Литературно – музыкальная гостиная. Тема: «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пронина Виктория Сергеевна

Литературно – музыкальная гостиная.

Тема: «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno.docx96.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Литературно – музыкальная гостиная.

Тема: «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»

Проблема: Духовно-нравственная ценность в семье, уважение и взаимопонимание.

Цель: Формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства и современных технологий.

Задачи:

  1. Рассмотреть, как музыка и живопись разными путями идут к созданию образа матери.
  2. Развивать творческий потенциал личности в процессе изучения темы материнства и ребенка в мировой культуре.
  3. Воспитывать осознанное чувство уважения к матери, внимательности и заботливости отношений в семье.

Планируемый результат:

  • формирование эстетического отношения к действительности, способствующей воспитанию уважения к старшим, умение выражать свои чувства к близким, к матери, формирование лучших качеств у детей (добра, отзывчивости, терпимости);
  • формирование художественного вкуса, активизирующего творческое воображение, основанное на интеграции изобразительного искусства с музыкой и литературным словом.

Оборудование: фортепьяно, аудиокассеты, музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер.

Наглядный и музыкальный материал: репродукции картин С.Рафаэль «Сикстинская мадонна», В.Васнецов «Богоматерь с младенцем», К.Петров-Водкин «1918 год в Петрограде», О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми», А.Дейнека «Мать», иконы – Богоматерь Казанская, Тихвинская, Владимирская; Шуберт «Аве Мария», С.Рахманинов «Богородице Дево, Радуйся», И.С.Бах «Прелюдия до мажор», английская детская песня «О маме», «Наши мамы самые красивые», П.И.Чайковский «Мама» из «Детского альбома».

План:

  1. Вступительное слово. Раскрытие проблемы материнства и его значение в современном мире.
  2. Обзор и беседа по проблеме ценностей отношения человечества к материнству.
  3. Чтение стихов, пословиц и исполнение песен о маме.

Ход

 Организационный момент. Подготовка к активной деятельности.

Ведущий:  Ребята, я рада приветствовать вас в литературно-музыкальной гостиной, рада видеть ваши добрые, милые глаза. Желаю вам успеха.

Ведущий:   Предлагаю провести нашу встречу на тему «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве». (Читаю эпиграф) (слайд №1)

Эпиграф

Я верю, что женщина – чудо такое,

Какого на Млечном пути не сыскать,

И если «любимая» - слово святое,

То трижды священное – женщина-мать!

Л.Рогожников

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим об отношениях человечества к материнству средствами искусства. Проследим, как музыка и живопись создают образ матери.

Ведущий: Хранительницей семейного очага всегда была женщина. Во все времена ей поклонялись художники, поэты, музыканты. Она была мечтой, улыбкой, радостью. Давайте задумаемся, достаточно ли мы внимательны и добры к своим мамам.

Ведущий: «Мать» - одно из самых древних слов на Земле. Все люди почитают и любят матерей. Не случайно народная мудрость слово «Мать» поставила рядом с другим великим словом «Родина».

Звучит Шуберт  «Аве Мария».

Расул Гамзатов «Мама»                                                                

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это – звон и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого созданья.

Резвая улыбка малыша.                                                                                          

Слово это сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём – исток всего,

Ему конца нет.

Встаньте!.. Я произношу его:

Мама!

Ведущий::     Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного.

Слайд №2. «Сикстинская мадонна».

Ведущий:Ребята, перед вами картина «Сикстинская мадонна». Это религиозное полотно прямо и открыто обращается к человеку. Она была написана в 1515 году великим художником С.Рафаэлем. Рафаэль изобразил не просто Божественную мать с младенцем, он показал чудо явления царицы небесной, несущей людям своего сына. Облик матери покоряет торжественностью и простотой.

Звучит И.С.Бах «Прелюдия до мажор»

Афанасий Фет – читает родитель

Аве Мария – лампада тиха,

В сердце готовы четыре стиха:

Чистая дева, скорбящая мать,

Душу проникла твоя благодать.

Неба царица, не в блеске лучей

В тихом предстань

Сновидении ей!

Аве Мария – лампада тиха,

Я прошептал все четыре стиха.

Ведущий:В русской православной церкви вот уже две тысячи лет воспевается образ Божьей матери. Мастера создавали не картины, а иконы. Они занимают достойное место в истории мировой культуры.

Звучит С.Рахманинов «Богородице Дево, Радуйся», на фоне музыки идут слайды № 3, 4, 5, 6 (В.Васнецов «Богоматерь с младенцем», Богоматерь Казанская, Тихвинская, Владимирская, Владимирская 16 век).

Ведущий: Это главные святыни земли Русской. Вглядитесь в священный образ, и вы никогда их не забудете. Материнская любовь греет нас до старости, она окрыляет нас, придаёт силы слабому, сомневающегося вдохновляет на подвиг.

Николай Рыленков – читает ребенок и родитель

Я помню руки матери моей,

Что утирали слёзы мне когда-то,

В пригоршнях приносила мне с полей

Всё, чем весна в родном краю богата.

Я помню руки матери моей,

Суровой ласки редкие мгновенья.

Я становился лучше и сильней

От каждого её прикосновенья.

Я помню руки матери моей,

И я хочу, чтоб повторяли дети:

«Натруженные руки матерей,

Святее вас нет ничего на свете!

Ведущий: Слово «мама» для всех людей на Земле, независимо от того, в какой стране они живут, имеет большое значение, глубокий смысл и звучит на разных языках почти одинаково.

По-русски «мама»,

По-грузински «нана»,

А по-аварски ласково «баба»

Из тысяч слов земли и океана

У этого особая судьба!

А сейчас, ребята, давайте исполним песню «Здравствуй, мамин праздник», которая проникнута теплотой и нежностью, безграничной благодарности к матери и праздничным, весенним настроением.

«Здравствуй, мамин праздник» - 6 гр

Ведущий: Самое дорогое и родное связано с мамой. Земля, Родина, природа, красота, любовь – каждое из этих слов можно соединить со словами: матушка, мать, материнство. Из века в век вечно единство матери и ребёнка. Об этом создают свои картины художники разных народов.

Слайд № 7 , А.Дейнека «Мать».

