"История новогодней игрушки". Проект. Методическая разработка.
методическая разработка (старшая группа)

Гринкевич Янина Владимировна

В ходе проекта происходит знакомство детей с возникновением традиции празднования Нового года, историей появления первой елочной игрушки. Откуда она возникла? Почему люди во все времена любили делать своими руками елочные игрушки? Из чего можно сделать елочную игрушку? - Ответы на вопросы можно получить в ходе работы по данному проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoriya_novogodney_igrushki.docx205.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное         учреждение

Детский сад №74 Выборгского района Санкт-Петербурга

Проект

История новогодней игрушки

Выполнила воспитатель:

                                                               Гринкевич Я.В.

Санкт-Петербург

2020

«История новогодней игрушки»


C:\Users\Мама\Desktop\5014805038_0.jpg


Актуальность: 
Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней? » Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Проблема:
Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине. 


Цель:повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике

Задачи:

- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям;
- развивать познавательную активность дошкольников сформировать представление детей о многообразии новогодних игрушек;
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
- просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа;
- уметь работать в команде и привести её к успеху;
- разработать план работы;
- создать музей старинных елочных игрушек;
- создать выставку елочных игрушек своими руками. 
Участники: воспитатели, дети, родители. 
Место проведения: ГБДОУ детский сад № 74 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

        
Тип проекта:
- по составу участников – групповой;
- по целевой установке – исследовательский, творческий. 


Сроки реализации: 26 ноября – 28 декабря (средней продолжительности) 


Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
- сбор информации; подбор (иллюстраций, художественной литературы, музыки)
- работа с родителями (оформление информационных стендов по определенной теме, родительские гостиные) ;
- подготовка оборудования. 
2. Основной:
- работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики) ;
- работа с родителями (сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для проведения смотра-конкурса) ;
- оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки). 
3. Обобщающий:
- систематизация материалов;
- проведение праздников; выставок; смотров-конкурсов. 


Ожидаемый результат:
- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- развитие творческих способностей детей и родителей;
- проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;
- создание тематических коллекций, фотоальбомов;
- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями. 


Планирование:
Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам (ноябрь) .
2. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (ноябрь). 
3. Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (первая неделя декабря) .
4. Создание альбома «История ёлочной игрушки» .
5. Сбор информации и экспонатов для мини музея. Организация выставки самодельных игрушек.

Основной этап
1. НОД «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. (первая неделя декабря) 
2. Дидактическая игра «Наряди ёлку» (первая неделя декабря) 
3. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование, аппликация) (первая неделя декабря) 

4. Оформление группы к празднику. (первая неделя декабря) .
5. НОД «Осторожно, елка! ». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. Рисунки детей по теме занятия. (вторая неделя декабря) 
6. Совместная деятельность с детьми по конструированию и ручному труду «Новогодняя фантазия». Знакомить детей со способами изготовления елочных игрушек своими руками, техникой безопасности во время их изготовления. (вторая неделя декабря) 
7. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. (вторая неделя декабря) 
8. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». (вторая неделя декабря) 
9. Презентация «Изготовление елочных игрушек на заводе» - познакомит с процессом, этапами изготовления елочных игрушек в современных условиях. 
10. Организация и оформление мини-музея «История новогодней игрушки» (старинные, интересные и необычные елочные игрушки). (третья неделя декабря) 
11. Экскурсии детей других групп в мини-музей (экскурсию проводят сами дети). (третья неделя декабря) 
12. Выставка «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. (последняя неделя декабря) .
Обобщающий этап
1. Проведение новогоднего утренника - создать праздничную атмосферу, укреплять традиции. 
2. Выставка - украсить ёлку в группе самодельными елочными игрушками. 
3. Наградить грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"

Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Проект на тему: "История новогодней игрушки"

Цель проекта:- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки...

Проект "История новогодней игрушки"

В помощь воспитателям....

Проект "История Новогодней игрушки"

Проект "История Новогодней игрушки"Соавторы: Рогова Е.А.     ...

Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)

Проект "История Новогодней игрушки" : подготовительная группа (6-7 лет)Цель проекта: Повысить интерес к Новогодней игрушке, научиться её изготавливать....