Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ольга Михайловна Голдабина

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»

Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Утренняя гимнастика комплекс №  30  (см. картотеку)

Бодрящая гимнастика комплекс  Комплекс  № 10 «Апрель» (см. картотека)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe_aprel.docx67.57 КБ

Предварительный просмотр:

          Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»

Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. 

Утренняя гимнастика комплекс №  30  (см. картотеку)

Бодрящая гимнастика комплекс  Комплекс  № 10 «Апрель» (см. картотека)

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 05.04. 2021

2

4

5

6

7

Утро:

Беседа: «Первое апреля - никому не верю»

Д/и «Будь внимателен!» Цель:

стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепление знаний о временах года, их последовательность.

Д/И «Круглый год» Цель: закрепление знаний названий месяцев года.

Труд в уголке природы: Полив и рыхление почвы растений, протирать листья.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Зарядка

Утренняя гимнастика «Повороты»

Завтрак

Дежурство по столовой. Цель: закрепление навыков сервировки стола.

НОД

Предметное окружение/с социальным миром Путешествие в прошлое счетных устройств. Цель: Ознакомление детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развитие ретроспективного взгляда на предметы рукотворного мира; активизирование познавательной деятельности. О.В. Дыбина  ст.51     

Лепка «Полет на Луну» Программное содержание. Обучение  передавать  форму  ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы  правая и левая стороны  изображения  получились  одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Обучение вырезать  фигуры  людей в скафандрах  из бумаги, сложенной  вдвое. Закрепление умений дополнять картинку подходящими  по смыслу предметами. Развитие чувства композиции, воображения. Материалы:  изображение луны  и ракет, цветная бумага, ножницы, клей, листы  цветной  бумаги для фона, салфетки. Т.С.Комарова ст.88

Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формирование понятия о движении солнца. Систематизирование представлений о весенних изменениях в природе, зависящих от нарастания тепла.

Игры по развитию речи «Что происходит в природе».

Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: закрепление представлений о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья.

С/ р игра «Корреспонденты». Сюжет: «Как я заболела», «Хочу одеваться правильно». Цель: развитие умений составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Возвращение с прогулки

Чтение Э.Мошковская «Хитрые старушки»

Беседа «Весенний паводок! Будьте осторожны». ЦельРасширение знаний детей о весенних паводках, о правилах поведения на весеннем льду.

Обед

Развитие КГН. Совершенствовать умения: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Сон

Закрепление умений ребенка складывать вещи.

Бодрящая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажному коврику после сна.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

ЗОЖ Д/и «Польза-вред» Цель: обучение детей классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развитие логического мышления, внимания; воспитание желаний вести здоровый образ жизни.

Полдник

Развитие КГН. Продолжать закреплять умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за ветром. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые.

Т/И Игра-драматизация по стихотворению

С. Маршака «Где обедал воробей?»

Цель: знание содержания стихотворения; обучение выразительно показывать животное, используя строки стихотворения, отвечать на вопросы о питании каждого животного.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитание правил безопасного поведения.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  

Цель: формирование умений, связанных с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

Цель: выявление самочувствия детей на выходных.

                                                         

 

                                                                    Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 06.04.2021

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: Как нужно приветствовать взрослых.

кеглю». Цель:

Упражнять в

метании,

развивать

ловкость,

быстроту

реакции. С

Диано

Д/игра «Соседи числа»

Цель: закрепление знаний о соседних числах)

М/и «Неделькины друзья». Цель: закрепление последовательности дней недели.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закрепление знаний дней недели, фиксировать их в календаре природы.

Зарядка

Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен - ходьба мелким, семенящим шагом.

Завтрак

Развитие КГН. Закрепление умений пользоваться салфеткой по мере необходимости.

НОД

Занятие 1

   • Продолжение обучать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Упражнение в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развитие умения измерять длину предметов с помощью условной меры.

   • Развитие внимания, памяти, логического мышления. И.А Помораева, В.А.Позина стр. 138

Речевое развитие  Сочиняем сказку про Золушку Цель. Помогать детям составлять творческие рассказы.                              В.В. Гербова ст.72  

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за ветром Цели: расширение и углубление знаний о неживой природе; формирование интереса к природным явлениям.

С/И «Одним словом».

П/И  Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: закрепление умений прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу.

Труд:  Вынос оборудования для трудовых действий.

Возвращение с прогулки.

Чтение И.М. Пиудунен «Весна»

Обед

Развитие КГН. Закрепление дежурства по столовой: хлебницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки

Сон

Закреплять умения: самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Бодрящая гимнастика после сна

 Комплекс №10  (картотека). Хождение босиком по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Досуговая деятельность (кружок)  «Готовим руку к письму».