Ведущий: Вот, например, картина русского художника Александра Дейнеки «Мать». Она написана более 70-ти лет назад. Но до сих пор нельзя без волнения смотреть на простой, и в то же время очень нежный образ матери с ребёнком на руках.

Слайд № 8, К.Петров-Водкин «1918 год в Петрограде».

Ведущий: И эта картина «1918 год в Петрограде», тоже написана русским художником Козьмой Петровым-Водкиным в 1920 году, передаёт материнскую заботу и любовь.

Слайд № 9, О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми».

Ведущий: А сейчас перед нами картина французского художника 19 века Огюста Ренуара «Мадам Шарпантье с детьми». Мать и её дети в непринуждённых позах. Вероятно, они только что играли, а теперь отдыхают. Рядом с ними лежит собака. От картины исходит тепло, уют и любовь.

Слайд № 10, портрет П.И.Чайковского.

Ведущий: А теперь, ребята, перед вами портрет русского композитора П.И.Чайковского. Он родился на Урале 25 апреля 1840 года в городе Воткинске Алапаевского района. Всю свою жизнь Чайковский посвятил музыке. Он написал очень много замечательных произведений. Некоторые из них посвящены детям. У него есть «Детский альбом», состоящий из 24 пьес (утреннее размышление, игра в лошадки, баба-яга, камаринская и др.) Сегодня мы послушаем одну из пьес из этого альбома с названием «Мама». Слушание.

Ведущий: Ребята, какие чувства у вас возникли во время слушания музыки? (мира, спокойствия, красоты)  А какая по характеру музыка? (мягкая, тихая, спокойная, нежная).

Ведущий: Сам композитор, когда писал это замечательное произведение, думал о своей маме, и передал нам образ мамы через свою музыку.

Самостоятельная работа. Слайд № 11.

Ведущий: А теперь я вам предлагаю самостоятельную работу, посмотрите, пожалуйста, на экран и выберите слова, которые передают ваши чувства, когда вы слушаете музыку, смотрите картины, читаете стихи, посвящённые матери.

Опросить несколько человек. Появляется слайд № 12.

Ведущий:   А теперь правильные ответы на экране.  Да, я с вами согласна, что когда слушаешь музыку, смотришь картины, читаешь стихи, посвящённые матери, у нас возникают чувства радости, спокойствия, любви, красоты, мира.

Ведущий:   Во многих народных песнях и преданиях воспета великая сила материнской любви. Требовательна и взыскательна любовь матери к детям. Мать хочет увидеть своих детей большими и сильными, прямыми и честными. Она хочет, чтобы ими гордился весь народ, чтобы всегда и везде они были впереди.

Ведущий: Сегодня я предлагаю послушать песню, которую исполнят ребята №4 «Пряничек для мамочки»

Песня «Пряничек для мамочки» - 4 группа

Ведущий: О ком говорится в песне? (о наших мамах). Какая по характеру мелодия в песне? (спокойная, медленная, нежная, мягкая).

Ведущий:   Так уж устроена наша жизнь, что, только взрослея, человек начинает  не изучать, а осознавать какое это счастье, когда мама рядом. Как хорошо, когда можно обратиться к маме за советом, с любой радостью и бедой. Недаром в народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются от поколения к поколению. Давайте, ребята, вспомним пословицы о матери.

1. Птица рада весне, а младенец – матери. (слайд № 13)

2. Нет милее дружка, чем родима матушка. (слайд № 14)

3. При солнышке тепло, при матушке добро. (слайд № 15)

4. В материнском сердце для всех детей ласки хватит. (слайд № 16)

5. Материнский гнев – что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. (слайд № 17)

Ведущий:    Хорошо, когда мама рядом, но время идёт, дети вырастают, мамы стареют… Но для всех нас наши мамы самые красивые, любимые и лучшие. (слайд № 18)

Ведущий: Давайте послушаем песню «Мамин день». Исполнение песни.

Песня «Мамин день»

Ведущий: А сейчас вам предлагаю каждому нарисовать свою маму.

Все рисуют, звучит спокойная музыка. Выставка.

Ведущий: Молодцы у вас очень красивые портреты получились.

Ведущий: А на прощание ребята вам подарят танец «Губки бантиком».

Танец «Губки бантиком».

Ведущий:  Безмерна наша ответственность перед матерями. Так давайте же будем внимательнее и добрее, с любовью и лаской относится к своим мамам, и пронесём через всю жизнь свет материнской любви. На этом наш вечер подошёл к концу все большое, до новых встреч в музыкальной гостиной.

Урок музыки "Образ матери в музыке, поэзии, искусстве"

Цель: развитие способностей к эмоционально целостному восприятию и пониманию музыкальных произведений.

Задачи:

  • увлечь детей музыкой, развивать интерес и любовь к музыке; воспитывать художественный вкус, духовную сферу, эстетическое чувство детей;
  • развивать музыкально-образное мышление; восприятие музыки, размышлять о ней;
  • развивать творческие эмоциональные способности детей, исполнительские умения;
  • воспитывать потребность общения с музыкальными произведениями; музыкальное самообразование.

Оборудование: картина Рафаэля «Мадонна», изображения Девы Марии, дидактические карточки на доске.

Ход урока:

I. Организационный момент
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какое у вас настроение?

II. Вступительное слово учителя:

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого созвездья

Первая улыбка малыша.

Слово это с роду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего. Ему конца нет.

Я произношу его: МАМА!

(Гамзатов)

- Тема нашего урока «Образ матери в музыке, поэзии, искусстве»

Мама, что обозначает это слово? Растолкуйте его смысл.

По толковому словарю: мама – женщина по отношению к своему ребенку.

Учитель. Первое слово, которое произносит человек, - "мама". Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери - в счастье её детей. Нет ничего бескорыстнее и святее её любви. Мать - первый учитель и друг ребёнка. Она всегда поймёт его, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе матери. У каждого из нас возникает чувство защищённости и покоя, когда рядом мама. Но всегда ли мы осознаём, какой ценой оплачены наш покой, счастье? Какой? Самопожертвованием, самозабвением матери. Эти старинные слова, почти ушедшие из разговорной речи, точнее всего характеризуют материнскую любовь. Самозабвение, т.е. способность забыть себя ради своего ребёнка, и есть настоящий подвиг. Сердце матери - это самый милосердный судья, самый участливый друг, это солнце любви, свет которого согревает нас всю жизнь.

