательное, умственное, - социально-личностное, - художественно-эстетическое 5-я классификация : по направлениям дошкольного образования: ?

Слайд 10

Игры, возникающие по инициативе ребёнка Игры Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры Игры Творческие (сюжетно-ролевые) Игры с правилами (дидактические, подвижные)

Слайд 11

По типу организации Подгрупповые Групповые Индивидуальные С учётом места организации Игры на воздухе Игры в помещении С учётом времени организаци и Игры в первую половину дня Игры во вторую половину дня

Слайд 13

Типология игровой активности дошкольников. Виды Игры, инициаторами которых становятся сами дети (самостоятельные игры): сюжетно-отобразительная; сюжетно-ролевая игра; режиссёрская постановка; театрализованная импровизация. : Игры, рождающиеся по инициативе взрослых. Игры с ярко выраженным обучающим характером дидактические игры с сюжетным рисунком; игра-эксперимент, игра-путешествие с поисковыми элементами; подвижные разного уровня интенсивности; дидактические игры с музыкальным сопровождением. Игры, являющиеся формой отдыха или смены деятельности: развлекающие игры; интеллектуальные головоломки и состязания; календарные и тематические праздники, карнавальные представления; театрально-костюмированные; народные игры и фольклорные традиции, пришедшие в современный мир из исторического прошлого.

Слайд 14

“ Игре надо учить, особенно в раннем детстве, об этом следует заявлять достаточно смело. Но учить можно по-разному. Нельзя построить образец, который должен получиться в итоге развития, и навязать его ребёнку. Прежде всего, это не получится. А если и получится, то не будет игрой. Игра превратится в занятие”. Фрадкина Ф.И.

Слайд 15

ФГОС ДО. Образовательная деятельность может продолжаться в течение всего времени пребывания ребёнка в ДОУ и на прогулке и во 2половину дня, с отдельными детьми или подгруппами. Для развития игровой деятельности необходимы определенные условия: Место Время Руководство Предметно-развивающая игровая среда Единство требований детского сада и семьи

Слайд 16

В режиме выделяется специальное время для самостоятельной деятельности именно это время для свободной спонтанной самодеятельной игры. Однако это время для воспитателя “не свободно”. Он наблюдает Оценивает уровень развития игры Фиксирует Продумывает какие моменты необходимо включить в следующий раз в совместные разыгрываемые сюжеты, чтобы обогатить игровой опыт детей, помочь в развитии сюжетных линий.

Слайд 17

Предметно-пространственная развивающая среда должна быть отвечать требованиям Стандарта ДО (пункт 3.3.3). Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной безопасной.

Слайд 18

Направления руководства игрой Задачи руководства игрой Обогащение содержания игры 1. Побуждать переносить в игру события из повседневной жизни и тем самым осваивать назначение и свойства предметов. 2. Способствовать умению ставить разнообразные игровые задачи. Формирование предметных способов решения игровых задач 3. Обогащать развёрнутые игровые действия с игрушками разнообразным содержанием. 4. Своевременно формировать игровые действия с предметами - заместителями. 5. Побуждать использовать игровые действия с воображаемыми предметами. 6. Подводить к пониманию замены отдельных игровых действий словом. 7. Способствовать тому, чтобы для решения поставленных игровых задач дети использовали разнообразные предметные способы. Развитие самостоятельности 8.Развивать у каждого ребёнка самостоятельность в постановке разнообразных игровых задач. 9. Побуждать детей самостоятельно выбирать различные предметные способы для решения поставленных игровых задач. Побуждение к взаимодействию в игре 10 .Поощрять интерес к играм сверстников. 11. Приучать играть, не мешая друг другу.

Слайд 19

Четыре главные черты присущие игре •• свободная развивающая деятельность , предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); •• творческий, в значительной мере импровизационный , очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); •• эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); •• наличие прямых или косвенных правил , отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Слайд 20

ВИДЫ ИГР ДОШКОЛЬНИКОВ театрализованные (в т.ч. игры-драматизации) речевые строительные (строительно-конструктивные) сюжетно-ролевые творческие дидактические спортивные музыкальные подрожательные позновательные подвижные (включая подвижные дид-кие, народные,игры - забавы)

Слайд 21

Театрализованные игры (классификация Л.В. Артемовой ) ‏ Режиссерские игры Игры-драматизации Настольный театр Теневой театр Театр на фланелеграфе (ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.) ‏ Игры-драматизации с пальчиками Игры-драматизации с куклами бибабо Импровизация Игры-имитации Ролевые диалоги Инсценировки и спектакли ( Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.) ‏

Слайд 22

Режиссёрские игры Режиссёрские игры являются разновидностью творческих игр. В основе сценария лежит непосредственный опыт ребёнка. В режиссёрской игре речь – главный компонент. В режиссёрской игре часто используется много персонажей но «активно действующих», т.е. тех, кого ребёнок представляет, обычно бывает не более трех-четырех. В жизни ребёнка режиссёрская игра возникает раньше, чем сюжетно-ролевая. Но у той и у другой общие корни, а именно: сюжетно-отобразительная игра. Особенностью режиссёрской игры является то, что партнёры (игрушки, их заместители) – неодушевлённые предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий.