Беседа «Внутренняя кухня человека»  Цель: дать детям элементарные представления о работе органов пищеварения; воспитание осознанного отношения к правилам хорошего питания; ввести понятие «полезные» и «вредные» продукты; побуждать использовать полученные умения и навыки для осознанного отношения к своему здоровью. Смирнова Н. П. ст.86

Полдник

Развитие КГН. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Прогулка, уход домой.

"Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель: закрепление представлений о сезонных изменениях в природе.

                                                             

                                                               

                                                                 Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

07.04.2021г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Апрель - второй месяц весны»

Д/И «Весенний букет» Цель: упражнение детей в умении решать арифметические примеры на сложение и вычитание.

Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепление представления об изменениях в жизни животных весной.

Труд Помогать сверстникам убирать игрушки.

Зарядка

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал «Лягушки!» присесть, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны.

Завтрак

Развитие КГН. Продолжать закреплять есть с закрытом ртом, пережевывать пищу бесшумно.

НОД

Речевое развитие  Рассказы по картинкам  Цель. Продолжение совершенствовать умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. В.В. Гербова ст.73                                                        

Ознакомление с миром природы  Растения рядом с нами  Цели: расшение и уточнение представления о комнатных растениях; закрепление представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжение знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы); воспитание желания ухаживать за растениями. Компл. занятия ст.318

Рисование Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи)

Программное содержание. Продолжение знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Обучение создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закрепление умения работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развитие эстетического восприятия, чувства прекрасного.  Материалы: акварельные краски, гуашь, простые графитные карандаши, бумага белая, кисти.                          Т.С.Комарова ст.90                        

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развитие умений анализировать и делать выводы.

Беседы: «Что мы знаем о библиотеке», «Кто такой библиотекарь».

Д/и «Природа и человек»

Цель: систематизирование знаний о том, что создано человеком, а что дает человеку природа

Труд: Пополнить кормушки привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада.

Возвращение с прогулки.

Чтение Д.Храмс «Веселый старичок» «Иван Торопышкин»

С/И Библиотека  Игровой сюжет: Читатели приходят в библиотеку.  Они рассматривают книжную выставку, читают книги в читальном зале, выбирают книги и берут их для чтения дома.   Библиотекарь выдаёт нужные книги, записывает информацию в формуляры читателей.

Обед

Развитие КГН. «Дежурство по столовой». Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, вытирать со столов и подметать пол. 

Сон

Закреплять умения «Уборка в столовой». Убирать посуду после еды.

Бодрящая гимнастика после сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробуждение организма, снятие сонливости, вялости; укрепление здоровья детей.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Игра:  «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: обучение пользоваться разными интонациями.

Чтение М. Валек «Мудрецы»

Сюжетно – ролевая игра «Семья» Игра - ситуация «Что за чем?»Цель: закрепление знаний детей о культурно-гигиенических навыках. Ролевые действия: Воспитатель предлагает детям проверить, как куклы, их дочки и сыночки, умеют самостоятельно готовиться ко сну. Дети приносят свои игрушки и показывают, комментируя, воспитателю, как их «дети» умеют умываться после обеда, стелить кровать и раздеваться, складывать одежду. Если действия не соответствуют жизненной логике ситуации, то воспитатель может вмешаться, словно невзначай спросить, например, у игрушечного медведя: «Мишка, ты забыл, что сначала надо ботиночки снять? У тебя заботливый папа, он научил тебя шнурки развязывать и ставить ботинки под стул».

Полдник

Развитие КГН. Совершенствовать умение насухо вытирать только своим полотенцем.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за погодными условиями весной: уточнить, что ночью еще трещат морозы, днём воздух прогревается, дует тёплый воздух

Цель: развитие наблюдательности, любознательности, кругозора.

Д/и  «Пора идти за покупками»

Цель: развитие воображения; закрепление навыка счета.

.

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепление знаний о среде обитания животных.

Труд: Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цели: закрепление умений концентрировать внимание на определенных объектах;

обучение сочетания силы и быстроты.

Беседы с родителями по индивидуальным вопросам

Цель: выявление вопросов, волнующих родителей.

                                                                   

                                                                    Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 08.04.2021 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: Ситуативная беседа. Если на дворе тепло, солнце с неба припекло. И дождя не будет вроде - одевайся по погоде.

Д/и «Найди лишнее»

Цель: развитие логического мышления, умения проводить классификацию.

М/И  «Соседи»

Цель: закрепление навыков называть «соседей» заданного числа, ориентируясь на числовую прямую.

Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.

Зарядка

И/у Основная стойка, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 - руки вниз (Настя Д., Матвей, Тагир).

Завтрак

Развитие КГН. Совершенствовать умения: есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.  