Прослушивание песни «Мама» в исполнении группы «Непоседы». Кто исполняет песню?

III. Изучение нового

1.Образ Матери в поэзии.

Много стихов посвящено мамам.

1.Мама, мама!

Что же значит это имя для меня?

Каждый день оно маячит

У людей из уст в уста.

2.Это солнце для росточка,

Это теплая вода.

Это паруснику в ночку

Путеводная звезда.

3.Как подснежнику весной,

Лишь солнце и вода нужна,

Так и мне любой порой

Только ты нужна одна.

4.Словно древо без листвы

И овраг без ямы,

Так и я… увы,

Не могу без мамы.

5.Ты как дождь, когда жара,

Солнце средь ненастья.

Мама милая моя!

Желаю тебе счастья!

6.Люблю тебя, мама

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу,

И светлому дню -

За это тебя я

Родная люблю.

7.За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты - лучший мой друг.

Ни усталости не зная,

8.Ни покоя, каждый час

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам,

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

9.Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы.

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке, среди тьмы.

10.Как кручинится, когда мы

Опечалены подчас,

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

11.Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы -

О любви своих детей.

Какое отношение на ваш взгляд должно быть у мамы к детям?

- Сейчас на листочках вы должны обвести кисть своей руки. Теперь на пальчиках руки запишите какая ваша мама.

2. Образ Матери в музыке и искусстве

- Назовите жанры устного народного творчества. Какое из них вам знакомо с первых дней вашей жизни? (колыбельная). Прослушивание «Колыбельной».

- Кто поёт колыбельную? А кому? Как поют колыбельные песни?

Звучит произведение композитора Ф.Шуберта "Аве Мария", на экране картина Рафаэля "Сикстинская Мадонна".

«Одной картины я желал быть вечный зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш Божественный Спаситель –
Она с величием, он с разумом в очах –
Взирали, кроткие, во славе и лучах…»

– Это стихотворение А. С. Пушкина. О ком говорит поэт? А как звучала музыка? Мешала ли она?
– Нет. Конечно, она только усиливает эмоциональную и выразительную сторону стихотворения.
– На фоне стихотворения А. С. Пушкина звучала прелюдия №1 И. С. Баха, немецкого композитора и органиста. Творчество Баха пропитано идеями, богатством образов. Прожил И. С. Бах 65 лет. И. С. Бах обладает своеобразным музыкальным языком – язык звуков.
– Сегодня мы узнаем, кто был прав в своих суждениях. Кого имел в виду А. С. Пушкин.
– Ребята, а кто такая Богородица?!
 (Мама Иисуса Христа).
– А как по-другому называют Богородицу?
 (Дева Мария, Мадонна, Матерь Божия).
– Давайте посмотрим на полотно одного замечательного художника – Рафаэля. Я бы очень хотела, чтобы вы не просто смотрели на этот шедевр, а чтобы вы почувствовали его сердцем. Перед вами полотно.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56470376ad0d9/urok-muzyki-obraz-matieri-v-muzykie-poezii-iskusstvie_1.jpeg


– Всмотритесь в него внимательно и ответьте на вопросы:

  • Кто главный персонаж картины? (Мадонна)
  • Что она делает? (Держит на руках ребёнка)
  • Что она при этом чувствует? (Ласку, заботу, радость…)
  • Что вы чувствуете, когда смотрите на это полотно?

– Посмотрите внимательно: как Мадонна держит ребёнка? Какое выражение лица у Девы Марии и Иисуса Христа? (Печальное, грустное, тревожное).
– Почему?
– Давайте вспомним предание. Уже при рождении младенца, Мария знала о той страшной участи, которая ожидает её сына. Именно Иисус должен подарить людям бессмертие, отдав взамен жизнь. Как вы думаете, что теперь чувствует Мадонна? 
(Боль, жалость, сострадание, горечь, вместе с тем гордость и величие)
– Можно ли остаться равнодушным при общении с этой картиной?
– Нет. С помощью чего художник смог передать нам все чувства? 
(Цвета и красок)
– Молодцы! Полотно это носит название «Сикстинская Мадонна». Рафаэль вложил в образ Мадонны весь свой талант. Он сам рано лишился матери, смутно помнил её черты, но в его памяти она осталась очень простой и доброй женщиной. В его Мадонне чувствуется печаль и тоска человека, не знавшего материнской ласки и тепла…
– Но не только художники и поэты воспевали образ Девы Марии, но и многие знаменитые композиторы. Давайте послушаем одно из таких произведений и попробуем определить, что общего у картины с этим произведением.

Слушание произведения Шуберта «Аве Мария» в исполнении Р. Лоретти.

– Кто из вас слышал впервые это произведение? Кто его исполнял? (Детский голос).
– Так что же общего у картины Рафаэля и этого произведения? 
(Ощущение лёгкости, образ Марии, небеса – небесный голос).
– Всегда ли музыка звучала одинаково? 
(Изменялась, развивалась).
– Молодцы, ребята! Я согласна с вашими ответами.
– Это замечательное произведение «Аве Мария» в исполнении Робертино Лоретти, написал Франц Шуберт. Он прожил очень короткую, но глубоко трагическую жизнь – всего 31 год, а как много он нам оставил! Его музыка полна чувств, которые так близки каждому из нас. Он подарил нам мелодию неземной красоты.

3. Хоровая работа

  • Ребята, в первую, очередь, Богородица – это мама. Самое дорогое связано с мамой.
  • А кто хочет познакомить нас со своей мамой? Рассказать о ней. (сочинения)
  • На сегодняшний день существует множество песен о маме. Одну из этих песен мы попробуем с вами исполнить.

Исполнение песни

Милым мамам Слова Т. Чернухо

1. Я знаю много мам на свете,
И все милы, умны, добры.
Но все же лучше на планете,
Своей мне мамы не найти.

2. Мамули наши, дорогие
Вы расцветайте с каждым днем.
Для Вас, конечно же, родные
Мы год за годом все растем.

3. Ну а Вам папы, скажем прямо,
Что лучше нету наших мам,
И пусть сияют мамы глазки,
Тепло и ласку дарят нам.

4. Я знаю много мам на свете,
И все милы, умны, добры.
Но все же лучше на планете,
Своей мне мамы не найти.

