Выступление на радио "Гостиный двор" Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.
статья

Фролова Наталия Викторовна

Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_k_29_iyunya_na_radio.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

1 Расскажите как вы пришли в профессию и  почему решили стать воспитателем? 

Добрый день. С детства я мечтала стать воспитателем или учителем. Сажала игрушки, куклы в ряд, читала им сказки, пела песни, рисовала с ними,. В более старшем возрасте это желание сформировалось и определило мой выбор. Я приняла решение поступать в  Чапаевское педагогическое училище. Наверное, тогда еще не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни, желанием работать с детьми, нести им доброту и знания…

2. Современный воспитатель  какой он?

- Воспитатель во все времена должен быть добрым, умным, тактичным, образованным в своей сфере и иметь много знаний в разных  областях. А современный воспитатель должен, во-первых, знать современные технологии, следить за новинками методической литературы, и не стоит забывать, что жизнь идет вперед. Если раньше для детей были в приоритете сказки, советские мультфильмы, то сейчас ребенок приходит и рассказывает, что он видел, что читал. Поэтому и нам тоже нужно посмотреть современные мультфильмы про трансформеров, знать новые игрушки и детские журналы.

3. Сейчас бытует мнение , что дети стали другие, Согласны ли вы с этим ?.В чем видите главное отличие? 

Современные дети более свободные, раскрепощенные. Они общаются с позиции взрослого человека, охотно идут на контакт. У них другой темп жизни. Современный дошкольник за неделю может получить столько впечатлений и пережить столько событий, сколько мы получали за несколько месяцев.  Но увы они, меньше общаются со сверстниками. Помните, в детстве было вполне обычным делом уйти во двор утром и вернуться только вечером. Круг общения для себя мы выбирали сами.

Теперь зачастую друзей для своих детей выбирают родители: «Не играй с этим мальчиком — девочкой». Эти слова мы часто слышим из уст современных родителей. Очень изменились и игры, в которые предпочитают играть современные дети. Если раньше это были мягкие игрушки, куклы, машинки, кубики, то сейчас, по большей части, это игровые приставки, телефоны, компьютеры. Я не говорю, что это «абсолютное» зло, ведь время накладывает определенный отпечаток на общество.

В настоящее время дети растут и развиваются в условиях огромного информационного пространства. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. И существует множество развивающих компьютерных программ, игр, мультфильмов.

Но все должно быть дозировано. Нельзя забывать о традиционных играх и игрушках. И еще, к современным детям предъявляются совершенно другие требования. Причем как родителями, так и школой.

Если мы с Вами в 7 лет могли не уметь читать и писать, всему этому учили в школе, то сегодняшний первоклассник должен знать и уметь очень многое, и в том числе именно поэтому появилось так много развивающих программ и мультфильмов. Да, дошкольники могут все это запомнить и освоить, мне нравятся современные дошкольники! С ними очень интересно работать. Мы учимся друг у друга. , от них, бывает, я узнаю много нового и интересного!

4.  Бывает , что родителям трудно справиться с одним ребенком, а вы управляете целой группой. В чем секрет.? 

 Главный секрет – это соблюдение режима дняЕсли научиться организовывать время одного ребенка, то количество детей не имеет значения. Ребенок в дошкольном учреждении проводит в среднем девять часов в день — это значительно больше, чем дома. В детском саду жизнь детей организована так, что каждая минута занята какими-то интересными делами, совместными и самостоятельными играми, познанием нового, общением со сверстниками и воспитателями. Здесь нет времени для скуки или праздного времяпровождения, когда ребенок не знает, чем себя занять.

5. Сейчас есть много авторских программ, методик, инновационных подходов к воспитанию детей. Как вы к ним относитесь,  и какие из них вам ближе всего? 

