Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»
материал (младшая группа)

Заборонок Ольга Анатольевна

Подведение итогов образовательной деятельности.

Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_22.04.2021.docx236.07 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11

Тема: «Успехи второй младшей группы»

Воспитатели: Заборонок О.А., Гуркина Е.Н.


Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Показ презентации «Чему мы научились за год»

3. Игра с родителями.

4. Разное.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Но также есть ребята, у которых, в ввиду разного рода причин, есть проблемы в развитии, с родителями этих деток ведется работа, направляются к специалистам.

Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. (Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).

Итак, наше выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

2. «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

День начинается с утренней гимнастики.

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору».

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

Проводим оздоровительную работу после сна (босохождение, ходьба по массажным дорожкам).

Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д. Дети с удовольствием ходят на занятия к Татьяне Николаевне, инструктору по физ.воспитанию.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия. Уже не боятся мяча, с удовольствием занимаются на фитболах.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, учимся есть вилками, благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь, даже уличную) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Не все умеют правильно держать их в руке, приходится поправлять. Учимся различать цвета (не все ещё могут). Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Но ручки очень слабые, не в состоянии даже размять пластилин. Давайте дома, это отличный способ развить мелкую моторику и силу рук.

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник). Называть один и много предметов.

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

На музыкальных занятиях, которые ведет музыкальный руководитель – Ахтариева Р.Р. дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-отобразительной игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

3. «Игра» 

А сейчас предлагаем Вам побывать в детстве и поиграть в игру-занятие, в ходе которой сами убедитесь, что игра – это весело, занимательно и интересно! С помощью таких приемов мы с ребятами в дальнейшем будем развивать речь, внимание, мышление, все психические процессы. Для начала вам нужно разделится на команды (цветные фишки в мешочке).

Желающих окунуться в волшебный мир загадок и тайн, получить позитивные эмоции я приглашаю поучаствовать в квест – игре «В гости к невиданным животным».

Ведущий: Уважаемые игроки, сегодня мы с вами отправимся в гости. И побываем в гостях у   невиданных животных. А кто это, мы узнаем в конце нашего пути. По дороге нам нужно будет выполнить ряд заданий. Начали! (Игровая цель - известна участникам с самого начала и определяет особенности и правила игры. В связи с тем, что у нас ограниченное пространство, участники фокус - группы будут работать у мольбертов и экрана).

Ведущий: Итак, мы все готовы!

(При выполнении заданий игроки действуют сообща, они могут быть объединены в игровые команды или находиться в одной команде)

Ведущий: Молодцы, можем отправляться в путь.

А вот и первое 1 задание.

Перед Вами на столе стоят по одной емкости с цветным песком. Ваша задача: найти все буквы в своей емкости и составить из них слово. Брать можно только по одной букве.

(При наличии большого количества детей - это задание правильнее проводить в виде эстафеты. Каждое задание, ключ к преодолению или выполнению следующей задачи. Воспитатель в игре является помощником, старшим товарищем, который объясняет правила, поддерживает игроков, а иногда становится тайным посредников между персонажами, но окончательные выводы дети делают самостоятельно).

Молодцы, быстро справились с заданием. Какое у вас получилось слово? (картинка). Значит следующее задание связано с этим словом.

Задание №2:

Ведущий: Каждой команде даются карточки, на которых изображены картинки. За одну минуту команде необходимо ответить, где, как и для чего можно применить данные предметы. На каждый предмет не менее 3 ответов. Пример: игрушка – (поиграть, купить, смастерить, слепить, подарить и т. д.)

Задание понятно? Итак, время пошло, можете посовещаться.

(Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т. п. в зависимости от поставленной цели.)

1 команда:

карандаш - (подарить, купить, поточить, сломать,

люстра - (разбить, включить, помыть, купить,

2. команда:

юла – (крутить, купить, сломать, играть, подарить

часы – (купить, завести, разбить, надеть на руку, повесить, сломать, отремонтировать,

Ведущий: Озвучьте, пожалуйста свои ответы. Молодцы, прозвучали интересные ответы, а теперь все вместе по первым буквам ваших слов составьте одно слово, оно поможет вам перейти к следующему заданию (слово - КЛЮЧ).

https://ucthat-v-skole.ru/images/enciklopedia/rebus12.gifВедущий: Замечательно, у вас получилось слово – ключ! Но где же его можно найти? А подсказка спряталась на экране. (ребус) 

Попробуйте прочесть ребус.

Ведущий: Какое слово получилось? Правильно, окошко.

(фокус - группа ищет ключ)

Ведущий: Замечательно, ключ нашли! А что можно открыть ключом? Смотрите, перед вами, четыре дома. На двери каждого весит замок. Какой из этих замков отроет наш ключ? Подсказка спряталась снова на экране.

Вы видите замки четырех цветов, которые надо посчитать. Каких замком окажется больше, к дому с замком такого же цвета и нужно идти.

Открываем дверь.

Но в доме никого нет, зато лежит письмо. Прочтите его, пожалуйста: «Здравствуйте дорогие гости! Никого нет дома. Приходите в следующий раз. Ваши КРОКОШАРОПЕС И ЗАЙЦЕКВАДРОЕЖ».

Ведущий: Это и есть те сказочные герои, к которым мы шли в гости. К сожалению, мы их не застали. Пофантазируйте и попытайтесь изобразить этих необычных животных на листе бумаги. (это можно сделать дома с детками, а у нас есть готовая игра)

Ведущий: Покажите, пожалуйста, этих необычных животных. Вам понравилась наша игра?

Согласитесь, квест - это здорово.

(Благодаря такому подходу к организации деятельности, у детей развивается логико - математическое мышление, развивается речь, воображение, положительный эмоциональный заряд).

4. Выступление учителя-логопеда Мазуренко С.Н.  Вопросы

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и, надеемся, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год».Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успех...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе "Наши достижения"

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе "Наши достижения"....

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»

Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.[[{"type":"media","view_mode":"media...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....

Конспект итогового родительского собрания "Чему мы научились за год" во второй младшей группе.

Конспект итогового родительского собрания «Чему мы научились за год» во второй младшей группеЦель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родител...