Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках».
материал

Бухтиярова Светлана Александровна

Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности

Тема «Безопасность детей в наших руках».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobraniebezopasnostdeteyvnashihrukah.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности «Бабочка»

Тема «Безопасность детей в наших руках».

Цель: способствовать установлению сотрудничества между педагогами и родителями по вопросам сохранения жизни и здоровья детей; повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи.

1. Формировать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

2. Обозначить возможные опасности дома для ребенка дошкольного возраста.

3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы решения проблемных ситуаций и стратегии поведения родителей при этом.

Участники: воспитатели группы, психолог, родители

Форма проведения: дистанционная организационно-деятельностная игра.  

Ход мероприятия

 Воспитатель. Уважаемые взрослые, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите сигнал машины специального назначения? (Ответ родителей).

Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Дети обладают естественной любознательностью, у них масса энергии и воображения. Им надо немедленно узнать все, что их окружает.

По мере того, как ребенок растет, меняется его интерес к повседневно окружающим его вещам. И именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.         

Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)

Вывод. Нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т.п. Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Обучение детей безопасному поведению сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Игра «Слепой и поводырь»

Воспитатель. А сейчас мы предлагаем вам поиграть с ребенком. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто – второго. Первый номер играет роль слепого (закройте глаза или повяжите на глаза платок), а второй  –поводыря. Ваша задача: пройти по квартире, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого). Ребенок или родитель показывает куда идти.

Воспитатель. Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что были уверены в поводыре…).

 Какие чувства испытывали поводыри? (Ответственность, тревогу за партнера)

 Как вы думаете, а в отношениях родитель-ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок – это слепой, а родитель - поводырь).

Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения?

А теперь, давайте узнаем, какие опасности могут подстерегать ребенка дома?

         Презентация для родителей и детей «Мудрые советы безопасность ребенка в быту»

Выводы.

  • Научитесь сами, научите ребенка!
  • Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
  • Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
  • Дети могут оказаться дома в непредсказуемой ситуации, поэтому  главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

         Воспитатель. А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем поучаствовать в интерактивной игре по правилам безопасности в быту.

Игра - презентация для родителей и детей «Опасно или безопасно»

Вопросы для родителей «Знаете ли вы правила безопасного поведения?»

  1. Что делать, если ты потерялся в ТЦ?
  2. Что делать, если пристает незнакомец?
  3. Что делать, если повстречал бродячих собак.
  4. Представьте уважаемые родители, вам 5 лет, нужно  перейти улицу, как вы это сделаете? (Ответы родителей) Извините, но одному в пять лет гулять не рекомендуется.
  5. Светофор не работает на перекрестке улиц ….,   ваши действия? (ответы родителей) Найти другой переход, как бы далеко он не находился.

А что ответили ваши дети…(Опросить детей).

Подведение итогов

         В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Придя  домой, спросите себя, какие изменения вы могли бы внести, чтобы обезопасить свой дом.

Меры предельно просты. Для начала присядьте на корточки, на уровень роста ребенка и попробуйте взглянуть на вещи  из его положения. Посмотрите на тянущийся провод электрочайника (причину самых ужасных ошпариваний) и рукоятки сияющих сковородок; торчащие над плитой; откройте дверцу, за которой скрыт набор бутылочек разных цветов и форм с отбеливателем, чистящими средствами, возгораемыми жидкостями. Хоть и несколько примитивный прием, но он поможет вам понять, как притягательны для ребенка окружающие его предметы.

         Маленькие дети не осознают риска – у них просто нет опыта, который подсказал бы им, что может навредить, а что – нет. Помогите им его приобрести. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Развитие речи детей шестого года жизни"

Данная информация поможет  родителям сориентироваться насколько развита речь их детей, какой она должна быть в 5 лет, на 6-м году жизни....

Родительское собрание "Развитие речи детей пятого года жизни"

Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребенка.  Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей, методами и приёмами её развития;  познак...

Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни "Математическое путешествие"

Конспект совместной образовательной деятельности направлен на закрепление математических знаний и умений у детей шестого года жизни посредством игры - путешествия....

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...

Проект Среднесрочный с группой детей шестого года жизни.

ПроектСреднесрочный с группой детей шестого года жизни.Тема: «Деревья Урала»...

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе детей шестого года жизни общей направленности

laquo;Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) «Ребенок и природа»«Знатоки леса»...