Просмотр слайдов «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках».

Учитель.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая возвышенная мать.

Свет любви ее издревле завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках.
Все на свете мерится следами,

Сколько бы ни вышагал путей,

Яблоня украшена плодами,

Женщина - судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин -

Женщина с ребенком на руках! (С.Островой)

IV. Итог урока

– Ребята, так о ком говорил А. С. Пушкин? Что хотели воспеть Рафаэль и Шуберт? (Подвиг Девы Марии, её любовь и мужество).

VI. Домашнее задание

Нарисовать портрет мамы

Литературно-музыкальная гостиная "Мама – первое слово"

Разделы: МузыкаПатриотическое воспитание


Цель:

  • сформировать представление об образе матери в поэзии, музыке, изобразительном искусстве.
  • раскрыть взаимосвязь музыки, литературы, живописи на примерах произведений искусства воспевающие образ матери.
  • познакомить с наиболее яркими произведениями поэзии, музыки и изобразительного искусства, в которых отражена тема материнства.

Задачи:

  • развивать способность через восприятие произведений искусства сопереживать окружающей действительности;
  • поддержать традиции бережного отношения к женщине;
  • закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери-хранительнице семейного очага;
  • воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.

Оборудование:Фортепьяно, аудиозаписи, музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер.

Наглядный и музыкальный материал:

1.Видео «Притча о матери» - автор Неля Насырова
2. Картина «Сенокос» - автор А. Венецианов
3.Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной с дочерью Амацилией - автор Карл Брюллов.
4. Ккартина «У колыбели» - Ю.П. Кугач.
5. Картина «Мир. Конец войне» - Н.Я. Марченко.
6. Картина «Сын» - Е.Е. Моисеенко- 1969
7. Картина «Опять двойка!» -1952 - П.Решетников.
8.
 Романс на стихи Сергея Есенина «Письмо матери».
9. Песня «Мама моя» муз. И.Крутого, сл. Лары Фабиан .
10. Песня «Мама, мама, мамочка 
сл. А.И.Пилецкая, муз. Д.А.Трубачев , В.Н.Трубачевой
11. Песня «Моя мама лучшая на свете» 
муз. И. Черник, сл. И. Черник
12. Песня «Мама - первое слово» муз. Жерар Буржоа, сл. Ю.Энтин

Ход мероприятия

ВЕД-1: Ребята, я приветствую вас в нашей литературно-музыкальной гостиной.

Сегодня наша с вами встреча будет посвящена самому дорогому, любимому, самому преданному и единственному человеку на земле – маме.
«Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе – так сегодня звучит наша тема в литературно-музыкальной гостиной.

Садитесь поудобней, я вам расскажу одну очень интересную притчу.

ПРИТЧА "ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА"

ВЕД-1: В одной стране жил король, который правил своим государством.

Король очень любил свою мать — старую королеву.

В честь неё он учредил новый праздник — День Чествования Матерей.

И вот торжественный день настал. На центральной площади были выставлены произведения искусства, воспевающие материнскую любовь.

Целый день поэты и музыканты славили красоту материнства, но король был недоволен.

И тогда король сказал: "Никто не смог достойно восславить мать!

Неужели в нашей стране нет настоящих творцов?!"

— Вы не правы, Ваше Величество! — сказал вдруг неизвестный юноша.

— Ты осмеливаешься перечить мне! — рассердился король.

— Тогда покажи, что ты принёс на праздник.

Надеюсь, ты сотворил что-то по-настоящему великое?!

— Я не принёс ничего, потому что Любовь матери так высока, что ни кисть художника, ни перо поэта не способны подняться даже на половину этой высоты. Всё великое и прекрасное, что есть на Земле, создано благодаря матери.

Мать — это Восьмое и величайшее чудо света, потому что семь чудес света были созданы творцами, которых родила и воспитала мать.

Юноша замолчал, и люди наградили его громом аплодисментов...

ВЕД-1:

Я верю, что женщина - Чудо земное
Какого на Млечном пути Не сыскать, 
И если женщина - Слово святое,
То трижды священное - “Женщина-Мать”.

ВЕД-1: Мама! Какое великое слово! Мать дает жизнь своему ребёнку.

Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок ее был здоров, сыт и счастлив.

Мать - это окно в мир. Она помогает ребенку понять красоту мира.

У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют все. В ее сердце никогда не гаснет любовь!

Мама! Самое прекрасное слово на Земле – «МАМА!» Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

 ПЕСНЯ «МАМА» муз.И.Крутого, сл.Лары Фабиан /на английском языке/

 /исполняет учитель англ. языка/

Родиться стоит поздно или рано,
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово “МАМА”,
Которого священней в мире нет.

ВЕД-1: Ребята, вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой.

Как она обрадовалась, когда увидела вас!

Как счастливо светились ее глаза!

На вашей ручке был привязан номерок из пленки.

На нём были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.

Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу самую первую «медаль»?

(ответы детей).

Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый.

Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно.

ВЕД-1: Ребята! Закройте глаза и попробуйте представить свою маму…

А теперь прислушайтесь, и вы услышите мамин голос: как она вас зовёт, разговаривает с вами, смеётся с вами…

Мамин голос живет в вас самих, такой знакомый, такой родной.

Ещё находясь внутри мамы не родившись, вы слышите этот ласковый голос.

Его не спутаешь ни с каким другим голосом.

Даже когда станете взрослыми, вы всегда будете помнить самый любимый и родной мамин голос.

И сейчас я предлагаю вам выразить свою любовь к своим мамам в песне

 ПЕСНЯ «МАМА, МАМА, МАМОЧКА» сл. А.И.Пилецкая.,муз. Д.А.Трубачев

ВЕД-1.: Мама – самый любимый и дорогой человек на свете!

Ведь именно маме мы обязаны своим появлением на свет.

Именно мама, недосыпая ночами, носила нас на руках, тихо напевая колыбельную песни.

Именно мама всегда простит и поймет, при этом никогда и ничего не потребует взамен.

И этот перечень маминых достоинств можно перечислять до бесконечности.

Вот поэтому во всём мире чествуют матерей, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

В нашей стране, в России, вот уже 19 лет в последнее воскресенье ноября отмечают праздник День матери. Он был основан Президентом РФ 30 января 1998 года.