Слайд 23

Сюжетно-ролевая игра Основой игры является мнимая или воображаемая ситуация. Самостоятельность детей – одна из её характерных черт. В игре ребёнок воплощает свой взгляд , свои представления , своё отношение к тому событию, которое разыгрывает. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Подчинение ребёнка правилам ролевого поведения является главным элементом сюжетно-ролвой игры Длительность сюжетной игры: в младшем дошкольном возрасте - (10-15 мин.) ; в среднем дошкольном возрасте - (40-50 мин.); в старшем дошкольном возрасте - (от нескольких часов до дней).

Слайд 24

Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается в объединении детей на основе общих интересов, совместной деятельности. Эти игры являются коллективными. Различие состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре отражаются разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в строительной основным является ознакомление с соответствующей деятельностью людей, с применяемой техникой и её использованием.

Слайд 25

Подвижные игры Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. В многообразии детских подвижных игр выделяют несколько основных типов: Игры, основанные на ловкости, физической умелости. Игры, основанные на удаче (где результат не зависит от физической подготовки или умственной компетенции играющих). Педагогические подходы организации детских подвижных игр: Выбор игры. Предложение игры детям. Оборудование и оснащение игровой площади, ее архитектура. Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре. Развитие игровой ситуации Правила игры.

Слайд 27

В отличие от игр педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Взаимосвязь игры и обучения осуществляется путем создания в обучении воображаемой (условной) ситуации. Разные виды игр задаются разными воображаемыми ситуациями: режиссерская игра — путем смыслового объединения предметов; сюжетно-ролевая игра требует не менее двух сопряженных ролей; игра с правилами — возникает при выполнении правил. В обучении детей важны все виды игр. - итоги игры выступают в двойном плане — как игровой и как учебно-познавательный результат.

Слайд 28

Структура игры как деятельности - 2 4 1 3 Планирование. Анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Целеполагание. Реализация цели.

Слайд 29

К игре как методу обучения предъявляются следующие требования: - создание игрового сюжета, мотивирующего детей на игровые цели; - включенность каждого участника в игру; - предоставление участникам игры возможности самостоятельного активного действия; - игровые задания должны быть сложными, но доступными детям; - пути и средства достижения целей должны быть вариативными. При использовании игрового метода обучения дошкольников могут возникнуть такие трудности: дети могут увлечься игрой и легко перейти от цели к мотиву, в этом случае игра теряет свое образовательное содержание, превращается только в развлечение. В обучении дошкольников необходимо рациональное сочетание игровых и неигровых методов .

Слайд 30

Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО): ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Слайд 31

К семи годам игра исчерпывает свое развивающее влияние: семилетний ребенок уже способен обучаться по школьному типу, т. е. может подчиняться правилам поведения на уроке без излишней перегрузки нервной системы. Но это происходит лишь в том случае, если ребенок развивался до семи лет преимущественно в рамках игровой деятельности, одновременно имея возможность полноценно заниматься всеми видами дошкольных детских занятий. Таким образом, полноценная игровая деятельность в дошкольном возрасте способствует преемственности образования между дошкольным и младшим школьным возрастом.

Слайд 32

«Проблема организации игровой деятельности детей в современном детском саду»

Слайд 33

... - Основой игры является мнимая или воображаемая ситуация. Самостоятельность детей – одна из её характерных черт. В игре ребёнок воплощает свой взгляд, свои представления, своё отношение к тому событию, которое разыгрывает. ... - В основе сценария лежит непосредственный опыт ребёнка, речь – главный компонент. Партнёры (игрушки, их заместители) – неодушевлённые предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий. ... - Имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемое детьми в лицах.(с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы). ... - Ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Ребенок в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. ... - Разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. ... - Расширяют лексикон и речевые навыки детей. ... - Сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. ... - Снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. ... - Игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения

Слайд 34

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РЕЖИСЕРСКАЯ ИГРА ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ИГРА ДРАММАТИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВ ИГРЫ. ДИДАКТИЧЕСКИЕ.

Слайд 35

... - Основой игры является мнимая или воображаемая ситуация. Самостоятельность детей – одна из её характерных черт. В игре ребёнок воплощает свой взгляд, свои представления, своё отношение к тому событию, которое разыгрывает. СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ РЕЖИСЕРСКАЯ ИГРА ... - В основе сценария лежит непосредственный опыт ребёнка, речь – главный компонент. Партнёры (игрушки, их заместители) – неодушевлённые предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий.