В своей работе большое внимание я уделяю исследовательской и проектной деятельности своих воспитанников, где дети сами находят ответы на интересующие их вопросы. Китайская мудрость гласит: «Скажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь». Наш детский сад работает по программе «Мир  открытий» под редакцией Людмилы Георгиевны  Петерсон  программа  нового поколения направлена на открытие ребенком окружающего мира, самого себя и других людей.

6.Что могут сделать родители , чтобы помочь ребенку наладить контакт с воспитателем и группой? Например в самом начале посещения детского сада , когда ребенок только адаптируется?

Залог успешной адаптации ребенка в детском саду — самостоятельность! Очень часто родители приводят в детский сад детей, которые не умеют ничего: элементарно, ложку держать не умеют в три года.

В группу приводят малышей с полным пакетом ПАМПЕРСОВ! Давайте сравним двух детей одного возраста, возьмем трехлеток. Один из них самостоятельно кушает, прибирает за собой игрушки, одевается на прогулку при помощи взрослых. Другого надо кормить, он не приучен прибирать свои игрушки, собираясь на прогулку, он ждет, когда его оденут. Вопрос: кто из них быстрее и легче адаптируется к условиям детского сада?

Все мы понимаем, что процесс воспитания самостоятельности достаточно трудоемок. Зачем давать годовалому малышу ложку и смотреть, как он размазывает еду по тарелке, столу, своей одежде, если можно самому его накормить: и быстро, и чисто. Зачем ждать, пока кроха неумело будет пытаться натянуть на ноги колготки, когда вы опаздываете? Многие родители, стараясь избежать трудностей, делают все за своих детей. Надо дать детям возможность делать что-то самим. Это, пожалуй, единственный совет.

7. Какие советы можете дать молодым родителям по воспитанию детей? 

 Если можно , то на этот вопрос я отвечу притчей «Урок бабочки «

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научиться прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

.8. Скажите в детском саду ребята , как то готовятся  к будующей школьной жизни? 

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать Быть готовым к школе –  значит быть готовым
всему этому научиться».       Доктор психологических наук,
                                                  Леонид Абрамович Венгер
У  нас  сложилось такое неправильное восприятие, будто настоящую жизнь живут только взрослые. А все остальные к чему-то лишь готовятся. Младенцы — к детскому саду. Малыши — к школе. Школьники — к поступлению в вузы. И лишь студентам дано право готовиться к настоящей жизни. Это неправильно, такой подход приводит только к психологическим проблемам. Та самая настоящая жизнь начинается с первого же дня. Каждый возраст надо полноценно прожить. То, чего ребенок будет лишен в детстве ради какой-то будущей цели, он уже никогда полностью не наверстает. Никакой школяризации дошкольного образования не должно быть, все нужные знания дети получат в школе. Если маленький мальчик не наигрался в машинки, пока ходил в садик, он уже никогда не сможет этого наверстать.. Но необходимо учитывать, что дети приобщаются к миру в эпоху информационного взрыва — информатизации, виртуальной реальности.  Важно, чтобы, играя в компьютерные игры, они не заигрались, чтобы они продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями. Не утратили свою удивительную особенность – особенность маленьких Почемучек.

    Детский сад   развивает  мотивационную готовность к обучению, а не просто учит ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.  Воспитатель нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.

9. Какие на ваш взгляд самые важные моменты при подготовке ребенка в школу? 

Для того, чтобы адаптация ребенка к школе прошла успешно, стоит задуматься о его психологической готовности заранее (примерно за год). В школе ребенку потребуются такие психологические навыки, как умение управлять своим вниманием и эмоциями, сохранять статическую (сидячую) позу, строить отношения с новыми сверстниками и так далее. Так же очень важна мотивация — как познавательная, так и мотивация к достижению. Все эти вещи вырабатываются не сразу, и лучше, конечно, начать заботиться о них примерно за год до поступления в школу. Однако даже если к началу учебного года все эти качества еще не совсем сформированы, они дозреют в течение первого года учебы, если родители будут придерживаться некоторых важных правил:

1. Поддерживайте авторитет учителя (даже если Вы не во всем согласны с ним). Это очень важный опыт для ребенка этого возраста — иметь авторитет. В случае разногласий с учителем постарайтесь вступить в диалог с учителем,— но ни в коем случае не разрушайте этот авторитет в глазах ребенка.