ВЕД-1: Мы все чьи-то дети, и для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое прекрасное.

От чистого сердца, простыми словами, давайте друзья потолкуем о маме.

Давайте сейчас мы устроим небольшой конкурс чтецов.

И все наши стихи будут, конечно, посвящены нашим мамам.

Открываем наш конкурс чтецов стихотворением «Маму любят все на свете»

«МАМУ ЛЮБЯТ ВСЕ НА СВЕТЕ» «Я КАК МАМА …» Е.Благинина

 /читает дошкольник/

 / читает дошкольник/

Маму любят все на свете
Мама лучший друг
Любят мама не только дети
Любят все вокруг.
Если что ни будь случиться,
Если вдруг беда
Мамочка придет на помощь
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдаёт всем нам
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько да гладко.
На пуховые подушки 
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки, 
На работу на мою! 

ВЕД: А сейчас я предлагаю всем послушать одну историю, которая произошла с тремя мамами.

ТРИ МАМЫ

автор Е.Серова

 /Роли Танюши, мамы и бабушки исполняют дети старшего дошкольного возраста./

ВЕД:

Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:

ТАНЮША:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

ВЕД:

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

МАМА:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду,
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать! кричала бабуся сто раз,
А ты отвечала: Сейчас! да Сейчас! 
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

ВЕД:

Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:

БАБУШКА:

Как, дочка, дела? 
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла на минутки,
А вечером съела один бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все - непоседа!
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа!
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду ватрушка.

ВЕД:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

ВСЕ 3 МАМЫ: Ох, как не просто быть мамами!

ВЕД-1: С уважением и признательностью относятся к женщине на работе, независимо какую профессию она выбрала.

И только дома она всегда остаётся любящей мамой, только дома её ждут и любят дети и близкие.

Сейчас нам ребята из начальной школы расскажут, какими профессиями владеют наши мамы

«МАМИНЫ ПРОФЕССИИ» автор Н.Доброта /читает начальная школа/

Тёплые вещи быстро и тихо 
Шьёт для детишек 
мама-портниха. 
Доит корову с утра спозаранку 
В чистом загоне 
мама-доярка
Зубки больные без всяких уколов 
Вылечит 
мама – врач-стоматолог
В детском саду очень много занятий. 
Мама там 
няня и воспитатель
В школе не меньше занятий. Смотрите: 
Ставит оценки 
мама-учитель
Из корешочка растить не устанет 
Чудо-растение 
мама-ботаник
Пишет в газеты статьи и записки 
Мама-писатель и журналистка
Вкусной колбаски достала с витрины 
Мама, она – 
продавец магазина
Плюшки и булочки кушать спешите! 
Их испекла нам 
мама-кондитер
Из самолёта прыгает с риском 
Смелая 
мама-парашютистка

ВЕД-1: Имя Матери бесценно! Ей дано высокое предназначение на Земле.

«КАК ПРЕКРАСНО СЛОВО - МАМА» автор М.Сиренко

 /читает школа - среднее звено/

О, как прекрасно это слово – мама!
Всё на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
Играя первозданной силой
Творила мир природа - мать,
И, видно, в женщину вложила
Всю красоту и благодать!
История молчит упрямо
Мы слышим имена мужчин,
А женщина осталась мамой,
И мы ее за это чтим!

ВЕД-2: Ребята, подскажите, пожалуйста, что вы больше всего любите в своих мамах? (ответы детей).

Я поняла, вы действительно любите своих мамочек.

И сегодня мне хочется рассказать вам ещё одну очень интересную притчу.

Садитесь поудобнее, и слушайте внимательно!

ВИДЕО «ПРИТЧА О МАТЕРИ» автор Неля Насырова

ВЕД-2: Мама несёт в мир жизнь, любовь, заботу, нежность.

Она растит детей, воспитывает их, создаёт семейное счастье и уют.

Давайте послушаем замечательное стихотворение И.Бунина “Матери”

Стихотворение «МАТЕРИ»

автор Иван Бунин. читают старшие школьники/

Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, теплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
«Ангел-хранитель над тобой!»
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь…
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки…
Не ты ли ангелом была?

ВЕД-2: Цените матерей, заботьтесь о них и дарите им минуты радости.

«ВЫБИРАЛ МАЛЬЧИШКА РОЗУ» автор Ляля Нечерная

Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», — еле слышно прошептал.

— День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.

ВЕД-2: Цените матерей! Сколько бессонных ночей провела мама перед вашей кроваткой.

Сколько сил она приложила, чтобы вас вырастить, выучить…

М ы все перед ними в неоплатном долгу.

«МОЛИТВА МАТЕРИ» автор Алексей Плещеев

/ читают старшие школьники/

Кротко озаряла комнату лампада;
Мать над колыбелью, наклонясь, стояла.
А в саду сердито выла буря злая,
Над окном деревья темные качая.
Дождь шумел, раскаты слышалися грома;
И гремел, казалось, он над крышей дома.
На малютку сына нежно мать глядела,
Колыбель качая, тихо песню пела:
«Ах, уймись ты, буря; не шумите, ели!
Мой малютка дремлет тихо в колыбели!
Ты, гроза Господня, не буди ребенка!
Пронеситесь, тучи черные сторонкой».
Спи, дитя, спокойно... Вот гроза стихает,
Матери молитва сон твой охраняет.
Завтра, как проснешься и откроешь глазки,
Снова встретишь солнце, и любовь, и ласку.

ВЕД-1: Человечество вышло в открытый космос, высадилось на Луне, спустилось на дно Марианской впадины и пробурило километровые впадины, однако мы не можем объяснить многие чудеса, которые происходят у нас под носом каждый день.

Например, чудо рождения новой жизни, которое невозможно свести к биологии, химии или физике. Но то, что не видят ученые, разглядели художники, ведь тема материнства одна из древнейших в мировой живописи.

Практически каждый художник пытался бы постичь эту тайну.

ВЕД- 1: На протяжении тысячелетий воспевается народом материнство.

Сколько великих художников посвятили свои полотна Святому Образу матери!

И сейчас я предлагаю всем вам, прогуляться по виртуальной галерее искусств.

И побывать на вернисаже живописи, где но всех полотнах русских художников прослеживается тема « Материнство», с образами матерей разных эпох.