Слайд 36

... - Имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемое детьми в лицах.(с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы). ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА ... - Ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Ребенок в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. ИГРА ДРАММАТИЗАЦИЯ

Слайд 37

... - Разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. ... - Расширяют лексикон и речевые навыки детей . ... - Игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения

Слайд 38

... - Сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ... - Снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слайд 39

Основные требования к календарному планированию В календарном плане планируется деятельность воспитателя, а не деятельность детей. Планируются задачи руководства игрой и методические приемы, направленные на реализацию этих задач. Планируемые задачи направлены на обогащение содержательной стороны игр детей, формирование у них предметных и ролевых способов решения игровых задач, развития положительных взаимоотношений между детьми, самостоятельности творчества. Примерные варианты планируемых задач Обогащение игрового опыта Побуждать Колю, Ваню, Таню использовать обобщенные действия с игрушками в играх. Побуждать … самостоятельно использовать предметы - заместители для игр, изображенные на плоскости ( на столе) Побуждать … вариативно использовать в играх знакомые предметы в качестве заместителей.

Слайд 40

Дни недели Утро Прогулка 1-я пол. дня Вечер Прогулка 2-я пол. дня 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 1. Перспективное планирование по организации сюжетно-ролевой игры. Понед. Дидактическая игра на развитие речи детей (словарь). Дидактическая игра на развитие познавательных психических процессов. Самостоятельные творческие игры детей (создание предметно-игровой среды, стимулирующей игровой замысел). Дидактическая игра природоведческого содержания (ознакомление с природой). Дидактическая игра на тему ознакомление с окружающим. Самостоятельные подвижные игры детей. Чтение произведений. Беседа. Рассказ Наблюдение. Рассматривание сюжетных картинок. Изготовление атрибутов, игрового оборудования, панно, предметов Дидактическая игра на обогащение игрового опыта, обучение действию, диалогу. Игровые упражнения с элементами спортивных игр (хоккей, футбол). Дидактическая игра 1-й половины дня. Самостоятельные творческие игры. 2. Самостоятельные сюжетно-ролевые игры. Вторник Дидактическая игра РР. Дидактическая игра Самостоятельные театрализованные игры по инициативе детей. Дидактическая игра Самостоятельные театрализованные игры по инициативе детей. Подвижные игры 1 . Перспективное планирование по организации театрализованных игр. Игровые упражнения с элементами спортивных игр (волейбол). Дидактическая игра 1-й половины дня. Самостоятельные творч. игры. Подвижные игры . Чтение, беседа. Работа над выразительностью речи и жестов. Изготовление атрибутов, костюмов. Показ театра 2. Самостоятельные театрализованные игры по инициативе детей

Слайд 41

Непременное условие успешности работы по обогащению опыта детей – соблюдение в ней определенной последовательности, предусматривающей постепенное усложнение приемов обучения. В этом случае ребенок лучше понимает смысл игровых действий, учится самостоятельно выполнять их, соотносить эти действия со словом и называть их. Эффективной является следующая последовательность в применении приемов обучения при организации игр: - Проигрывание действий педагогом на глазах у детей; - Совместное проигрывание действий педагогом и детьми; - Выполнение действий ребенком, с опорой на образец, предлагаемый педагогом; - Выполнение действий ребенком по словесной инструкции; - Рассказ ребенка о собственных действиях после их проигрывания; - Сопровождение ребенком речью выполняемых действий.

Слайд 42

Многочисленные исследования и наблюдения показывают, что детская игра не возникает сама по себе, без участия тех, кто уже умеет играть - взрослых или детей старшего возраста. Дети, с которыми никогда никто не играл, сами не могут изобрести игровые замещения, войти в роль, разыграть игровую ситуацию. Это значит, что взрослый, воспитатель должен играть с детьми, став партнером, участником игры. Но управлять действиями воспитанников, оценивать качество игры, педагогу не нужно. Дети не должны ощущать давление и руководство со стороны взрослого, а относиться к нему уважительно, как к партнеру, умеющему играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к семинару "Оптимизация речевого режима в ДОУ"

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Овладение языком является важным условием умственного развития...

«Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника». Семинар-практикум для педагогов

«Практическое применение здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольника» Семинар-практикум для педагогов...

Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Изготовление тряпичной обереговой куклы Пеленашки» /с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме/

Цель семинара  - проктикума в ознакомлении взрослых и детей с народными куклами конца XIX  начала  XX веков, в умении изготовлять обрядовую куклу Пеленашку своими руками....

Семинар - практикум "Подвижные игры в режиме дня в группе старшего возраста"

Семинар - практикум. "Подвижные игры в режиме дня в группе старшего возраста"...

"Организация работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ" - семинар-практикум

Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная вы...