2. Обсуждайте с ребенком после школы его школьный день — но не оценки и успехи, а  поговорите о том что ему понравилось, что нет, что запомнилось, что было интересного. Очень важно во время этих разговоров сохранять безоценочную позицию  и взаимопонимание

3. Не выставляйте ребенку требования по качеству выполнения школьных заданий — это сделает учитель. Вы должны сохранить за собой позицию родителя — помощника

4. Сохраняйте ребенку место и время для игры, особенно для сюжетно — ролевых, настольных и подвижных игр. Именно они являются источником мотивации и тренировкой психологических навыков.

5. Если учеба дается ребенку слишком легко — вследствие способностей или усиленной дошкольной подготовки, постарайтесь заинтересовать его другими сторонами школьной жизни, например, возможностью помочь другим детям, учителю, школе.

Помните начало обучения в школе — очень ответственный момент в жизни детей и родителей, поэтому нужно приложить максимум усилий, чтобы ребенок полюбил новую школьную жизнь и легко к ней привык.

10. К вам приходят дети по общаться делятся чем то?  Утро начинается  с того . что каждый садиться на колени и рассказывает самое интересное что было с ним дома.. и это традиция сохраняется на протяжении всего прибывания в детском саду.

Да, мои выпускники часто приходят в гости , поселок не большой мы  встречаемся на улице , Воспитанники делятся своими успехами, некоторые просят совета в сложившихся ситуациях, рада что помнят нас воспитателей приглашали на выпускные  всегда делятся радостными новостями.

11.В чем ваш профессиональный секрет?

Главный секрет профессии —  это любить детей, уметь слышать и слушать, доверять.

12.За что вы любите свою работу?

Эта работа дает мне энергию, молодость, силу духа и возможность творчества. Дошкольники настолько непосредственны. Они как губка впитывают все, чему их учат. Смотрят на тебя большими любопытными глазами, а продолжить хочется словами из  стихотворения

— «Они ошибки нам легко прощают
И на любовь      любовью отвечают.
И воспитатель сотни жизней проживает
От года до семи неполных лет…»

13. Есть ли у вас какото девиз по жизни? 

Учись другого понимать. Его любить и принимать. Стремись с девизом жить таким. «Живи и жить давай другим»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на радио по теме "Роль семьи в воспитании ребёнка"

Успешным воспитание детей в семье может быть лишь тогда, когда родители ясно понимают его цель и задачи, пути средства их осуществления. Это необходимо для установления единства воспитательных воздейс...

Выступление на семинаре – практикуме для педагогов ДОУ «Играя, учим говорить красиво»

От своевременного формирования правильного произношения зависят общая культура речи и, следовательно, нормальное речевое общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а пос...

Учить творчеству? Невозможно! Создать условия, но не учить! Учить, но не собственно творчеству…»

Дать элементарные экологические знания о дереве, лесе. Учить выявлять и разре¬шать противоречия, проблемные ситуа¬ции. Закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы....

Великий советский педагог о том, как учить и воспитывать детей.

Имя Василия Сухомлинского часто используется в качестве нарицательного. Он всю жизнь проработал в школе, написал более 600 статей и около 30 книг о воспитании и оказал огромное влияние на развитие все...

Статья " Учимся с детьми выражать чувства и эмоции"

В современном мире дети все больше  думают головой, пытаются всю нужную и ненужную информацию удержать в голове. Информация поступает из интернета и гаджетов без выбора. Накапливается, складирует...

Консультация для педагогов групп раннего возраста «Учимся играя».

Формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)....