СЛАЙДЫ «МАТЕРИНСТВО в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГАЛЕРЕИ»

«Сенокос»-А. Венецианов в российской живописи, одним из первых обратился к теме Материнства. Он писал образы простых русских крестьянок, занятых нелегким трудом. Через свое творчество художник стремился донести мысль о том, что именно женщина, несмотря ни на что, остается хранительницей традиций крестьянской жизни. На его картине «Сенокос» в центре полотна изображена женщина с ребенком на руках. Она присела отдохнуть, покормить дитя, и, несмотря на усталость, ласково обнимает своего ребенка. 

С какою нежностью покоит на руках
Она своё дитя в задумчивом молчании!..
На сомкнутых губах лежит печать страданья,
И ласка тихая в опущенных глазах…
/
автор Галина Галина/

2. Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией - автор Карл Брюллов.

Посмотрите на графиню. Художник с ней был лично знаком.

Графиня была благородной женщиной, независимой от взглядов,самовольной, всегда отличалась вольностью взглядов и независимостью от общества и их суждений.

Такой и изобразил её художник. Графиня сняла маску и смотрит открыто, никого не стесняясь.

Она не боится показать себя такой, какая она есть на самом деле. 

3. У колыбели - Ю.П. Кугач.

На этой картине мать нежно укладывает ребёнка в кроватку…

4. Мир. Конец войне-Н.Я. Марченко.

Женщины на войне…Неоценимую помощь она вложила в победу.

Женщины летчицы, снайперы, связится, разведчицы, санитарки и врачи…

Истосковавшись по родным, она выжила, пришла с войны

Крепко обнимает свою дочку…

5. Сын - Е.Е. Моисеенко. 1969

Мать провожает сына на войну. Дает наставление и на дорогу крестит-благославляет...

 Сколько бы лет нам ни было матери переживают за нас, молятся…

6. Опять двойка! 1952 - П.Решетников.

Ребята, а у вас была такая ситуация? Получали двойку?

Что вы чувствовали, когда приходили домой и сообщали маме об этом?

Вот и здесь мальчик виновато опустил голову вниз.

Мама, вероятно, ждёт от него объяснений. Сестра и брат притихли…

ВЕД-2: Не сосчитать музыкальных произведений, воспевающих женщину-мать!

А скольких поэтов благословила муза на великие нежные строки!

Давайте послушаем замечательный романс на стихи Сергея Есенина «Письмо матери».

РОМАНС «ПИСЬМО МАТЕРИ» сл.С.Есенина, муз. Василия Липатова

Исполняется старшими школьниками

ВЕД-2:

Сердце матери, оно нас согревало
В дни, когда нам было нелегко,
Сердце матери оно лишь только знало,
Где мы, близко или далеко.
Сердце матери, оно одно нас ждало
Даже если уж не ждал никто.

Война… Гражданская, Великая Отечественная, Афганская, Чеченская… 

В дни войны наши матери стойко переносили все горести и тяжести тех лет.

Не передать словами, сколько горя выдержали материнские сердца.

Во всех городах и сёлах живут женщины, которые через все невзгоды, через всю войну пронесли и сохранили стойкость, выносливость, веру в победу своих сыновей и мужей, и сердечную доброту и любовь. Об их подвиге нам напоминаю памятники, монументы и барельефы, которые стоят в каждом городе нашей страны.

Давайте послушаем замечательное стихотворение С.Есенина «Молитва матери».

«МОЛИТВА МАТЕРИ» автор Сергей Есенин читает школа среднее звено

На краю деревни старая избушка,
Там перед иконой молится старушка.
Молитва старушки сына поминает,
Сын в краю далеком родину спасает.
Молится старушка, утирает слезы, 
А в глазах усталых расцветают грезы.
Видит она поле, поле перед боем,
Где лежит убитым сын ее героем.
На груди широкой брызжет кровь, что пламя, 
А в руках застывших вражеское знамя.
И от счастья с горем вся она застыла, 
Голову седую на руки склонила.
И закрыли брови редкие сединки, 
А из глаз, как бисер, сыплются слезинки.

ВЕД-2: Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – итог всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его: МАМА.
/автор Расул Гамзатов/

ВЕД-2: Я знаю, что ваши мамы самые лучшие на свете.

Давайте об это сейчас споём.

 ПЕСНЯ «МОЯ МАМА ЛУЧШАЯ НА СВЕТЕ» муз. И.Черник, сл. И.Черник

ВЕД-2: Люди не уважают того, кто обижает мать, кто забыл о ней.

По отношению к матери мы определяем, каков человек.

«МАТЬ СЫНА РОДИЛА…» Автор - Вивлад, 2009

Стихотворение читает воспитатель Ведущий-1.

Мать сына родила, растила,
И пуще глаз от бед хранила.
Горбом сыночка подняла,
Сама состарилась, слегла.
Сын бросил мать...
Живет одна, от горьких слез слепа она.
Все сына ждет на склоне дней,
Он лишь во снах приходит к ней.
Да, хорошо соседи есть,
Помогут, принесут поесть-
Кто вещи даст, когда износит,
Кто пить нальет, если попросит.
Все б ничего, да больно ей,-
Свое дитя чужих черствей.
Нет мочи жить в таком позоре,
Проклясть сынка решила с горя.
В углу, стыдясь своей же тени,
Старуха встала на колени.
Ладони горестно воздела:
"Будь, проклят, сын"- сказать хотела.
Но не смогла, душа заныла.
Собравшись с духом рот открыла.
Незряче глядя на порог:
"Будь счастлив, - молвила, - сынок!"

ВЕД-2: Мы порой, так часто забываем сказать элементарное «спасибо» и «прости».

Как часто мы забываем в суете просто взять телефон и позвонить маме, сказав ей всего пару слов, чтобы успокоить её любящее нас сердце…И очень сожалеем, когда навсегда теряем очень близкого нам человека. Мы скорбим, провожая в последний путь самого любимого, самого преданного человека на земле – нашу маму. Сожалеем о том, что многое ей недосказали, не обняли…

Вырастая, вылетаем из «гнезда» мы забываем, лишний раз позвонить, или опустить в почтовый ящик белый конверт…

ЗАБОЛЕЛА МАТЬ автор Аалы Токомбаева (1904 — 1988),

Стихотворение читает воспитатель Ведущий-2.