НОД

   Занятие 2

   • Продолжение обучать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

   • Упражнение в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развитие умения последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

   • Развитие внимания, памяти, логического мышления. И.А Помораева, В.А.Позина стр. 140

Обучение грамоте Гласная двузвучная буква Ё. Цель: ознакомление с гласной буквой Ё, ё; показать, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука (йо), а после согласных звук (о) и обозначает мягкость согласного звука.  Развитие фонематического слуха детей, речи, мелкой мышцы рук. Г.Ф. Марцинкевич ст.80

Физкультура по плану инструктора

Прогулка

Наблюдение за следами птиц на снегу

Цели: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период

Наблюдение за пешеходом. Цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. 

Д/ И «Отгадай и обойди». Цель: Закрепление знаний детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Нахождение предмета и проверка себя методом обследования - обойди этот предмет.

П/И Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закрепление навыков в метании предметов.

Труд  Скалывать подтаявшую корку снега.

.

Возвращение с прогулки.

Заучивание наизусть Я. Аким «Апрель»

Обед

Развитие КГН.  Аккуратно развешивать вещи в шкафу.

Сон

Закрепление умений аккуратно складывать одежду, аккуратно ставить обувь.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №10  (картотека).

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Беседа«Чистота-залог здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развитие мышления, памяти, внимания; воспитание культуры личной гигиены.

Познавательно-исследовательская деятельность Космос. Вселенная. Звезды.                                                                                                                                                              Развитие у детей элементарных представлений о Солнечной системе, о месте Земли в космическом пространстве; объяснение, почему происходит смена дня и ночи и как происходит вращение Земли. Узнать почему в космосе темно. Развитие познавательного интереса к Космосу.

Полдник

Развитие КГН. Совершенствовать навыков манер за столом (пережевывать пищу, не открывая рот и не издавая звуков)

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: предложение детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало прохладнее вечером. Обсуждение, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить термометром). Наблюдение за вечерним небом.

П/и «Лохматый пёс»

Цель: закрепление бега по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

Э/И «Летает, плавает, бегает»

Цель: закрепление знания об объектах живой природы.

Ход игры: воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Консультация

«Безопасный Новый год»

Трудовая деятельность

Постройка лабиринта.

Цели: приучение доводить дело до конца; воспитание умений действовать сообща.

Консультация для родителей

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

                                                                                    Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 09.04.2021г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Что мы делали вчера в группе?»

М/И: «Считай — не ошибись!», «Какой цифры не стало».

К/И «Построй, не открывая глаз»                        Цель: обучение строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Труд: Опрыскивание комнатных растений.

Цель: закрепление знаний оказывания помощи воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем.

Зарядка

Игра «Летает - не летает»

Завтрак

Развитие КГН Дежурство по столовой.  Цель: закрепление самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. Воспитывать трудолюбие, умение работать в паре.

НОД

Рисование «Обложка для книги сказок» Программное содержание. Обучение детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развитие воображения, творчества. Материалы:  книги сказок, акварельные краски, гуашь, простые графитные и цветные карандаши, бумага белая, кисти. Т.С.Комарова ст.90 

Физ. на воздухе

Музыка по плану музыкального работника

Прогулка

Наблюдения за грачами (внешний вид, повадки), познакомить детей с пословицей «Грачи на крыльях весну при несли» Цель: закрепление понятия о том, что грачи являются вестниками весны, первыми возвращаются в родные места.

 Экскурсия к тополю и берёзе

Цель: закрепление знаний детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; обучение детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях.

П/И «Извилистая тропинка», «Светофор». Цельзакрепление действий по сигналу,

перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цели:

— закрепление умений концентрировать внимание на определенных объектах;

— обучение сочетания силы и быстроты.

Возвращение с прогулки.

Чтение А.Усачев «Про умную собачку Соню»

Обед

Развитие КГН. « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: закрепление навыка у детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах.

Сон

Закреплять умения, расставлять стулья в определённом порядке.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №10  (картотека).

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Полдник

Развитие КГН. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение - приметы ранней весны». Цель: продолжение формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в начале весны, развитие наблюдательности, воспитание любови к природе.

К/и «Город мастеров».

П/и «Сделай фигуру»

Цель: Закрепление навыка менять движение по сигналу, развитие равновесия.

 

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Воспитывать положительное отношение к труду.

Беседа с родителями поговорить с родителями о самочувствии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...

Образец календарного планирования в подготовительной группе детского сада для тематической недели " Мы дети галактики"

Календарное планирование в подготовительной группе на тему" Мы дети галактики" поможет обобщить знания детей  о космосе....

Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы"

Предоставляю вашему вниманию календарный план на неделю по теме "Домашние животные и птицы!...

календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"

календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние птицы и их детеныши"...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Чем пахнут ремесла. Инструменты»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Чем пахнут ремесла. Инструменты»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему :Мой дом.Неделя безопасности.ПДД

Программные задачи: Расширять знания детей о малой родине (родном селе, деревне),его достопримечательностях, воспитывать любовь к Родине. Закреплять представления о доме, его частях ,назначении комнат...