Долгосрочный проект "Юные флористы"
проект (средняя группа)

Антонова Лусик Давитовна

Флористика (раздел ботаники)—раздел ботаники, предметом изучения которого являются флора.

•Флористика (дизайн)—дизайн интерьеров с помощью цветочных композиций.

Пояснительная записка

В детском саду проводятся занятия по экологическому воспитанию, по рассматриванию иллюстраций, беседы, но знания детей остаются, как правило, чисто теоретическими. Необходимо больше внимания и времени уделять прямому контакту с природой. Для этой цели прекрасно подходит занятие флористикой. В условиях дошкольного учреждения наиболее доступным направлением данного искусства является плоскостная флористика.

 Растения окружающие нас легко засушить и хранить в течение года. Дети на занятиях по проекту, узнают и осознают, что как неповторима природа, так и неповторимо то, что сделано при непосредственном общении с ней. Организация целенаправленной работы дает возможность раскрыть индивидуальность и творческий потенциал каждого ребенка.

Доступность природного материала, простота его заготовки и обработки, несложная техника работы с ним как нельзя лучше подходит для детей дошкольного возраста.  Общение с природой обогащает детей, учит наблюдать, различать, ценить и беречь красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Занятия флористикой способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств.

Дети учатся ориентироваться на плоскости листа бумаги,сортировать природный материал  поразмеру, форме, окраске. Работа с природным материалом развивает усидчивость, терпение, настойчивость, трудолюбие.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №131»

Кировского района г. Саратова

410019, г. Саратов ул. Высокая д.17

Проект

в старшей группе №1

«Одуванчик»

" Мы юные флористы"

Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный.
октябрь 2020  г. -  май 2021г.

 

                                                                        Воспитатели: Антонова Л.Д.

                                                                                                     Балмышева Н.Г.

Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: Октябрь 2020  г.- 2021г.

Флористика (раздел ботаники)—раздел ботаники, предметом изучения которого являются флора.

Флористика (дизайн)—дизайн интерьеров с помощью цветочных композиций.

Пояснительная записка

В детском саду проводятся занятия по экологическому воспитанию, по рассматриванию иллюстраций, беседы, но знания детей остаются, как правило, чисто теоретическими. Необходимо больше внимания и времени уделять прямому контакту с природой. Для этой цели прекрасно подходит занятие флористикой. В условиях дошкольного учреждения наиболее доступным направлением данного искусства является плоскостная флористика.

 Растения окружающие нас легко засушить и хранить в течение года. Дети на занятиях по проекту, узнают и осознают, что как неповторима природа, так и неповторимо то, что сделано при непосредственном общении с ней. Организация целенаправленной работы дает возможность раскрыть индивидуальность и творческий потенциал каждого ребенка.

Доступность природного материала, простота его заготовки и обработки, несложная техника работы с ним как нельзя лучше подходит для детей дошкольного возраста.  Общение с природой обогащает детей, учит наблюдать, различать, ценить и беречь красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Занятия флористикой способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств.

Дети учатся ориентироваться на плоскости листа бумаги,сортировать природный материал  поразмеру, форме, окраске. Работа с природным материалом развивает усидчивость, терпение, настойчивость, трудолюбие.


ЦельОбобщить и расширить знания дошкольников о том, какие бывают цветы и как за ними ухаживать.

Задачи:
1) Образовательные:
Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
Дать понятие –садовые, луговые цветы.
Познакомить с окружающим миром.
Формировать навыки исследовательской деятельности.

2) Развивающие:
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей.
Развить творческий и исследовательский интерес к цветам.
Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

3) Воспитательные:
Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.
Организация совместного творчества родителей и детей.
Бережное отношение к природе


Этапы:

Организационно-подготовительный этап. 

Поставлена цель, определены основные задачи.

Подобрана литература, иллюстрации.

 Разработаны необходимые материалы:

алгоритм составления описательного рассказа, план работы по теме Проекта.

 В рамках взаимодействия проведена работа с родителями.

Основной этап – исследовательский.

Непосредственная реализация проекта.

 Знакомство с садовыми цветами.

Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.

Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян.

Заключительный – итоговый. 

Выставка творческих работ по теме, составление гербария, презентация итогов Проекта.


Ожидаемые результаты.
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2.
У детей сформирован познавательный интерес к природе, они умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3.
Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4.
В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы

 

Календарно-тематический план

Месяц

Тема

Цели и задачи

Формы работы

с детьми

с родителями

Октябрь

«Искусствофлористики»

 Развивать наблюдательность, умение замечать прекрасное

 1.Беседа с детьми о работе флориста.

2. рассматривание с детьми флористических работ (интерьеры в других группах детского сада, книги, открытки, фото, ролики)

Консультация для родителей «Секреты флористики»

Ноябрь

Растения лечат.

познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора:

Изготовление флористичекой композиции с использованием живых цветов.

— Беседа «Почему цветы осенью вянут?»

— Составление гербария из лекарственных растений;

—  Д/игра «Четвёртый лишний»;

Декабрь

Изготовление новогодней флористической композиции.

Познакомить с разнообразием растительного мира в холодный период.

Беседа «Какие бывают цветы?»;

Опыт «Может ли растение дышать?»;

Подвижная игра «Подсолнух»  

.Консультация для родителей «Флористика в детском саду»

Январь

Красная книга – сигнал опасности.  .

развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.

составить Красную книгу своего округа, выяснить, какие растения  являются редкими в нашем округе, какие растения произрастают в нашем округе, официально включенные в Красную книгу.