По ночам надрывный кашель слышен.
Старенькая женщина слегла.
Столько лет она в квартире этой
Одиноко в комнате жила.
Письма были.....
Только очень редко
И тогда не замечая нас
Все ходила и шептала:
- Детки...Вам ко мне собраться хоть бы раз.
Ваша мать согнулась, постарела,
Что ж поделать старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у этого стола.
Вы под этот стол пешком ходили
Песни пели до зари,
А теперь уехали, уплыли...
Вот и собери.

ЗАБОЛЕЛА МАТЬ!!!
И этой ночью, телеграф не уставал кричать:
ДЕТИ, СРОЧНО!!!
ДЕТИ, ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!
ЗАБОЛЕЛА МАТЬ!!!
И тогда из Киева и Риги,
Отложив до времени дела,
Дети собрались!!!
Очень жаль,
Но у постели, а не у стола!!!
Гладили морщинистые руки
И волос серебряную прядь.
Так зачем же дали вы разлуке,
Так надолго между Вами встать.
Неужели только телеграммы
Привели вас к скорым поездам???
СЛУШАЙТЕ!!!
ПОКА У ВАС ЕСТЬ МАМЫ!
ПРИЕЗЖАЙТЕ К НИМ БЕЗ ТЕЛЕГРАММ!

ВЕД-2: Сила материнской любви! Кто измерит ее?

Есть старая поговорка: «Мать носит дитя 9 месяцев под сердцем и всю жизнь в сердце».

 Без бескорыстной материнской любви не было бы человеческих отношений.

Именно из глубины материнской любви у детей рождаются лучшие человеческие качества и ответная любовь и уважение к самому близкому и родному человеку.

НЕ ОБИЖАЙТЕ МАТЕРЕЙ 
автор В. Гин /читает школа среднее звено/

Не обижайте матерей, 
На матерей не обижайтесь. 
Перед разлукой у дверей 
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот 
Вы не спешите, не спешите, 
И ей, стоящей у ворот, 
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши, 
В тиши ночей, в тиши тревожной. 
Для них мы вечно малыши, 
И с этим спорить невозможно.
Не обижайте матерей, 
На матерей не обижайтесь. 
Перед разлукой у дверей 
Нежнее с ними попрощайтесь.

ВЕД-2: И сколько бы тебе ни было лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, ее забота, ее доброта, ее участие, ее ласковый взгляд.
И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей ее жизнь!

СЛОВО МАМА авт. Анна Ахматова /читает школа среднее звено/

Мама... Простое, казалось бы, слово,
А сколько в нем нежности, ласки, тепла,
Ребенок лопочет его бестолково,
Ручонки раскинув, припухший от сна.
В печали и в радости мы произносим,
То робкое "Мама", то резкое "Мать".
Порой на чужбине вдруг сердце запросит
Совсем незнакомую-мамой назвать.
А дома так часто ей делаем больно
Поступками, взглядами, жестами мы,
Потом вдалеке вспоминаем невольно
О том, что прибавило ей седины.
И пишем на школьных листках торопливо
Признанья своей запоздалой вины.
Она их читает, краснеет стыдливо,
И в горьких морщинах слезинки видны.
Давно без письма все обиды простила,
А тут ей до боли приятно прочесть:
"Спасибо, родная, за то, что растила,
За то, что ты любишь, За то что ты есть!!!

ВЕД.-1.: Замечательный поэтический подарок для наших мам и гостей, правда?!

И в завершении стихотворного конкурса в нашей литературно – музыкальной гостиной мне хотелось бы прочитать вот этими стихами

И пусть годы бегут неустанно вспять,
И забот у вас всех не мало.
Чтите, люди, великое слово «МАТЬ»
И такое близкое, родное слово «МАМА».

ВЕД.- 2: Наша встреча подходит к концу.

Я зажгла эту свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла.

Пусть она согреет каждого из вас!

Передавая друг другу свечу, вы можете загадать желание и пожелать своим мамам то, что захотите, но обязательно что-то хорошее, доброе и светлое.

 (под музыку дети передают свечу - фонарь, и говорят свои пожелания мамам.)

 ВЕД: Ребята, давайте завершим наш поэтический конкурс красивой песней

 / дети выходят и выстраиваются в центре зала /

ПЕСНЯ «МАМА ПЕРВОЕ СЛОВО…» муз. Жерар Буржоа, сл. Ю.Энтин

Музыкально- художественная гостиная, посвященная 

«Дню Матери»

Цель: Формирование светлого образа женщины – матери через тесную связь музыки, живописи и поэзии. 

Задачи: 

  • Образовательные: Знакомить с произведениями музыкального, поэтического и художественного искусства, посвященными теме » мама», закреплять умение отвечать на вопросы.
  • Развивающие: Развивать эстетический вкус, мышление и память, певческие навыки, танцевально — ритмические движения.
  • Воспитательные: Воспитывать чувство любви и уважения к матери средствами различных видов искусства.

Оформление и оборудование: Зал оформлен в виде гостиной:  на столах скатерти, свечи, ваза с цветами; на декоративной ширме — рисунки ребят; мультимедийное оборудование, цветовая политра, » чудо — дерево», цветные сердечки.

Предварительная работа: 

1.Рисунки на тему: » Мамочка любимая моя»;

2.Этическая беседа на тему » Мама»;

3.Речевая беседа  на тему » Мама»

4.Разучивание музыкального материала на тему «Мама»

5.Оформление зала детскими рисунками, атрибутами гостиной.

  1. Подготовка «Чудо – дерева» и сердечек

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Смотрите! (читает афишу) 

«12 ноября в 10.15 минут встреча в музыкально-художественной  гостиной. Вход свободный». 

Вы любите ходить в гости?  Тогда вперед!

Звучит музыка « Марш» из балета « Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Дети заходят в зал

Хозяйка гостиной: Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости! Я хозяйка музыкально – художественной гостиной и очень рада встрече с вами. 

Краски очень дружны с музыкой и поэзией. Поэтому в моей гостиной всегда царит радость и веселье, много звуков и разноцветья. 

Давайте поприветствуем друг друга песней.

Звучит песня » Музыка здравствуй»музыка Лазарева

Хозяйка гостиной: Сегодня у нас необычная встреча, а кому она посвящена, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Кто встречает вас с утра.

Манной кашей угощает?

Кто вас любит больше всех,

Ваши шалости прощает.

Сказки кто читает вам,

Дарит игры и конфеты.

Если догадались, я 

Ваши слушаю ответы.

Хозяйка гостиной: Ну, конечно, ребята! Сегодня речь пойдет о нашей дорогой и любимой мамочке.

А сейчас, устраивайтесь поудобнее в нашем уютном зале, и мы продолжим наш разговор.

Звучит музыка « Марш» из балета « Щелкунчик» П.И. Чайковского

Дети садятся на стульчики

Хозяйка гостиной: Ребята! 30 ноября в нашей стране отмечается День матери. В этот праздник все дети, поздравляют своих мам .

Как вы думаете, что можно подарить маме в этот день?

(Ответы: ласковые слова, рисунки, поделки, объятия и улыбки, добрые дела). 

А как выдумаете, что может подарить композитор своей маме? 

Хозяйка гостиной: Пьеса, которую мы с вами сейчас услышим, написал великий русский композитор (показать портрет).Вы узнаете его?(показывает портрет).

Как зовут этого композитора? Молодцы! И вся музыка, которую вы сегодня услышите в моей гостиной, написана этим композитором.

Специально для «Детского альбома»он  написал пьесу и посвятил ее самому любимому и близком человеку — маме. Внимательно послушайте ее. 

Звучит пьеса » Мама» П.И.Чайковского

Ребята, вам понравилась пьеса?

Как вы думаете, какие чувства композитор испытывал к своей маме?

(теплоту, заботу, нежность, любовь и т.п.)

Как вы считаете, какой характер у этой музыки?

(красивая, нежная, светлая, ласковая и т.п.) 

Что вы себе представляете, слушая это произведение? (маму)

А сейчас посмотрите на нашу цветовую палитру и скажите, какие цвета наиболее подходят этой музыке и почему?

( зеленый — спокойный; желтый — теплый, счастливый; розовый — нежный).

Совершенно верно!

Хозяйка гостиной:

Холод прогонит, светло улыбнется,
Самая теплая, самая добрая.
Если ушла – пусть быстрее вернется! Кто это?
Да, это мама!

Самое прекрасное слово на Земле, и самое первое слово, которое произносит человек-мама!

Давайте все тихо и нежно скажем: «Мама!»

А теперь весело и звонко « Мамочка!»

А теперь расскажите мне какая ваша мамочка?

( добрая, красивая, любимая. милая и т.д)

Дети тихо говорят о маме.

Хозяйка гостиной: В мире сложено множество прекрасных песен про маму. Поэты и композиторы воспевают маму в своих произведениях. 

И мы с вами знаем замечательную песню, давайте исполним ее.

Дети выходят на полукруг

Скажите, как мы будем исполнять эту песню?

(ласково, нежно, красиво)

Звучит песня » Нужные слова» муз. Прописновой

Хозяйка гостиной: Молодцы, замечательная песня!

Красиво и проникновенно о маме говорят поэты и композиторы. 

А я предлагаю вам посмотреть, как великие художники изображали маму на своих картинах

Дети встают перед мультимедиа

Звучит музыка « Адажио» П.И. Чайковского ,дети смотрят слайды с картинами художников.

Хозяйка гостиной: Мне хотелось бы остановиться на двух картинах. Моя любимая картина итальянского художника Леонардо да Винчи. она была написана очень давно, когда вас еще не было на свете. А называется она «Мадонна с ребенком». Посмотрите, как спокоен малыш на коленях у матери, и с какой теплотой и любовью мама смотрит на него.

Вторую картину написал советский художник Федор Павлович Решетников.

Посмотрите на маму на этой картине. Какое настроение изобразил художник. Чем же сын мог огорчить свою маму. Я подскажу вам название картины «Опять, двойка!».А вы огорчаете своих мам?

Хозяйка гостиной: Я знаю, ребята, что вы тоже рисовали свою маму. Вашими картинами сегодня украшен наш зал. Посмотрите какие они разные, разноцветные. 

Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным!

Ребята, а кто самый близкий друг для своего ребенка? Давайте представим, что ваши мамы сейчас рядом и подарим им веселый танец! 

Танец » Дружба»

Дети садятся на стульчики

Молодцы! Вы замечательно танцевали.

Хозяйка гостиной: Ребята! Не видите ли вы что-то необычное в нашем зале? 

Да. Это одинокое грустное дерево. А как же сделать его веселым?

Давайте его украсим сегодня по особому, не листочками, а сердечками. А цвет этих сердечек определит настроение, с которым вы уходите из музыкальной гостиной. Если у вас веселое, радостное настроение, возьмите красное сердечко, если на душе спокойно – зеленое, а если немного грустно- синее. 

Звучит «Итальянское каприччио» П.И. Чайковского. Дети украшают дерево.

Хозяйка гостиной: Какое замечательное дерево у нас получилось. Пусть оно будет украшением нашей гостиной. 

А нам с вами пора прощаться. Я надеюсь, вам было интересно в моей гостиной, и вы придете ко мне снова. До свидания.

Звучит музыка « Марш» из балета « Щелкунчик» П.И. Чайковского.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Литературно музыкальная гостиная". Тема "Осень"

Программное содержание.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетическое отношение к предметам и явле...

Литературно – музыкальная гостиная «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве»

Литературно – музыкальная гостиная «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве» для детей старшего дошкольного возраста...

Литературно – музыкальная гостиная ко Дню матери «Мама – солнышко моё»

Литературно – музыкальная гостиная ко Дню матери«Мама – солнышко моё»...

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНА: «ЗОВЁТ НАС МУЗЫКА ПОБЕДЫ»

Цель: совершенствование системы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста;поддержка детского творчества и инициативы, выявление талантливых детейЗадачи:- создавать условия для по...

Цикл сценариев литературно-музыкальных гостиных «Времена года в поэзии, музыке, живописи» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ценностям русской поэзии, живописи, музыки, воспитание патриотических чувств, любви к родной природе....

Литературно-музыкальная гостиная. Возвращение к искусству.

2024 год объявлен годом семьи и это прекрасная  возможность возрождения и проведения семейных вечеров, литературно-музыкальных гостиных  для укрепления семейных отношений, в контексте культу...