Февраль

Растения нашего природного уголка

Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.

Привитие бережного отношения к природе.

Наблюдение «Нужно ли собирать семена комнатных растений?» ;

Изготовление ЛЭПБУКА по теме;

Викторина «Что мы знаем о цветах»;

Уход за цветами, наблюдение за ростом и цветением.

 

Март

Рождение цветка – настоящее чудо!

1.Флористическая работа «Подарок маме»

2.Просмотр ролика «Природная красота руками человека»

Дать понятие – садовые, луговые цветы

Посадка цветочных семян в комнатных условиях, выращивание рассады, полив и рыхление;

Опыт «Как растение ищет свет?»;

Д/игра «Цветочная поляна».

Акция «Поделись цветочными семенами»

Апрель

Первые цветы

День Земли

Формирование познавательного интереса к природе, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Беседа «Первоцветы»;

Опыт «Влияние солнечного света на рост растений»;

полив и рыхление цветочной рассады, наблюдение за ростом;
П/игра «Земля, вода, огонь и воздух».

Май

Волшебная клумба

Экологический театр

1.Цветочные загадки

2.Оформление  прогулочной площадки, совместная деятельность воспитателей, родителей, педагогов.

Беседа «Какой должна быть клумба

Наблюдение «Растения нашего участка»;

Создание на территории участка для прогулки цветочной клумбы

(высадка рассады в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом);

Опыт «Растения «пьют» воду»;

Д/игра «Какого растения не стало».

Акция «Поделись цветочной рассадой для детского сада»

— Опыт «Растения «пьют» воду»

Цель: доказать, что растения поглощают воду.

Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду

Опыт «Влияние солнечного света на рост растений»

Цель: определить роль солнца в жизни растений

2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Опыт «Как растение ищет свет

Цель: Выяснить как влияет на растение свет и тень.

Опыт «Может ли растение дышать

Цель: Выяснить поглощает ли растение кислород.

Викторина

1задание.
В сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Кай и Герда ухаживали за каким-то цветком. Что это за цветок? 
(роза)
Слайд  - ответ
2задание.
Как называется сказка, гдемладшая, любимая дочка попросила батюшку привезти цветочек, которого бы «краше не было на белом свете»? 
(С.Аксаков «Аленький цветочек»)

Слайд  - ответ
3 задание.
Наступает праздник, и повсюду дарят женщинам нежные веточки с жёлтыми пушистыми шариками. Что же это за цветок 
(мимоза)?
Слайд  - ответ

4 задание.
В сказке «Двенадцать месяцев» мачеха отправила зимой свою неродную дочь, падчерицу за цветами… За какими? 
(подснежники)
Слайд  - ответ
5 задание.
Внимание на экран: из какого цветка появилась маленькая девочка Дюймовочка? Если вы ответите правильно, то цветок появиться на экране 
(тюльпан).
Слайд  - ответ
6 задание.
Внимание на экран: как называется этот цветок 
(Сирень)?
Слайд  - ответ
7 задание.
Внимание на экран: из каких цветов варят варенье 
(одуванчик)?
Слайд  - ответ
8 задание.
Какой цветок считается символом Дня Победы?
Слайд  - ответ
9 задание.
А кто назовёт мне любознательный цветок, который поворачивается вслед за солнцем 
(подсолнух)?
Слайд  – ответ

Список литературы

1.Белецкая Л.Б., Боброва К.А. Флористика. /М.: ООО Издательство АСТ; Донецк: Сталкер, 2004г.

2.Бубекина Г.В., Гославская Т.П. Самоделки из природного материала: В помощь кружкам “Умелые руки”. /М.: Молодая гвардия, 1960г.

3.Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: Книга для воспитателя детсада. /М.: Просвещение, 1991г.

4.Гусакова М. А. Аппликация: учебное пособие для учащихся пед. Училищ /М.: Просвещение, 1987г.

5.Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая и подготовительная группы. /Ярославль: Академия развития, 2006г

6.Новикова Е.Ф. Вдохновение: Аранжировка цветов. Флористика. /Мн.: ПП “МЕТ”, 1994г.

7.Паславский А.С. Природа, фантазия, творчество. Игра-занятие. /Киев: Весёлка, 1978г.

8.Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. /М.: Просвещение, 1981г.

9.Стецюк В. Г. Картины из сухих цветов: Техника. Приёмы. Изделия. /М.: АСТ-ПРЕСС, 2002г.–(энциклопедия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с интересными людьми. Флорист

На этой встречи дети познакомились с уникальной профессией флориста....

Секреты флориста

Нужно учить видеть красоту природы, которая рядом с нами....

Консультация для родителей " Секреты Флориста"

В наше время особенно важно обра­щать внимание на экологическое воспитание детей. Нужно учить ребёнка видеть красоту природы, которая рядом с нами. Оглянитесь вокруг! Красота везде: летом - в расп...

презентация на тему "Профессия-флорист"

В данной презентации имеется вся необходимая информация про профессию- флорист. Для детей дошкольного возраста....

Проект в подготовительной к школе группе по теме "Знакомство с профессией "Флорист"

Проект в подготовительной к школе группепо теме "Знакомство с профессией "Флорист"...

Юные Флористы

Флорист - это человек, который понимает "язык цветов" и дарит людям частичку красоты. Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты и икебаны, украшают помещения, витрины и интерь...

Юные флористы

Юные флористы. Дети средней группы с удовольствием приняли предложение воспитателя сделать красивые композиции из разных растений. Каждый придумал свою композицию, работы получились интересные, разные...